Напоминание

" Ознакомление коллег с образовательной программой дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет"


Автор: Зверева Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: город Балашиха, Московская область
Наименование материала: Выступление на пед.совете
Тема: " Ознакомление коллег с образовательной программой дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Лесовичок» г.Балашиха

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Ознакомление коллег с образовательной программой дошкольного

образования для детей от двух месяцев до трех лет « Теремок »

Подготовила и провела:

Зверева М.А.

« Теремок « - это образовательная программа дошкольного образования для

детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени,

изменяющие отношение взрослых к миру детства . Идея самоценности и

уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего

человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

- Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и

культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?

- Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в

этот мир, каким видит его будущее?

- Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую

индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному

запросу его семьи?

- Какие черты определяют « портрет « педагога раннего детства?

- Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьи?

В поисках ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому

взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную

образовательную программу, интегрирующую результаты научных

исследований – классических и современных, отечественных и зарубежных –

в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической

физиологии, педагогики раннего детства.

Указ Президента № 240 от 29 мая 2017 года « Об объявлении в РФ

Десятилетия детства « нацеливает на создание условий для раннего развития

детей в возрасте до трех лет, реализацию программы психолого-

педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей,

получающих дошкольное образование в семье.

В Указе Президента № 204 от 7 мая 2018 года « О национальных целях и

стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года « четко

поставлена задача « …. Достижение к 2021 году 100 % доступности

дошкольного образования для детей в возрасте о двух месяцев до трех лет.

В стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года одним из

важнейших направлений является создание условий для расширения участия

семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих

образовательную деятельность.

Современные дошкольные образовательные организации РФ столкнулись с

повышенным запросом родителей на организацию групп для детей младшего

и раннего возраста, но оказались не вполне готовыми к решению данной

задачи. В связи с этим актуализировался запрос на современные

образовательные программы для детей о двух месяцев до трех лет.

Чрезвычайно острым остается вопрос подготовки и профессиональной

переподготовки педагогических кадров для работы с детьми младенческого

и раннего возраста в образовательной организации эти тенденции, вопросы,

проблемы учитывались авторами при разработке Программы и организации

ее научно-методического сопровождения.

Образовательная программа « Теремок « разработана в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования ( ФГОС ДО ) и Санитарными правилами и нормами ( СанПиН ) ,

а также с учетом Примерной основной образовательной программы

( ПООПДО ) .

Программа имеет четкую структуру, включает Введение, три основных

раздела ( Целевой, Содержательный, Организационный ), десять приложений

и список использованных источников ( 95 наименований).

Стр.4 Целевой раздел определяет ключевые цели, и задачи, принципы и

подходы к формированию Программы, ее основные

теоретические позиции, включает обзор исследований, посвященных

раннему детству, возрастные характеристики развития детей и планируемые

результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел предлагает научно обоснованный вариант

проектирования образовательной деятельности

в соответствии с основными направлениями развития детей от двух месяцев

до трех лет в пяти образовательных областях –« Социально-

коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое

развитие «, « Художественно-эстетическое развитие , « Физическое развитие

«.

Стр.5 Организационный раздел представляет систему условий реализации

образовательной деятельности ,

необходимых и достаточных для достижения целей Программы,

планируемых результатов освоения ее содержания в виде целевых

ориентиров, описывает особенности организации образовательной

деятельности и взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

В основе Программы - научная концепция развития детей младенческого и

раннего возраста, разработанная сотрудниками федерального

государственного бюджетного научного учреждения « Институт изучения

детства, семьи и воспитания Российской академии образования ( институт ) в

рамках выполнения государственного задания Минобрнауки Российской

Федерации № 25.9403.2017/БЧ « Система психолого-педагогического

обеспечения образовательного процесса в дошкольном детстве «.

В институте создана сетевая инновационная площадка « Научно-

методическое организационно-педагогическое сопровождение деятельности

образовательных организаций, внедряющих основную образовательную

программу для детей от двух месяцев до трех лет ( приказ № 10 от 20 марта

2018 г. )

Для успешной реализации Программы в условиях вариативного дошкольного

образования подготовлен инновационный учебно-методический комплект и

организована система повышения квалификации педагогических кадров.

Перспективы совершенствования Программы видятся в следующем:

1). Проведение фундаментальных научных исследований, направленных на

дальнейшую разработку теоретических основ программы и широкую

апробацию ее содержания в дошкольных образовательных организациях РФ;

2 ). Разработка концепции и технологий « детствосбережения « ( Т.В.

Волосовец ) в условиях партнерства дошкольных образовательных

организаций и семей воспитанников от двух месяцев до трех лет;

3 ). Анализ деятельности сетевой инновационной площадки Института и

научное обобщение опыта работы дошкольных образовательных

организаций, успешно внедряющих Программу;

4 ). Адаптация содержания Программы к особенностям детей с

ограниченными возможностями здоровья;

5 ). Разработка Программы повышения квалификации и профессиональной

переподготовки кадров для работы с детьми младенческого и раннего

возраста.

Хочу немного остановиться на авторском коллективе образовательной

программы « Теремок « :

Научный руководитель Лыкова Ирина Александровна,

Представляющие книгу:

Научные редакторы:

Волосовец Татьяна Владимировна,

Лыкова Ирина Александровна,

Ушакова Оксана Семеновна

Авторский коллектив 22 человека из нх

Майор Алексей Александровч.

Как сказал Алексей Александрович: « …программа готова, осталось

подготовить педагогов…..»



В раздел образования