Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Свадебный переполох"


Автор: Калимуллина Наиля Наиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Город Нижнекамск Нижнекамский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Свадебный переполох"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно - ролевая игра

«Свадебный переполох»

Авторы: Калимуллина Наиля Наиловна

Артикова Ландыш Раисовна

Нижнекамск 2018

Цель: Способствовать

обогащению

игрового

опыта

детей

посредством

объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1.Дать элементарные знания о подготовки и проведение свадьбы.

2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой

ситуации.

3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширять знания детей.

5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

Актуальность: Практика

показывает:

сюжетно-ролевые

игры

дошкольников

характеризуется

однообразностью

и

стереотипностью;

не

умением принимать и последовательно менять игровые роли; не достаточно

используют действия с предметами и ролевою речью, то есть не осознаются

сущность,

смысл

и

мотивы

деятельности,

которые

скрыты

за

внешними

признаками людей и присущими им атрибутами. Сюжет игры в основном

связан

с

семейными

отношениями

и

бытом,

а

также

отражает

героев

современных мультфильмов.

Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но

и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность,

любознательность,

воображение,

творчество,

важные

коммуникативные

навыки. В связи с этим возникла необходимость помощи воспитанникам в

овладении

навыками

сюжетно-ролевой

игры

и

создание

такой

игры

«Свадебный переполох».

Предназначение: Совместная

игровая

деятельность

способствует

формированию

у

детей

организованности

и

ответственности,

умения

контролировать

свои

действия

и

согласовывать

их

с

другими

детьми.

В

процессе р а з в и т и я

с ю ж е т а

и г р ы

р е б е н о к приобретает

навыки

планирования

деятельности, развивает творче ское

в о о б р а же н и е ,

необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее

значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и

других

качеств,

необходимых

затем

для

успешного

обучения

в

школе

и

будущей трудовой деятельности.

Возраст детей: 6-7 лет

Количество детей: 8-10 детей

Предварительная

работа:Рассматривание

семейных

фотографий.

Составление

детьми

рассказов

на

тему

«Как

мы

празднуем

праздники».

Ситуативный

разговор

«Когда

я

буду

невестой

(женихом)».

Экскурсия

в

городской ЗАГС, наблюдение за невестой и женихом, беседа с работниками

ЗАГСа.

Б е с е д ы , чтение

литературы,

прослушивание

музыкальных

произведений, прямая передача игрового опыта.

Игра

изготовлена: Каркас ширмы: труба белая полипропилен диаметром

25см .Размер одной секции 70*120мм. Комплектация 4 секции. Поставка для

цветов и стока вечный огонь изготовлены из трубы белого цвета диаметром

15мм. Каркас ширмы обтянута тканью бязь разного цвета: зеленная, серая,

розовая, персиковая. Для атрибута «кабриолет» белая бязь. Используется

оформление декоративное фоамиран, фетр.

Игровой

материал:

ширма,

лимузин,

предметы

необходимые

для

игр:

«Цветочный магазин», «Вечный огонь», «Комната невесты» и «ЗАГС».

Игровые роли: жених, невеста, гости, продавец цветов, работник ЗАГСа,

водитель лимузина.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте ширму с такими

отделами, как цветочный магазин, вечный огонь, комната невесты и лимузин.

Дети самостоятельно распределяют роли невесты, жениха, гостей т. д. В ходе

игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между

детьми

и

при

необходимости

помочь

в

развитии

событий.

Воспитатель

предлагает детям самостоятельно составить план игры, как будут происхо-

дить действия

в

ней.

Он

может

дать

идеи

более

интересного

развития

сюжета, но основное содержание должны придумать играющие.

Игровая ситуации:

«Магазин цветов»

Задачи: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой

роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей

обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

-

обогащать

социально

-

игровой

опыт

детей

(учить

правильному

взаимоотношению в игре).

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

- доставка цветов на дом;

- привоз свежих цветов.

«Комната невесты»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета

игровую

обстановку.

Раскрывать

нравственную

сущность

деятельности

в з р о с л ы х

л ю д е й :

о т в е т с т в е н н о е

о т н о ш е н и е

к

с в о и м

обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Примерные игровые действия:

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о

младших,

выполнение

посильной

домашней

работы),

«Мы

готовимся

к

празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема

гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру

элементы

труда:

стирка

кукольного

белья,

починка

одежды,

уборка

помещения.

По

ходу

игры

подбирать,

менять

игрушки,

предметы,

конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного

материала,

использовать

собственные

самоделки,

применять

природный

материал.

«Вечный огонь»

Задачи:

Формировать

дружеские

взаимоотношения

в

игре,

чувство

гуманизма,

активности,

ответственности,

дружелюбия,

толерантность,

чувство гордости и достоинства.

Примерные игровые действия:

Защитники нашей Родины (все мужчины должны служить в армии и быть

достойными защитниками своего Отечества).

Великий праздник 9 мая.

Поиграем в военных, будем учиться быть достойными

защитниками нашей Родины.

«Загс»

Задачи:

Формировать

навыки

ролевого

общения.

Развивать

культуру

общения

и

диалогическую речь. Закрепить знания о семейных традициях. Воспитывать

доброжелательное

и

уважительное

отношение,

формировать

чувство

гуманности, любви, сочувствия и др.

Примерные игровые действия:

Обыгрывание ситуации гости встречают жениха и невесту

Игровая ситуация жених и невеста

Обыгрывание роли работников загса

Обыгрывание роли фотографа



В раздел образования