Напоминание

"Оценочный инструментарий на основе наблюдений при выполнении задания"


Автор: Иванищева Светлана Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Станция Юных Техников"
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Оценочный инструментарий на основе наблюдений при выполнении задания"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Оценочный лист на основе наблюдений при выполнении задания

ФИО ПДО ООП « »,

Вид аттестации: формы контроля: наблюдение группа № _____

ФИО

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знать

Уметь

Сре

днее

знач

ение

Уровень

обученности

Мотивация к

занятиям

Организованность к

учебной деятельности

на занятии

Самостоятельность

Сравнение

Обобщение

Самостоятельность в решении творческих задач

Планирование действий в связи с поставленной

задачей

Самоконтроль

Самооценка

Среднее значение

Уровень обученности

Интерес к занятиям

Тип сотрудничества

Достижения

Отношение к творческому процессу

Отношение к делу

Среднее значение

Уровень обученности

Термины

Понятия

Названия инструментов и материалов

Последовательность решение

технологических задач

Пользоваться инструментами

Владеть понятиями

Владеть творческой обработки

материалов

Пользоваться терминологией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

дата: подпись ПДО

Градация предметных результатов:

I уровень - 0-3б Работает только по шаблону, под руководством и контролем педагога, понимает сущность основного

содержания. Изделия просты, не достаточно гармоничны по цветовому решению, имеют технологические дефекты;

II

уровень

- 4-7б

Применяет

различные

способы

изготовления

и

декорирования

изделий,

но

нуждается

в

незначительной помощи педагога. Изделия сложны, гармоничны по цветовому решению, но имеют незначительные

технологические дефекты;

III уровень - 8-10б Применяет нетрадиционные способы решения технологических задач от эскиза до изделия. Изделия

повышенного уровня сложности, гармоничны по цветовому решению,

грамотные

и завершенные по композиции,

аккуратные, выполненные с полным соблюдением технологии;

Градация метапредметных результатов:

Уровень обученности

Наименование

показателя

п\п

Начальный уровень

Уровень освоения

Уровень совершенствования

1-3

4-7

8-10

Мотив случайный, кратковременный.

Интерес иногда поддерживается

самостоятельно, мотивация неустойчивая,

связанная с результативной стороной

процесса.

Интерес на уровне увлечения. Поддерживается

самостоятельно. Устойчивая мотивация.

Ведущие мотивы: познавательный, общения,

высокая результативность.

Четко выраженные потребности.

Стремление изучить предмет как

будущую профессию.

«Мотивация к

занятиям»

1

Часто проявляет неорганизованность,

не обладает организованностью в работе.

Оперативно включается в выполнение

заданий, иногда проявляет

неорганизованность.

Всегда оптимально организует рабочее

место, рационально располагает

необходимые инструменты и материалы,

в ходе занятия корректирует рабочее

место

Организованность к

учебной

деятельности на

занятии

2

Постоянно нуждается в помощи педагога.

Самостоятельно решает проблемы,

выдвигаемые педагогом, при этом стремится

заимствовать готовые решения, нуждается в

помощи при выполнении заданий.

Самостоятельно выполняет задание,

упражнение, сам выявляет проблему и

находит пути ее решения, активно

участвует в образовательном процессе,

стремится дополнить высказывания,

носит элементы самостоятельного

решения творческой задачи,

предлагаемой педагогом.

Самостоятельность

3

Не умеет сравнивать, допускает

рядоналожение.

Допускает незначительные ошибки при

сравнении, при помощи педагога быстро

корректирует их.

Умеет находить общее и отличное во

всех изучаемых предметах.

Умеет найти черты сходства и отличия в

Сравнение

4

существенных признаках явлений.

Допускает существенные ошибки в

обобщении

Допускает несущественные ошибки в

обобщении

Умеет выделять и объединять общие

существенные черты изучаемых

предметов и явлений.

Обобщение

5

Избегает новых решений творческих задач

Предлагает новые решения творческих задач в

пределах изученных техник

Постоянно стремится найти свое

решение творческой задачи выходя за

пределы изученных техник

Самостоятельность

в решении

творческих задач

6

Действует только под контролем педагога по

предложенному плану

Самостоятельно планирует свои действия, но

иногда нуждается корректировке действий.

Самостоятельно планирует свои

действия, проявляя инициативу и

изобретательность.

Планирование

действий в связи с

поставленной

задачей

7

Не

умеет

вести

себя

сам,

требует

замечаний

Сам контролирует свое поведение

Сам контролирует свое поведение,

может проанализировать поведение

других и сделать замечание

Самоконтроль

8

Затрудняется

в

оценке

своей

работы,

л е г к о

с о г л а ш а е т с я

с

м н е н и е м

окружающих

Способен оценить свою работу, но не

может аргументировано отстаивать свою

точку зрения в решении творческой задачи

Критически подходит к оценке своей

работы, может аргументировано

отстаивать свою точку зрения в

решении творческой задачи

Самооценка

9

Градация личностных результатов:

Уровень обученности

Наименование

показателя

п\п

Начальный уровень

Уровень освоения

Уровень совершенствования

Баллы 1-3

4-7

8-10

Навязан извне.

Иногда поддерживает сам ребенок

Поддерживается самостоятельно

Интерес к

занятиям

1

Избегает участия в общем деле.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

Тип сотрудничества

2

Пассивное

участие

в

д е л а х

Активное участие в делах отдела, МАУ

Устойчивые, значительные результаты на

Достижения

3

объединения.

ДО «СЮТ».

уровне города, области, России

Без

инициативен

в

решении

творческих задач

Испытывает радость от решения

творческих задач, но испытывает

панику при решении задач повышенной

сложности

Испытывает радость от решения

творческих задач любой сложности

Отношение к

творческому

процессу

4

Не

проявляет

старательность,

не

доводит работу до конца

Участвует в творческом процессе,

пытается справиться с трудностями, но

не хватает знаний и умений

Ответственно подходит к любой работе,

работает добросовестно, проявляет

творчество и фантазию

Отношение к делу

5



В раздел образования