Напоминание

Конспект ООД " Апельсиновые следы ведут...."


Автор: Беленко Татьяна Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Населённый пункт: г Павловск Воронежской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД " Апельсиновые следы ведут...."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка конспекта ООД

в подготовительной группе

Тема занятия: «Апельсиновые следы ведут……»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: содействие формированию представлений о фрукте

«апельсин» посредством познавательно – исследовательской деятельности

.

Задачи занятия:

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ о

предмете по мнемотаблице, используя методы и приемы исследовательской

деятельности.

- познакомить детей с родиной апельсина;

- формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключение с

помощью игровых ситуаций;

- развивать художественно - эстетические способности, фантазию,

воображение, мышление, связную речь, познавательную активность;

- воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать

индивидуально.

Методы и приемы:

Наглядные

● демонстрация презентации «Апельсин»;

● иллюстрация;

● наблюдение.

Словесные

● беседа;

● рассказ;

Практические

● исследование апельсина, свойств апельсина (форма, размер, цвет,

запах, вкус, плавучесть)

● несложные опыты с апельсином.

Словарная работа: цедра, Китай, поры, пористая кожура.

Планируемый результат занятия: расширение представлений о

фрукте «апельсин» и его свойствах.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук,

презентация, апельсины, тарелка, флешкарта с фоновой китайской народной

музыкой, контейнер с водой, колокольчик, «карточки –схемы для

расследования», шарфы, лупы, шары, маркеры, мнемотаблицы по количеству

детей, следы, картинка сороки, «чудесный мешочек», шпажки, салфетки.

!!! В образовательной деятельности принимают участие дети,

1

у которых нет аллергии на цитрусовые

Конспект ООД

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельно

сть детей

Организац

ионно-

мотивационный

этап

В о с п и т а т е л ь

з в о н и т

в

колокольчик:

-

Один,

два,

три,

четыре,

пять

-

становитесь все играть.

Настал новый день. Я передаю вам

колокольчик

вместе

с

улыбкой,

а

вы,

передавая

колокольчик,

подарите

друг

другу

свою

улыбку. Замечательно,

наш

звонкий колокольчик подарил нам весёлое

настроение. Сделайте глубокий вдох через

нос и вдохните в себя свежесть, доброту,

красоту.

А

выдохните

через

ротик

все

обиды, злобу и огорчения.

Сегодня к нам на занятие пришла в

гости самая говорливая и болтливая птица.

Ребята, вы догадались о ком я?

Верно,

наша

гостья-

сорока

говорушка.

Она

приготовила

разминку

для

языка, давайте сначала будем внимательно

слушать, а потом повторять.

Ря – ря – ря – мы веселые друзья.

Ри – ри – ри – в гости к вам пришли.

Ерь

ерь

ерь

приоткрой

нам

дверь.

-Классно.

Ой,

ребята,

посмотрите,

какие-то

следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Чтобы узнать, кто их оставил, нужно

провести расследование.

Ребята,

вы

знаете,

кто

т а к и е

детективы?

-

Что

они

делают?

Какими

они

должны быть?

-

Я

п р е д л а г а ю

в а м

с е г о д н я

попробовать

себя

в

роли

детективов.

Перевоплотиться

нам

помогут

шарфики

настоящих детективов и лупы.

Передают

колокольчик с

улыбкой.

Делают

вдох и выдох(2

раза).

Ответы

детей.

Дети

проговаривают

чистоговорку.

2

Высказыва

ют

предположения

Ответы

детей.

Дети

одевают шарфы,

берут лупы.

Основной

этап

- Посмотрите, это наше детективное

агентство.

У

нас

есть

задание,

узнать,

кто

оставил эти оранжевые следы.

Это улики! Может, они нам помогут.

Возьмите

лупы

и

рассмотрите

их

внимательно.

Что

в

них

необычного?

Знаки

на

что

похожи?

Надо

их

восстановить,

чтобы

понять,

что

они

означают.

-

Что

же

у

вас

п о л у ч и л о с ь ?

Молодцы,

коллеги!

Если

мы

выложим

цифры

по

порядку,

то

попадем

в

исследовательскую лабораторию.

Итак,

мы

в

исследовательской

лаборатории.

Смотрите,

ч уд е с н ы й

мешочек!

В

нем

что-то

с п р я т а н о !

Детективы,

наша

задача

исследовать

объект, не видя его, т.е. вслепую!

Дети достают апельсин

Апельсин: Ой, где это я? Кто я?

Все,

что

я

помню

я

упал

с

дерева.

Помогите мне вспомнить, кто я и где моя

Родина.

Уважаемые

коллеги!

Поможем

нашему

герою?

Давайте

провед е м

« р а с с л е д о в а н и е »

и

с о б е р е м

в с ю

Смотрят

слайды.

Ответы

детей.

Рассматрив

ают следы.

Дети

дописывают

цифры.

Выкладыва

ют цифры по

порядку от 1 до

10.

Дети

пробуют на

ощупь,

предполагая, что

может

находиться в

мешочке. Затем,

один ребенок

3

информацию о нашем объекте. В этом нам

помогут «карточки расследования».

Исследовательская деятельность.

Карточка 1. Цвет-форма

- Детективы, изучите внимательно

карточку!

-Что

мы

должны

определить

в

объекте?

-Какого цвета апельсин?

-Что еще бывает оранжевым?

-Какой формы апельсин?

-Что еще бывает такой формы?

-

Предлагаю

вам

внести

в

свою

м н е м о т а б л и ц у

р е з ул ьт а т

н а ш е г о

«расследования».

-Давайте посмотрим на следующую

карточку.

Карточка 2. Твердость- мягкость

-Что будем сейчас определять?

-Попробуйте

апельсин,

он

твердый

или мягкий?

-А ты как думаешь? (3-4 человека)

-Апельсин

твердый

и

м я г к и й

одновременно.

-Как можно сказать, какой он?

-Предлагаю

вам

внести

в

свою

м н е м о т а б л и ц у

р е з ул ьт а т

н а ш е г о

«расследования»

-Следующая карточка!!!

Карточка 3. Запах - вкус

-Как вы думаете, что сейчас будем

определять?

Возьмите

на

тарелке

ку с оч е к

апельсина и понюхайте его.

-Есть ли у апельсина запах, как вы

думаете?

-Какой он?

-Ребята,

кому

дома

р од и т е л и

разрешают кушать апельсин, я предлагаю

вам попробовать его на вкус. (3-4 ребенка)

-Предлагаю

вам

внести

в

свою

м н е м о т а б л и ц у

р е з ул ьт а т

н а ш е г о

«расследования»

-

П р о д о л ж а е м

н а ш е

«расследование» объекта «апельсин».

просовывает руку

в мешок,

потирает ею о

предмет и по

запаху

определяет

спрятанный

объект.

Ответы

детей.

Дети

вносят результат

«расследования»

в мнемотаблицу.

Дети

исследуют

апельсин на

твёрдость.

Ответы

детей.

Дети

вносят результат

«расследования»

в мнемотаблицу.

Ответы

детей.

Дети

4

Карточка 4.Тонет – не тонет

- Что мы сейчас будем определять?

-

Как

вы

думаете,

если

положить

апельсин

в

воду

он

утонет

или

нет?

Проверим нашу версию.

-

Саша,

погрузи

апельсин

в

воду.

Поразительно.

-Что произошло с апельсином?

-Как вы думаете, почему он плавает?

-Как вы думаете, почему апельсин не

тонет?

-Давайте

рассмотрим

апельсин.

Возьмите лупы и посмотрите на него.

-Что вы видите?

-Правильно, у апельсина на кожуре

е сть

маленькие

дырочки,

кото р ы е

называются поры.

-Значит, какая кожура у апельсина?

(3-4 ребенка).

В

этих

порах

находится

воздух,

поэтому апельсин не тонет.

-Так почему не тонет апельсин?

- Какой мы можем сделать вывод?

-Предлагаю

вам

внести

в

свою

м н е м о т а б л и ц у

р е з ул ьт а т

н а ш е г о

«расследования»

-П р о д о л ж а е м

н а ш е

«расследование!»

Карточка 5. Части апельсина

- Что мы сейчас будем определять?

-

Давайте

рассмотрим

фрукт

в

разрезе!

-Из чего состоит апельсин?

-

Ребята,

а

апельсиновые

дольки

какой формы?

-Предлагаю

вам

внести

в

свою

м н е м о т а б л и ц у

р е з ул ьт а т

н а ш е г о

«расследования»

-Следующая,

последняя

карточка

«расследования!»

Карточка

6 .

И с п о л ь з о в а н и е

апельсина

- Итак, коллеги, вспомним все, что

нам

стало

известно

об

ап е л ь с и н е .

пробуют

апельсин на вкус

и запах.

Дети

вносят результат

«расследования»

в мнемотаблицу.

Ответы

детей.

Опускают

апельсин в

контейнер с

водой.

(Предполо

жение детей.

Способ проверки

предположения)

Рассматрив

ают апельсин под

лупой.

Ответы

детей.

Дети

делают вывод.

Дети

5

Составьте подробный рассказ об объекте,

используя ваши мнемотаблицы.

-Кто расскажет о нем?

-Мы выполнили «расследование» и

за это нас ждет волшебное перемещение на

родину

апельсинов!!!

Для

этого

просто

закройте глаза

Показ презентации

(звучит китайская музыка)

-Ребята, мы на родине апельсина — в

Китае. Слово «апельсин» переводится как

«китайское яблоко».

На

родине

апельсина

его

плоды

используют не только в пищевых, но и в

лекарственных

целях.

Оранжевый

фрукт

укрепляет

здоровье,

помогает

работе

мозга,

содержит

большое

количество

витаминов.

Регулярное

употребление

апельсинов

продлевает

молодость

кожи,

свежевыжатый сок бодрит,

поэтому его

часто употребляют на завтрак.

Апельсин

это

дерево,

которое

способно

приносить

плоды

в

течение

девяти месяцев. Стоит обратить внимание,

что

весь

этот

срок

цветы

и

зреющие

а п е л ь с и н ы

н а

д е р е в е

н а х о д я т с я

одновременно. Созревшие плоды на ветках

могут оставаться до двух лет. Весной они

снова

зазеленеют,

а

осенью

становятся

оранжевыми.

Китайцы

считают

апельсины

символом золота и растением, способным

приносить

счастье

в

дом,

поэтому

м а л е н ь к и е

д е р е в ц а

в

го р ш к а х

с

небольшими

плодами

часто

можно

встретить в их жилищах.

вносят результат

«расследования»

в мнемотаблицу.

Ответы

детей.

Ответы

детей (кожура–

цедра, дольки,

зернышки,

кожица, мякоть)

Дети

вносят результат

«расследования»

в мнемотаблицу.

Рассказ 1-2

детей по

составленным

мнемотаблицам.

Дети

рассаживаются

на ковре.

Дети

слушают

воспитателя и

рассматривают

слайды

Заключите

льный этап

- Детективы! Проведя расследование

о

за г а д оч н ом

ф ру кт е ,

м ы

м ож е м

рассказать, кто же он такой.

Зовите сюда апельсин.

-Ой, вы узнали, кто же я?

- Откуда я упал?

Ответы

детей

6

- На что я похож?

- А где же моя Родина?

- Я умею плавать?

- Я полезный фрукт?

- Меня едят?

Спасибо,

ребята,

вы

мне

очень

помогли, я все вспомнил и отправлюсь на

Родину.

Ребята,

в

результате

расследования

вы много узнали о фрукте апельсин.

-Какая информация об апельсине вас

удивила?

-

Где

вам

пригодятся

знания

об

апельсине?

-Ребята,

вы

сегодня

замечательно

исполнили

роль

детективов.

За

это

вы

награждаетесь апельсиновыми шариками,

которые так же, как и апельсины, приносят

людям радость! Давайте с ними немного

пот анцуем!

(флешмоб

под

п е с н ю

«Оранжевое солнце»).

- Ну, что ж, ребята, «расследование»

закончено

и

нам

пора

возвращаться

из

Китая

в

Россию!

Давайте

все

вместе

скажем: «Один, два, три - шарик нас домой

неси» (Под музыку переносятся домой).

- С возвращением, ребята! Возьмите,

пожалуйста, фломастеры и отразите свое

настроение на шарике.

- Спасибо, ребята! Мне с вами было

очень интересно. До свидания!

Чтобы всё

у з н а т ь

о б

апельсине

и

у з н а т ь

е г о

родину.

Страна

КИТАЙ.

Ответы

детей.

7



В раздел образования