Напоминание

Конспект образовательной деятельности «Формирование слоговой структуры слов»


Автор: Немойкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности «Формирование слоговой структуры слов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Немойкина Елена Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности «Формирование слоговой структуры слов»

Цель: формирование слоговой структуры слов у дошкольников с использованием

компьютерного тренажера.

Задачи:

Образовательные:

формирование слоговой структуры двух, трех сложных слов с открытым слогом

на материале слогов и слов;

формирование просодической стороны речи;

употребление в речи пространственных предлогов (в, на, под).

Развивающие:

совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

расширение объёма пассивного и активного словаря;

развивать

способность

к

концентрации,

распределению

и

переключению

внимания;

понимать смыслоразличительную роль фонемы.

Воспитательные:

воспитывать желание правильно произносить звуки;

соблюдение

речевых

и

неречевых

норм

общения:

эмоционально

устойчиво

воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу.

Оборудование.

Картинки

с

грибами,

картинки

к

артикуляционным

упражнениям,

карточки

со

слогами, компьютер (ноутбук), компьютерный тренажер «Лунтик и его друзья».

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в лес. Для

этого нам нужно закрыть глаза. Молодцы, а теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы с

вами оказались в волшебном лесу на поляне.

(На столе разложены картинки с грибами).

Что вы видите? (Грибы).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

«Под березой, у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим».

А теперь давайте немного поиграем.

2.

Игра «Чего больше?».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Чего больше?».

Я положу в корзинку

подберезовик, а (Имя ребенка)? (А я подберезовичок).

Значит в корзинке будет много чего? (Подберезовиков, боровиков, лисичек, опят,

сыроежек, мухоморов, подосиновиков).

А

как

вы

думаете,

какой

гриб

в

нашей

корзинке

будет

лишним

и

почему?

(Мухомор – это несъедобный гриб.)

3.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем с нашим язычком,

хорошо? («Почистим зубки», «Чашечка», «Качели», «Грибок»)

4.

Игра «Эхо».

Воспитатель:

Сейчас

я

буду

произносить

слоги,

а

вы

попробуете

повторить

несколько раз. Будьте внимательнее, повторять нужно с каждым слогом все тише, как-

будто эхо.(Са – са – са, сэ – сэ – cэ, со – со – со, си – си – си, се – се – се, су – су – су и т.

д.).

5.

Физминутка с мячом. «Один-много».

Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть с мячом? Давайте поиграем в очень

интересную игру, которая называется «Один-много». Для этого нам нужно встать из-за

стола, взять мяч и встать в круг. Я буду бросать мяч и называть названия гриба в

единственном числе. А вы мне во множественном.

«Сыроежка – ….(сыроежки)

Боровик – …

Лисичка – …

Опёнок – …

Мухомор – …».

6.

Игра «Где сидит гусеница?».

Воспитатель:

А

сейчас

давайте

посмотрим

на

картинку.

Что

вы

там

видите?

(Гусеница).

А теперь давайте посмотрим на картинки и скажем, где она сидит. ( Под грибком,

на грибке, в грибке, около грибка).

7.

Игра «Найди самое длинное слово» (компьютерный тренажер «Лунтик и его

друзья», раздел «Слоги»).

Воспитатель: Смотрите, это же Лунтик и Пчелёнок в нашем волшебном лесу! Я

думаю, им нужна наша помощь.

8.

Перед вами три слова (1. Рак, рыбак, краб. 2. Сума, сумма, магазин. 3. Туча,

дождь, град и т. д.) нужно выбрать самое длинное слово.

9.

Игра «Назови одинаковый слог» (компьютерный тренажер «Лунтик и его

друзья», раздел «Слоги»).

Воспитатель: А теперь давайте поможем Пчелёнку выбрать одинаковый слог. (1.

Коса – лиса. 2. Часы – бусы. 3. Ваза – заяц и т. д.).

10.

Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

Какие молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь давайте

закроем глаза и отправимся обратно.

Вот мы и вернулись. Скажите, вам понравилось сегодня путешествовать?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?



В раздел образования