Автор: Русявая Полина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 7
Населённый пункт: город Мончегорск Мурманская область
Наименование материала: выступление из опыта работы
Тема: Образовательный геокешинг как одна из нетрадиционных форм взаимодействия с воспитанниками и родителями
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МАДОУ №7
г. Мончегорск
Русявая Полина Олеговна
Выступление из опыта работы на тему:
«Образовательный геокешинг как одна из нетрадиционных форм
взаимодействия с воспитанниками и родителями»
При
работе
с
родителями
я
задаюсь
вопросами
как
поднять
социальный
авторитет семьи в обществе? Как раскрыть и показать весь потенциал ребенка и
каждого члена семьи? Ответы на эти вопросы нашла в нетрадиционных формах
работы с родителями.
В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования
требуют
применения
новых
педагогических
технологий,
направленных
на
индивидуальное
развитие
личности.
Перед
педагогами
образовательных
учреждений
поставлена
задача
-
подготовить
совершенно
новое
поколение:
здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных
средств, считаю использование интерактивных методов.
Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее
предпочтительны
именно
интерактивные
технологии
самостоятельной
деятельности,
создающие
условия
для
саморазвития,
самообучения,
самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы может стать
синтез
спортивного
ориентирования
и геокэшинга,
который
отвечает
всем
характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Что такое геокэшинг? («geocaching»),
Геокэшинг –
приключенческая
игра
с
элементами
туризма
и
краеведения.
Задача,
которую
решают
игроки
в
геокэшинг
–
это
разыскивание
тайников,
сделанные
другими
участниками
игры.
При
этом
они
используют
устройства,
имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или ПК. Важно
найти единомышленников, GPS приемник.
Образовательный
геокэшинг является
еще
одним
п ед а го г и ч е с к и м
инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями:
- наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или
совпадают;
- наличие чётко оговариваемых правил;
- наличие ясной, конкретной цели;
- взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами
определяют;
- групповую рефлексию;
- подведение итогов.
Существует
методика
организации
геокэшинга
с
детьми
дошкольного
возраста.
Методика
проведения
элементов геокешинга с
детьми
старшего
дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1
этап -
предварительная
работа.
Здесь
изготавливается
макет
группы,
детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за
территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия
по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять
на них местоположение различных объектов.
2
этап -
подготовительный.
На
этом
этапе
педагог
создает
сценарий,
подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения
самой игры, целью которой является найти тайник.
3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-
схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом
или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.
4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат,
обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры,
делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Здесь
приветствуется
фантазия.
Вот,
например,
тайники:
это
небольшой
контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки,
канцтовары, украшения. Месторасположения тайников может быть совсем рядом,
а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно
просты, но их нужно выполнять.
Правила игры:
Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в
интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.
Для
игры
важна
карта
местонахождения.
На
карте
нужно
отметить,
где
спрятали клад.
В ходе геокэшинговых игр дети не только активно двигаются, совершенствуют
свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре,
дети само выражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о
мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и
здоровья
окружающих,
учатся
правилам
безопасного
поведения.
Данное
направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-
деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести
обучение
за
рамки
детского
сада.
Это
лучший
способ
познакомить
детей
с
природой
родного
края,
достопримечательностями
и
историческим
значением
нашего
города.
Ведь
клад
можно
найти
не
только
в
земле,
но
и
во
всем
многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники
получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга»
является
эффективным
и
необходимым
для
развития
у
дошкольников
самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости
в
поиске
и
достижении
результата
в
желании
дальнейшего
самостоятельного
исследования и познания окружающего мира.