Автор: Братчикова Татьяна Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: с. Нижняя Ермоловка, КЧР
Наименование материала: разработка открытого урока
Тема: Открытый урок в 4 классе по теме "Tell the time"
Раздел: среднее образование
МКОУ
«Основная (общеобразовательная) школа
с. Нижняя Ермоловка»
Развернутый план-конспект
открытого урока английского языка в 4 классе
по теме: «Tell the time»
Учитель: Братчикова Т.И.
Октябрь
Сентябрь 2019 год
Развернутый план-конспект
урока английского языка в 4 классе
Учитель: Братчикова Т.И.
Тема урока: Формирование навыков устной речи по теме: «Tell the
time»
Задачи урока:
а) основные (коммуникативные):
1) научить говорить время и задавать соответствующий вопрос;
2)
формировать
грамматические
навыки
в
построении
предложений;
3) развивать умение выразительного чтения;
б) сопутствующие:
совершенствовать
фонетические
и
лексико-грамматические
навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;
в) развивающие:
1)развивать память и внимание учащихся;
2) развивать умение вести беседу по заданной теме;
г) воспитательно-образовательные:
1) способствовать формированию интереса к изучению культуры
стран изучаемого языка;
2) расширять кругозор учащихся;
3)
развивать
умение
вести
вежливую
беседу
со
взрослыми
и
сверстниками;
Оборудование урока:
1) Верещагина И.Н. – М.: «Просвещение», 2014 г.;
2) компьютер, доска;
3) карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал;
Структура урока:
I. Начало урока (10 мин)
1. Организационный момент (2 мин)
2. Активизация навыка чтения (4 мин)
3. Фонетическая зарядка (4 мин)
II. Обучение грамматике (10 мин)
1. Подготовительная работа (5 мин).
2. Объяснение нового материала (5 мин).
III. Физминутка. (2 мин)
IV. Обучение устной и письменной речи (10 мин).
1. Подстановка слов в предложения (5 мин).
2. Составление собственных предложений (5 мин).
V. Обучение диалогической речи (7 мин)
1. Объяснение правил этикета на улице (2 мин)
2. Составление собственных диалогов (5 мин)
VI. Заключительный этап (3 мин).
1. Подведение итога урока (2 мин).
2. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин).
Ход урока:
I
. Начало урока (10 мин.)
1. Организационный момент (2 мин)
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в
атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Good morning, children!
I’m glad to see you!
- Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!
- Sit down, please!
Сегодня
мы
с
вами
еще
научимся
говорить
время,
и
вы
сможете
отвечать
на
вопрос: What time is it
now? Сколько времени сейчас?
Ученики
приветствуют
учителя
в
ответ,
рассказывают
стихотворение
«Goodmorning»,
занимают
свои
места, отвечают на вопросы учителя;
2. Активизация навыка чтения (4 мин)
3. Фонетическая зарядка (4 мин)
Задачи:
а) основные:
развитие фонетических навыков учащихся;
формировать у учащихся интерес к изучению культуры стран
изучаемого языка;
б) сопутствующая:
создание
настроя
учащихся
на
восприятие
информации
на
заданную тему и на активное участие в работе.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Так как мы сегодня будем говорить о
времени,
нам
обязательно
нужно
вспомнить
известные
английские
часы, которые называются BigBen.
Look at the picture. This is Big Ben. It
is the biggest clock in the world!
Listen the poem:
Tick-tock, tick-tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick-Tock.
- Как вы думаете, что означает Tick-
tock,
tick-tock?
Правильно,
т а к
говорят
часы.
Давайте
попробуем
сказать
также: Tick-tock,
tick-tock.
Молодцы, у вас хорошо получается.
Повторяйте за мной:
Tick-tock, tick-tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick-Tock.
- Very good. Now let’s translate this
poem.
Thank you very much.
Let’s try to read it again all together.
And
who
wants
to
read
it
very
expressively?
Ученики
слушают
о бъ я с н е н и я
учителя.
Дети
слушают
стихотворение
и
рассматривают изображение Биг Бена
Дети повторяют за учителем звуки,
слова,
фразы
хором
и
смотрят
на
предложения
Дети
читают
по
одной
строке
и
переводят
(по
одному
человеку),
з а т е м
х о р о м
ч и т а ю т
в с е
стихотворение
сначала
до
конца.
После
этого
несколько
человек
читают стихотворение выразительно
II. Обучение грамматике (10 мин)
1. Подготовительная работа (5 мин).
Задачи:
а) основные:
повторить изученные ранее числа от 1 до 12, подготовить детей к
восприятию нового языкового материала;
2) сопутствующая: развивать внимание учащихся;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Посмотрите на эти часы. Скажите,
какие числа мы видим на циферблате
часов? Давайте хором назовем их:
one, two, three, four, five, six, seven,
eight, nine, ten, eleven, twelve.
Lookatthispicture! Здесь нужно найти
числа от 1 до 12 по порядку и назвать
их по-английски.
А
теперь
задание
сложнее.
Слова
написаны
буквами,
также
нужно
посчитать от 1 до 12.
Ученики хором считают от 1 до 12,
смот рят
на
экран,
в с п ом и н а я
написание слов
Один
ученик
у
доски
выполняет
задание: показывает числа от 1 до 12
2. Объяснение и закрепление нового материала (5 мин).
Задачи:
1) разобрать с детьми внешний вид часов, познакомить с английскими
названиями известных им частей часов;
2) научить детей говорить время по часам;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Давайте внимательно посмотрим на
ч а с ы .
Ц и ф е р б л а т
с
ч и с л а м и
напоминает
лицо
–
поэтому
мы
и
называем
его
“face”.
Еще
есть
две
стрелочки,
похожие
на
руки
–
“hands” .
Д л и н н а я
с т р е л о ч к а
указывает на минуты, поэтому она и
называется – “minutehand”, а короткая
с т р е л к а
п о к а з ы в а е т
ч а с ы
–
“hourhand”.
Если
минутная
стрелка
указывает на 12, значит, сейчас ровно
какое-то количество часов: 10 часов
ровно, 12 часов ровно. Посмотрите,
на
этих
часах
минутная
и
часовая
стрелка
сошлись,
значит,
сейчас
ровно
12
часов.
И
мы
говорим
–
It’stwelveo’clock. Давайте проследим
как
двигается
стрелка
и
назовем
время:
It’s one o’clock.
It’s two o’clock….. It’s twelve o’clock.
Дети
рассматривают
макет
часов
и
слушают учителя.
Теперь дети смотрят на экран, где на
часах двигается стрелка. Они хором
(следом за учителем) называют время
(фразы можно прочитать)
III. Физминутка (2 мин.)
Задачи:
снять
умственное
напряжение
детей;
подготовиться
к
письменному
выполнению заданий;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Let’s play your favorite game “Please”
Hands up, please! Hands down! ….
Играют в игру на внимание. Учитель
показывает
движения,
ученики
выполняют
только
те
движения,
которые
сопровождаются
словом
PLEASE!
V Изучение нового материала:
Revision of grammar: Past Simple
Глагол +ed
Упражнение 1: образуйте прошедшую форму глагола.
I live in a village.
I play football.
I visit my mother.
I look at the tree.
I watch TV.
I dance with my bear.
Упражнение 2: прочитайте сказку и переведите её в прошедшее время.
3 bears live in a forest. The bears live in a tree-house. One day the bears walk in
the forest.
Two girls walk in the forest too. They notice the bears’ house. They enter the
house. In the house they notice 3 plates, 3 chairs and three beds.
They climb the chairs, they taste the porridge. Then they want to sleep.
At that time the bears return home. They look at the girls and shout: “A-a-a-a-a-
a”
The girls jump out of the window and disappear.
VI Проведение физкультминутки.
VII Самостоятельная работа учащихся по закреплению и
совершенствованию знаний, умений и навыков:
Переведите предложения в прошедшее время:
1.
I live in a small village.
2.
I love my mother.
3.
I visit my Granny.
4.
We dance at the party.
5.
I jump.
6.
I help my sister.
7.
I watch TV.
8.
I like English.
VIII Обобщение пройденного материала:
Найдите слова по горизонтали и вертикали.
Listened, looked, copied, agreed, learned, completed, opened, closed.
C
A
T
O P
E N E D R
U C L
O S
E D L
O T
C
L
I
S
T
E N E D Y
U O T
K I
N S
A
A G
C
O P
I
E D N R
G E
M K G R
E
E
N N R Q
B
E F
G Y
I
I
E
E H
E
D O L
T
J
B
D E M
C
O M P
L
E T
E D U
O P
S
R
T
Y
Q F
B
N
IX Рефлексия:
Чтоб запомнить время Past
Повторю я много раз:
Окончанье –ed прибавлю,
Слово новое составлю.
IV. Обучение устной и письменной речи (10 мин).
3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (5
мин)
Задачи:
1)
научить
детей
говорить
время
по
разным
часам
(электронным,
механическим);
2) активизировать изученную структуру в речи.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Теперь
попробуем
назвать
время,
которое написано на часах.
Look at the clock and tell the time.
Молодцы.
С
этим
заданием
все
справились хорошо. А теперь задание
усложняется. Вы должны посмотреть
на часы и подставить нужное время в
предложения. Look at the clock and
complete the sentences.
На
экране
изображены
картинки
с
действиями
в
разное
время
и
написано предложение. Дети читают
предложения (по одному).
1. Подстановка слов в предложения (5 мин).
Задачи:
1) автоматизировать новое грамматическое явление на письме;
2) развивать письменные навыки;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Open your exercise-books. Write down
У ч е н и к и
от к р ы ва ют
т е т р а д и ,
the date, please.
Complete the sentences:
1. It is 5 o’clock now.
2. It is 2 o’clock now.
3. It is 9 o’clock now.
4. It is 12 o’clock now.
5. It is 10 o’clock now.
1. It is half past 5 o’clock now.
2. It is half past 4 o’clock now.
3. It is half past 7 o’clock now.
записывают
дату.
Затем
выполняют
упражнение.
Им
нужно
подставить
необходимые
слова,
используя
картинки.
Все
дети
работают
в
тетрадях, некоторые ученики у доски.
V. Обучение диалогической речи (7 мин)
1. Аудирование диалога (2мин)
Задачи:
1) развивать навык аудирования;
2) развивать память;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Now let’s be English!
П о с л у ш а й т е
к а к
а н г л и ч а н е
спрашивают и говорят время. Будьте
вежливы!
Дети слушают диалог, переводят.
VI. Заключительный этап (5 мин).
1. Подведение итога урока (3 мин).
Задачи:
1) подвести итог изученному явлению;
2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Что нового мы сегодня узнали?
-
Как
сказать
по-английски,
что
сейчас 5 часов? 8 часов?
-
Кто
запомнил,
как
называются
самые большие часы в мире? Где они
находятся?
Поднимите
руки,
кто
понял,
как
сказать
по-английски,
сколько сейчас времени?
Дети отвечают на вопросы учителя.
2. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин).
Задачи:
1)
объявить
и
записать
на
доске
домашнее
задание,
разъяснить
домашнее
задание,
предотвратить
возможные
затруднения
при
его
выполнении;
2) завершить урок.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дома написать по 5 предложений.
Работа с таблицей.
Do you understand you home task?
Поднимите руки, кто понял домашнее задание.
Запишите в дневники.
Now the lesson is over.
Thank you. Good bye.
Дети
слушают
объяснения
у ч и т е л я .
З а п и с ы в а ю т
задание в дневник.