Автор: Зверева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: Выступление на пед.совете
Тема: " Ознакомление коллег с образовательной программой дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Лесовичок» г.Балашиха
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Ознакомление коллег с образовательной программой дошкольного
образования для детей от двух месяцев до трех лет « Теремок »
Подготовила и провела:
Зверева М.А.
« Теремок « - это образовательная программа дошкольного образования для
детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени,
изменяющие отношение взрослых к миру детства . Идея самоценности и
уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего
человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:
- Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и
культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?
- Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в
этот мир, каким видит его будущее?
- Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую
индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному
запросу его семьи?
- Какие черты определяют « портрет « педагога раннего детства?
- Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьи?
В поисках ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому
взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную
образовательную программу, интегрирующую результаты научных
исследований – классических и современных, отечественных и зарубежных –
в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической
физиологии, педагогики раннего детства.
Указ Президента № 240 от 29 мая 2017 года « Об объявлении в РФ
Десятилетия детства « нацеливает на создание условий для раннего развития
детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-
педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей,
получающих дошкольное образование в семье.
В Указе Президента № 204 от 7 мая 2018 года « О национальных целях и
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года « четко
поставлена задача « …. Достижение к 2021 году 100 % доступности
дошкольного образования для детей в возрасте о двух месяцев до трех лет.
В стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года одним из
важнейших направлений является создание условий для расширения участия
семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Современные дошкольные образовательные организации РФ столкнулись с
повышенным запросом родителей на организацию групп для детей младшего
и раннего возраста, но оказались не вполне готовыми к решению данной
задачи. В связи с этим актуализировался запрос на современные
образовательные программы для детей о двух месяцев до трех лет.
Чрезвычайно острым остается вопрос подготовки и профессиональной
переподготовки педагогических кадров для работы с детьми младенческого
и раннего возраста в образовательной организации эти тенденции, вопросы,
проблемы учитывались авторами при разработке Программы и организации
ее научно-методического сопровождения.
Образовательная программа « Теремок « разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования ( ФГОС ДО ) и Санитарными правилами и нормами ( СанПиН ) ,
а также с учетом Примерной основной образовательной программы
( ПООПДО ) .
Программа имеет четкую структуру, включает Введение, три основных
раздела ( Целевой, Содержательный, Организационный ), десять приложений
и список использованных источников ( 95 наименований).
Стр.4 Целевой раздел определяет ключевые цели, и задачи, принципы и
подходы к формированию Программы, ее основные
теоретические позиции, включает обзор исследований, посвященных
раннему детству, возрастные характеристики развития детей и планируемые
результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел предлагает научно обоснованный вариант
проектирования образовательной деятельности
в соответствии с основными направлениями развития детей от двух месяцев
до трех лет в пяти образовательных областях –« Социально-
коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое
развитие «, « Художественно-эстетическое развитие , « Физическое развитие
«.
Стр.5 Организационный раздел представляет систему условий реализации
образовательной деятельности ,
необходимых и достаточных для достижения целей Программы,
планируемых результатов освоения ее содержания в виде целевых
ориентиров, описывает особенности организации образовательной
деятельности и взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
В основе Программы - научная концепция развития детей младенческого и
раннего возраста, разработанная сотрудниками федерального
государственного бюджетного научного учреждения « Институт изучения
детства, семьи и воспитания Российской академии образования ( институт ) в
рамках выполнения государственного задания Минобрнауки Российской
Федерации № 25.9403.2017/БЧ « Система психолого-педагогического
обеспечения образовательного процесса в дошкольном детстве «.
В институте создана сетевая инновационная площадка « Научно-
методическое организационно-педагогическое сопровождение деятельности
образовательных организаций, внедряющих основную образовательную
программу для детей от двух месяцев до трех лет ( приказ № 10 от 20 марта
2018 г. )
Для успешной реализации Программы в условиях вариативного дошкольного
образования подготовлен инновационный учебно-методический комплект и
организована система повышения квалификации педагогических кадров.
Перспективы совершенствования Программы видятся в следующем:
1). Проведение фундаментальных научных исследований, направленных на
дальнейшую разработку теоретических основ программы и широкую
апробацию ее содержания в дошкольных образовательных организациях РФ;
2 ). Разработка концепции и технологий « детствосбережения « ( Т.В.
Волосовец ) в условиях партнерства дошкольных образовательных
организаций и семей воспитанников от двух месяцев до трех лет;
3 ). Анализ деятельности сетевой инновационной площадки Института и
научное обобщение опыта работы дошкольных образовательных
организаций, успешно внедряющих Программу;
4 ). Адаптация содержания Программы к особенностям детей с
ограниченными возможностями здоровья;
5 ). Разработка Программы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров для работы с детьми младенческого и раннего
возраста.
Хочу немного остановиться на авторском коллективе образовательной
программы « Теремок « :
Научный руководитель Лыкова Ирина Александровна,
Представляющие книгу:
Научные редакторы:
Волосовец Татьяна Владимировна,
Лыкова Ирина Александровна,
Ушакова Оксана Семеновна
Авторский коллектив 22 человека из нх
Майор Алексей Александровч.
Как сказал Алексей Александрович: « …программа готова, осталось
подготовить педагогов…..»