Напоминание

влияние хорового пения на организм и формирование личности человека


Автор: Бутенко Ольга Борисовна
Должность: преподаватель хоровых и теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: Татарстан Верхнеуслонский район село Верхний Услон
Наименование материала: статья
Тема: влияние хорового пения на организм и формирование личности человека
Раздел: дополнительное образование





Назад




Влияние хорового пения на организм и

формирование личности человека

Активная форма музыкальной деятельности, в котрую

включены

все

психофизиологические

системы

человека,

является

хоровое

пение.

Этот

вид

искусства

определяет

огромное

влияние

на

процесс

становления

личностных

качеств человека.

Хор, как большая семья, где каждый поющий вкладывает

частичку в создании общей гармонии.

Хор учит познавать себя и чувствовать окружающих. В

хоре голоса людей сливаются, этим самым рождается чувство

согласия.

Большинство успешных людей в детстве пели в хоре, так

как именно хоровое пение развивает творческие способности

в любой области жизни. Давно доказано, что дети которые

поют в хоре, гораздо меньше болеют. Пение снимают стресс,

дает человеку расслабиться, а так же благотворно влияет на

проблемы

логопедии,

помогает

изучению

математики

и

иностранных языков.

Хоровое пение с давних времен существует в России как

неотьемлемая часть жизни, люди пели в моменты отдыха и за

работой, во время торжест. Пели везде.

Учеными давно доказно что пение помогает избвиться от

стрессов. Во время пения в мозге вырбатываются эндорфин,

вещество,

благодаря

которому

человек

ощущает

радость,

умиротворение,

появляется

прекрасное

настроение

и

повышенный

жизненный

тонус.

С

помощью

пения

можно

исправить

осанку,

цвет

лица,

улучшить

кроовообращение,

улучшить

дикцию,

постановку

разговорной

речи

и

даже

можно исправить заикание.

Особенно важно пение для детей. Не случайно дети

занимающиеся

пением

отличаются

от

своих

сверстников

положительной

эмоциональностью,

самодостаточностью.

Поэтому

у

нас

так

много

хоровых

коллективов

создаются

практически

в

каждой

школе,

так

как

это

помогает

формировать

дружеские

отношения

и

приносит

пользу

здоровью.

Именно вокал является уникальным средством

самомассажа внутренних органов, который способствует их

функционированию и оздоровлению. Во время пения активно

работает

диафрагма,

тем

самым

массируя

печень

и

предотвращая

застой

желочи,

улучшается

работа

органов

брюшой полости и кишечника, помогает очищаться от шлаков.

Искусство

пения

это

еще

и

прежде

всего

искусство

правильного дыхания, которое является важнейшим фактором

нашего

здоровья,

тренируется

диафрагмальное

дыхание,

дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких.

Есть

з в у к и ,

к о т о р ы е

м о г у т

п о л н о с т ь ю

в о с с т а н о в и т ь

кроовообращение и устранить застойные явления. В Индии и

Китае до сих пор используют звукотерапевтическую практику.

Гласные.

"а" - лечит сердце и верхние доли легких, помогает при

параличе и респиратурных заболеваниях, оказывает мощное

действие на весь организм, способствуя насыщением тканей

кислородом.

"и"- помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника,

прочищает нос, стимулирует работу сердца.

"о"- лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких,

снимает

спазмы

и

боли,

облегчает

течение

туберкулеза

легких.

"у" - улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит

горло

и

голосовые

связки,

а

так

же

все

органы,

расположенные в области живота.

"ы" - помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

" э" - улучшает работу головного мозга.

Согласные.

Научно доказана целебная сила некоторых соласных

звуков.

"в", "н", "м" - улучшает работу головного мозга.

"к", "щ" - помогает при лечении ушей.

"х" - освобождает организм от отработанных веществ и

негативной энергии, улучшает дыхание.

"с" - помогает при лечении кишечника полезен для

сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

Звукосочетания.

"ом"- помогает в снижении артериального давления, он

приводит в баланс тело, успокаивает ум, устраняя причину

повышенного давления. Этот звук распахивает сердце, и оно

становится способным принимать мир, любя, не сжимаясь от

страха или негодования..

"ух", "ох", "ах" - стимулирует выброс из организма от

отработанных веществ и негативной энергетики.

Данные звуки надо не просто

произносить , их

обязательно

необходимо

пропевать.

Обязательно

надо

обращать

внимание

с

какой

интенсивностью

пропеваютя

звуки. Если протекает сердечно-сосудистое заболевание, то не

следует

делать

упражнение

слишком

интенсивно,

если

неободима терапия органов брюшой полости - наоборот чем

интенсивнее, те лучше.

Петь в любом случае полезно, даже если человек считает

что у него нет ни голоса ни слуха. Научившись выражать свои

эмоции голосом человек получает эффективное средство для

снятия стрессов, внутреннего напряжения помогает успокоит

нервы у детей при сильных стрессах и переживаниях.

Музыка - по выражению Стендаля - является

единственным

искусством,

проникающим

в

сердце

человеческое

так

глубоко,

что

может

изображать

даже

переживания его дум.

Многие композиторы и музыковеды неоднократно

подчеркивали, что музыкально-эстетическое воспитание надо

вести

систематически

включая

в

процесс

по

воспитанию

гармонически развитого человека. Большое значение в этом

процессе имеет музыкальная работа с детьми.

Степень музыкальной культуры подрастающего поколения,

во

многом

зависит

от

решения

проблем

ээстетического

воспитания и образования.

Музыкальное

искусство

величайший

источник

эстетического и духовного наслаждения. Музыка представляет

собой

искусство

выражения

эмоций,

чувств,

настроений,

мыслей

и

идей.

Ее

эмоциональная

сила

заключается

в

способности

показать

богатый

мир

чувств

человека.

Приобретая

определенные

знания

о

музыке,

умения

и

навыки,

дети

приобщаются

к

музыкальному

искусству.

Это

должно

помогать

и

способствовать

формированию

предпочтений

интересов

потребностей

вкусов

детей,

т.е.

элементов

музыкально-эстетического

сознания.

Развивая

эмоции, вкусы, интересы ребенка можно заложить основы

музыкальной культуры.

Пение оказывает положительное влияние на развитие

личности.

Помогает

научиться

общению

в

коллективе,

быстрее

и

легче

адаптиррваться

к

обучению

в

школе.

Запоминание

большого

количества

мелодий

и

текста

способствует развитию памяти.

Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым

детям

почувствовать

свою

значимость,

первые

успехи

у к р е п л я ю т

п ол ож и тел ь н у ю

с а м о о ц е н к у

р е б е н к а .

Формируются лидерские качества.

На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая

культура: умение выйтии на сцену встать на свое место уйти

со сцены.

Важно чтобы в процессе музыкального воспитания

приобретения

знаний,

умений

и

навыков

не

являлась

самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих

способностей, формированию

основ музыкальной и общей

духовой культуры.

Пение способно воздействовать на всесторнниее развитие

ре б е н ка ,

п о бу ж д а ть

к

н р а в с т в е н н о - э с т е т и ч е с к и м

переживаниям,

вести

к

ативному

мышлению.

Наряду

с

художественной

литературой,

театром,

изобразительным

искусством,

хоровое

пение

выполняет

важнейшую

социальную функцию.

Таким образом, занятия хоровым пением способствует

гармоничному физиологическому и психическому развитию

подрстающего поколения.

Концерто-исполнительная деятельность - важнейшая часть

творческой

работы

хорового

коллектива.

Публичное

выступление

хорового

коллектива

на

концертной

эстраде

вызывает у испонителей особое психологическое состояние,

определеяющееся

эмоциональной

приподнятостью,

взволованностью.

Хор - не собрание поющих, хор - это множество

личностей.

Обьединение

множества

личностей

в

единстве

музыкального образа в процессе общения со слушателем -

цель хорового музицирования.

Опыт показывает, что чем больше ярких личностей в

хоровом коллективе тем интеренее, теплее, ярче звучит хор,

тем зрительнее процесс музицирования.

Хор - идеальное место для развития детей.

Именно

из

учащихся,

которые

успешно

сочетали

учебу

в

школе

и

занятия

в

развивющем

хоре,

часто

вырастают

высокоорганизованные

и

трудолюбивые

люди,

с

крепким

характером,

чувством

цели,

интересные

и

разносторонние

личости.

В любой профессиональной деятельности важно овладеть

искусством общения - друг с другом и с руководством. Уметь

слушать, уметь спорить, поощерять, уступать, двать отпор, не

задевая достоинства оппонента, хор - прекрасное место для

выработки всех эти навыков.

Если ребенок поет в хоре, то есть надежда на то, что он

вырастет

умным,

интеллектуальныно

и

духовно

развитым

человеком.



В раздел образования