Автор: Калимуллина Наиля Наиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Нижнекамск Нижнекамский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Свадебный переполох"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно - ролевая игра
«Свадебный переполох»
Авторы: Калимуллина Наиля Наиловна
Артикова Ландыш Раисовна
Нижнекамск 2018
Цель: Способствовать
обогащению
игрового
опыта
детей
посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
1.Дать элементарные знания о подготовки и проведение свадьбы.
2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой
ситуации.
3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4.Расширять знания детей.
5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Актуальность: Практика
показывает:
сюжетно-ролевые
игры
дошкольников
характеризуется
однообразностью
и
стереотипностью;
не
умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно
используют действия с предметами и ролевою речью, то есть не осознаются
сущность,
смысл
и
мотивы
деятельности,
которые
скрыты
за
внешними
признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном
связан
с
семейными
отношениями
и
бытом,
а
также
отражает
героев
современных мультфильмов.
Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но
и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность,
любознательность,
воображение,
творчество,
важные
коммуникативные
навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в
овладении
навыками
сюжетно-ролевой
игры
и
создание
такой
игры
«Свадебный переполох».
Предназначение: Совместная
игровая
деятельность
способствует
формированию
у
детей
организованности
и
ответственности,
умения
контролировать
свои
действия
и
согласовывать
их
с
другими
детьми.
В
процессе р а з в и т и я
с ю ж е т а
и г р ы
р е б е н о к приобретает
навыки
планирования
деятельности, развивает творче ское
в о о б р а же н и е ,
необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее
значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и
других
качеств,
необходимых
затем
для
успешного
обучения
в
школе
и
будущей трудовой деятельности.
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 8-10 детей
Предварительная
работа:Рассматривание
семейных
фотографий.
Составление
детьми
рассказов
на
тему
«Как
мы
празднуем
праздники».
Ситуативный
разговор
«Когда
я
буду
невестой
(женихом)».
Экскурсия
в
городской ЗАГС, наблюдение за невестой и женихом, беседа с работниками
ЗАГСа.
Б е с е д ы , чтение
литературы,
прослушивание
музыкальных
произведений, прямая передача игрового опыта.
Игра
изготовлена: Каркас ширмы: труба белая полипропилен диаметром
25см .Размер одной секции 70*120мм. Комплектация 4 секции. Поставка для
цветов и стока вечный огонь изготовлены из трубы белого цвета диаметром
15мм. Каркас ширмы обтянута тканью бязь разного цвета: зеленная, серая,
розовая, персиковая. Для атрибута «кабриолет» белая бязь. Используется
оформление декоративное фоамиран, фетр.
Игровой
материал:
ширма,
лимузин,
предметы
необходимые
для
игр:
«Цветочный магазин», «Вечный огонь», «Комната невесты» и «ЗАГС».
Игровые роли: жених, невеста, гости, продавец цветов, работник ЗАГСа,
водитель лимузина.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте ширму с такими
отделами, как цветочный магазин, вечный огонь, комната невесты и лимузин.
Дети самостоятельно распределяют роли невесты, жениха, гостей т. д. В ходе
игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между
детьми
и
при
необходимости
помочь
в
развитии
событий.
Воспитатель
предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происхо-
дить действия
в
ней.
Он
может
дать
идеи
более
интересного
развития
сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.
Игровая ситуации:
«Магазин цветов»
Задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой
роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей
обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);
-
обогащать
социально
-
игровой
опыт
детей
(учить
правильному
взаимоотношению в игре).
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
- доставка цветов на дом;
- привоз свежих цветов.
«Комната невесты»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета
игровую
обстановку.
Раскрывать
нравственную
сущность
деятельности
в з р о с л ы х
л ю д е й :
о т в е т с т в е н н о е
о т н о ш е н и е
к
с в о и м
обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Примерные игровые действия:
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о
младших,
выполнение
посильной
домашней
работы),
«Мы
готовимся
к
празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема
гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру
элементы
труда:
стирка
кукольного
белья,
починка
одежды,
уборка
помещения.
По
ходу
игры
подбирать,
менять
игрушки,
предметы,
конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного
материала,
использовать
собственные
самоделки,
применять
природный
материал.
«Вечный огонь»
Задачи:
Формировать
дружеские
взаимоотношения
в
игре,
чувство
гуманизма,
активности,
ответственности,
дружелюбия,
толерантность,
чувство гордости и достоинства.
Примерные игровые действия:
Защитники нашей Родины (все мужчины должны служить в армии и быть
достойными защитниками своего Отечества).
Великий праздник 9 мая.
Поиграем в военных, будем учиться быть достойными
защитниками нашей Родины.
«Загс»
Задачи:
Формировать
навыки
ролевого
общения.
Развивать
культуру
общения
и
диалогическую речь. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать
доброжелательное
и
уважительное
отношение,
формировать
чувство
гуманности, любви, сочувствия и др.
Примерные игровые действия:
Обыгрывание ситуации гости встречают жениха и невесту
Игровая ситуация жених и невеста
Обыгрывание роли работников загса
Обыгрывание роли фотографа