Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция Юных Техников"
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Оценочный инструментарий на основе наблюдений при выполнении задания"
Раздел: дополнительное образование
Оценочный лист на основе наблюдений при выполнении задания
ФИО ПДО ООП « »,
Вид аттестации: формы контроля: наблюдение группа № _____
№
ФИО
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Знать
Уметь
Сре
днее
знач
ение
Уровень
обученности
Мотивация к
занятиям
Организованность к
учебной деятельности
на занятии
Самостоятельность
Сравнение
Обобщение
Самостоятельность в решении творческих задач
Планирование действий в связи с поставленной
задачей
Самоконтроль
Самооценка
Среднее значение
Уровень обученности
Интерес к занятиям
Тип сотрудничества
Достижения
Отношение к творческому процессу
Отношение к делу
Среднее значение
Уровень обученности
Термины
Понятия
Названия инструментов и материалов
Последовательность решение
технологических задач
Пользоваться инструментами
Владеть понятиями
Владеть творческой обработки
материалов
Пользоваться терминологией
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
дата: подпись ПДО
Градация предметных результатов:
I уровень - 0-3б Работает только по шаблону, под руководством и контролем педагога, понимает сущность основного
содержания. Изделия просты, не достаточно гармоничны по цветовому решению, имеют технологические дефекты;
II
уровень
- 4-7б
Применяет
различные
способы
изготовления
и
декорирования
изделий,
но
нуждается
в
незначительной помощи педагога. Изделия сложны, гармоничны по цветовому решению, но имеют незначительные
технологические дефекты;
III уровень - 8-10б Применяет нетрадиционные способы решения технологических задач от эскиза до изделия. Изделия
повышенного уровня сложности, гармоничны по цветовому решению,
грамотные
и завершенные по композиции,
аккуратные, выполненные с полным соблюдением технологии;
Градация метапредметных результатов:
Уровень обученности
Наименование
показателя
№
п\п
Начальный уровень
Уровень освоения
Уровень совершенствования
1-3
4-7
8-10
Мотив случайный, кратковременный.
Интерес иногда поддерживается
самостоятельно, мотивация неустойчивая,
связанная с результативной стороной
процесса.
Интерес на уровне увлечения. Поддерживается
самостоятельно. Устойчивая мотивация.
Ведущие мотивы: познавательный, общения,
высокая результативность.
Четко выраженные потребности.
Стремление изучить предмет как
будущую профессию.
«Мотивация к
занятиям»
1
Часто проявляет неорганизованность,
не обладает организованностью в работе.
Оперативно включается в выполнение
заданий, иногда проявляет
неорганизованность.
Всегда оптимально организует рабочее
место, рационально располагает
необходимые инструменты и материалы,
в ходе занятия корректирует рабочее
место
Организованность к
учебной
деятельности на
занятии
2
Постоянно нуждается в помощи педагога.
Самостоятельно решает проблемы,
выдвигаемые педагогом, при этом стремится
заимствовать готовые решения, нуждается в
помощи при выполнении заданий.
Самостоятельно выполняет задание,
упражнение, сам выявляет проблему и
находит пути ее решения, активно
участвует в образовательном процессе,
стремится дополнить высказывания,
носит элементы самостоятельного
решения творческой задачи,
предлагаемой педагогом.
Самостоятельность
3
Не умеет сравнивать, допускает
рядоналожение.
Допускает незначительные ошибки при
сравнении, при помощи педагога быстро
корректирует их.
Умеет находить общее и отличное во
всех изучаемых предметах.
Умеет найти черты сходства и отличия в
Сравнение
4
существенных признаках явлений.
Допускает существенные ошибки в
обобщении
Допускает несущественные ошибки в
обобщении
Умеет выделять и объединять общие
существенные черты изучаемых
предметов и явлений.
Обобщение
5
Избегает новых решений творческих задач
Предлагает новые решения творческих задач в
пределах изученных техник
Постоянно стремится найти свое
решение творческой задачи выходя за
пределы изученных техник
Самостоятельность
в решении
творческих задач
6
Действует только под контролем педагога по
предложенному плану
Самостоятельно планирует свои действия, но
иногда нуждается корректировке действий.
Самостоятельно планирует свои
действия, проявляя инициативу и
изобретательность.
Планирование
действий в связи с
поставленной
задачей
7
Не
умеет
вести
себя
сам,
требует
замечаний
Сам контролирует свое поведение
Сам контролирует свое поведение,
может проанализировать поведение
других и сделать замечание
Самоконтроль
8
Затрудняется
в
оценке
своей
работы,
л е г к о
с о г л а ш а е т с я
с
м н е н и е м
окружающих
Способен оценить свою работу, но не
может аргументировано отстаивать свою
точку зрения в решении творческой задачи
Критически подходит к оценке своей
работы, может аргументировано
отстаивать свою точку зрения в
решении творческой задачи
Самооценка
9
Градация личностных результатов:
Уровень обученности
Наименование
показателя
№
п\п
Начальный уровень
Уровень освоения
Уровень совершенствования
Баллы 1-3
4-7
8-10
Навязан извне.
Иногда поддерживает сам ребенок
Поддерживается самостоятельно
Интерес к
занятиям
1
Избегает участия в общем деле.
Участвует при побуждении извне.
Инициативен в общих делах.
Тип сотрудничества
2
Пассивное
участие
в
д е л а х
Активное участие в делах отдела, МАУ
Устойчивые, значительные результаты на
Достижения
3
объединения.
ДО «СЮТ».
уровне города, области, России
Без
инициативен
в
решении
творческих задач
Испытывает радость от решения
творческих задач, но испытывает
панику при решении задач повышенной
сложности
Испытывает радость от решения
творческих задач любой сложности
Отношение к
творческому
процессу
4
Не
проявляет
старательность,
не
доводит работу до конца
Участвует в творческом процессе,
пытается справиться с трудностями, но
не хватает знаний и умений
Ответственно подходит к любой работе,
работает добросовестно, проявляет
творчество и фантазию
Отношение к делу
5