Автор: Церковникова Ольга Олеговна
Должность: педагог эстрадного вокала
Учебное заведение: ГБУДО ДТ "У Вознесенского моста"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Работа с родителями в классе эстрадного вокала
Раздел: дополнительное образование
Работа с родителями в Эстрадном классе
Образцового ансамбля «Музыкальный серпантин»
Педагог высшей категории Церковникова Ольга Олеговна
Любое полноценное обучение детей не может происходить без участия их родителей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда остается актуальным вопросом для
нашего коллектива – образцового ансамбля «Музыкальный серпантин». Перед педагогами
ансамбля стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и
развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями их
родителей.
В работе с родителями предполагается тесное сотрудничество. Педагоги ансамбля ставят
следующие задачи сотрудничества с родителями учащихся:
учет мнения родителей при разработке структуры и направлений учебно-
воспитательного процесса,
привлечение родителей к организации совместных мероприятий,
сотрудничество при разрешении различных рабочих ситуаций,
привлечение родителей к диагностической и мониторинговой работе
(анкетированию).
Основные направления работы с родителями обучающихся в
классе Эстрадного вокала
:
В процессе вокального обучения детей ОГРОМНОЕ значение имеет контакт с родителями, от
которого, в большей степени, зависит итог вокального, да и любого, обучения детей. Дети
нуждаются в контроле родителей во время выполнения заданий педагога. Но правильно
проконтролировать своего ребенка может не каждый родитель, поэтому моя педагогическая
задача – научить родителей правильно заниматься и планировать домашние занятия по моему
предмету. На что же обращать особое внимание при выполнении конкретных вокальных
задач?
разъяснение родителям образовательной концепции вокальных занятий
и основных идей моей рабочей программы,
знакомство с семьей обучающегося, степени ее влияния на жизненные ценности их
ребенка,
влияние на вокальное устремление ребенка, на становление его привычек и желание
заниматься музыкой в коллективе и в классе эстрадного вокала,
привлечение родителей к организации мероприятий ансамбля и Дворца творчества в
целом,
сотрудничество родителя и педагога в организации выступлений, концертов,
массовых мероприятий ансамбля и ДТ,
привлечение родителей к поддержке моих творческих инициатив, а также к
творческим инициативам руководителя ансамбля и художественного отдела ДТ.
Формы взаимодействия с родителями:
Личное общение, присутствие на вокальных занятиях, заполнение анкет для
уточнения мнений родителей и интересов воспитанников,
Собрания, консультации, беседы для родителей, участие в открытых мероприятиях,
творческих показах, выступлениях, концертах, экскурсиях, гастрольных поездках и
т.п.