Напоминание

"Изобразительное искусство барокко"


Автор: Ягнеша Галина Юрьевна
Должность: учитель истории и культуры СПБ, мировой художественной культуры
Учебное заведение: ГБОУ №595
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация
Тема: "Изобразительное искусство барокко"
Раздел: полное образование





Назад




©Автор презентации:

©Автор презентации:

Ягнеша Галина Юрьевна,

Ягнеша Галина Юрьевна,

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ,

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ,

мировой художественной культуры

мировой художественной культуры

ГБОУ школа№ 595, Приморский район

ГБОУ школа№ 595, Приморский район

Г Санкт-Петербург

Г Санкт-Петербург

Задание 1

Найди и исправь ошибку

1. Основоположником барокко был Б. Растрелли.

2. Барокко в архитектуре возникло в эпоху

Возрождения.

3. Отличительной чертой барокко является наличие

толстых стен, узких окон, могучих шпилей.

4. В эпоху барокко модным было применение в

архитектуре четких геометрических линий.

Задание

2

Задание

2

Выпишите

одно

из

Выпишите

одно

из

понравившихся высказываний.

понравившихся высказываний.

1.

«Мир барокко – это мир, в котором нет покоя» (И.

Бунин)

2.

«Кредо барокко - ни одной прямой линии!»

3.

«Архитектура

барокко

явилась

в

самом

деле

совершенно

новым

искусством,

сумевшим

уйти

далеко от… всяких античных форм и пропорций»

П. П. Муратов

4.

«…только

здесь,

в

Италии,

слышно

присутствие

архитектуры

и

строгое

величество

её

как

художества…» Н.В. Гоголь

5.

«…период,

который

называется

барокко,

можно

определить как период культурной революции во

имя идеологии и католицизма» Дж. К. Арган

«З» знаем

1.Вспомните, что вам известно по изучаемом

у вопросу, запишите эти сведения в первой

графе таблицы.

2.Попробуйте систематизировать имеющиеся

сведения до работы с основной

информацией, выделите

категории информации.

«Х» хотим узнать

3.Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения.

4.Познакомьтесь с текстом (фильмом, послушайте лекцию

преподавателя).

«У» узнали

5.Ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои

ответы в третью графу таблицы.

6.Посмотрите, нельзя ли расширить список «категорий информац

ии», включите в него

новые категории (после работы с новой информацией), запишите

это.

7.Поработайте с третьей частью таблицы. В ней столько граф, ско

лько категорий информации вы выделили. Запишите новые

и интересные информации, которую вы получили на уроке.

Приём ЗХУ –

стадия вызов или для сам работы

БАРОККО

Возрождение

Микеланджело.

Давид

Барокко

Бернини Лоренцо

Давид

В чём

новаторство?

Лоренцо Бернини

Экстаз святой Терезы,

Рим.

«Я победил мрамор и сделал его

гибким, как воск, и этим самым

смог

до

известной

с т е п е н и

о б ъ е д и н и т ь

с к у л ь п т у р у

с

живописью»

Экстаз - исступленно

восторженное

состояние

Представители

Представители

живописи барокко

живописи барокко

Италия

Микела́

нджело Ме

ризи

да Карава́

джо

(1571 -1610)

Фландрия

Питер Пауль Руб

енс

(1577-1640)

Андреа

дель Поццо

(1642-1709)

Андреа

дель Поццо

(1642-1709)

фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы»

церквь Сан-Иньяцио в Риме

(1691-1694)

«Прорыв» …

«...искусство

заключается

в

том,

ч т о б ы

в с е

б ы л о

вымыслом, но казалось

правдой».

Лоренцо Бернини

Возрождение

Микеланджело фрески Сикстинской капеллы

Барокко

Джованни Баттиста Гаулли

Фреска плафона церкви Иль Джезу

«Микеланджело

перспективы»

Корзина с фруктами,1596

(1596), пинакотека Амброзиана,

Милан

.

Юноша с корзиной фруктов

Галерея Боргезе,1593

В чём

новаторство?

Мальчик, укушенный

Ящерицей, 1594-95

Вакх, 1596

Галерея Уффици, Флоренция

прием «кьяроскуро» – резкое

противопоставление

света и тени

(игра света и тени)

«Недостойно

изображения!»

Микеланджело Меризи да Караваджо.

Успение Богоматери (Смерть Девы Марии).

1604-1606. Лувр, Париж

В чём новаторство?

Джотто 1310

.

Автопортрет. 1628г

«Руб енс

по

с п р а в ед л и в о с т и

н а з ы в а е т с я

ф л а м а н д с к и м

Рафаэлем… Какие богатые мысли!

Какое

согласие

в

целом!

Какие

живые краски, лица, платья!»

М. Карамзин «Письма

русского путешественника»

Питер Пауль Рубенс

(1577-1640)

Искусство Фландрии

Питер Пауль Рубенс

Снятие с креста, ок. 1615

Россия, СПБ, Эрмитаж

Питер Пауль Рубенс

Воздвижение Креста Господня, ок.

1615

Собор Антверпенской Богоматери,

Антверпен

Пирамида,

вертикаль

или

горизонталь

в

композиции?

Питер Пауль Рубенс

Автопортрет с женой Изабеллой Брант,

1609-1610

Германия, Мюнхен, Старая Пинакотека

Портрет Елены

Фоурмен, второй

жены художника,

1630

«

Шубка. Портрет

Елены Фоурман»

«В женских образах Рубенса всегда соединялись черты Изабеллы

и Елены: "в первой он как бы предвосхищал черты второй; во

вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой". …

Алексеев

Питер Пауль Рубенс

Союз Земли и Воды, 1618

Россия, СПБ, Эрмитаж

«…

в

сердце

художника

поселился

определенный

женский

тип,

который

представлялся

ему

идеальным,

поскольку

к

этому типу красоты можно было отнести в равной степени

обеих его жен.». Историк искусства Э. Фромантен

Питер Пауль Рубенс

Туалет Венеры, 1613

Лихтенштейнская картинная

галерея

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

1.

Мы

знаем

барокко-

худ стиль 17 века, от

слова

«пышный

,

причудливый».

2.

Барокко

в

Италии

прославляло величие

католической

власти,

богат ство

аристократии

3.

Характерные черты

4.

Отличие

итальянского

барокко от русского

5.

Узнали

виднейших

архитекторов

барокко.

Представители:

Лоренцо Бернини,

Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста

Гаулли, Караваджо,

Рубенс

Черты барокко

яркость, декоративность,

театральность, пышность,

динамичность, эмоциональность,

экспрессивность

Новаторство в

ИЗО

1.Эффект оптических иллюзий

2.Новое построение композиции по

диагонали

3. прием «кьяроскуро» – резкое

противопоставление света и тени (игра света

и тени)

4. Выделение лучом главного объекта

5.Направление реализма

6.Обращение к натюрморту-обм

анке

БАРОККО

Задание 1

Определи какая картина относится к

барокко. Докажи

1

2

3

Задание 2

Согласны

ли

вы

с

мнением

историков

искусства,

что

п р о и з в е д е н и я

П о з д н е г о

Ренессанса

предвосхитили

стиль барокко?

Подведем итоги:

Подведем итоги:

1. Как проявляются знаковые черты стиля барокко в плафонной

живописи?

2. Существует ли связь между архитектурой, живописью и скульптурой

барокко?

3.Какова роль сюжета , специфика его подачи в живописи барокко?

4. Кто из представителей барокко добился наибольшего раскрытия своего

таланта в разных областях искусства?

5.Кто из художников в своем творчестве был склонен к телесной,

чувственной красоте?

6. Кто впервые применил принцип «игры света и тени», а также

реалистическое направление в своих картинах?

7.Какие произведения вам наиболее запомнились?

Домашнее задание

1 уровень – & 3, вопросы

2 уровень – написать синквейн

3 уровень – написать 6 вопросов с

ответами (Кто? Что? Верно ли? Почему? В

чем различие?)

4 уровень. – представить сообщение о

картине художника из собраний Эрмитажа.

Литература

Гузик М.А. учебный путеводитель по мировой художественной культуре: древний Восток и

западная Европа: Кн. Для учащихся/ М.А. гузик.- 2-е изд- М.: Просвещение,2002. – 208 с

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII в до современности . 11 кл. Базовый

уровень: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Г.И. Данилова.- 6 изд, переработ.- М.: Дрофа,

2010.- 366с

Срабова Ю.В. Новое время западная Европа XVII-XIXвв.: Учебное пособие/Под ред. Ю.В.

Лобановой.-2-е изд._ Спб.: Корона принт, 2009.—432сЁ

Шапиро Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода. изд. 8-е., Ленинград.:изд «Аврора», 1972, -208 с

Садохин А.П. Мировая культура и искусство /М.: Зао «БММ», 2007.-448 с



В раздел образования