Автор: Огородникова Елена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ школа №601 Приморского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Успешная социализация обучающегося. Роль учителей естественно-научного цикла в формировании личностных результатов освоения Образовательной программы"
Раздел: полное образование
Успешная социализация
обучающегося.
Роль учителей естественно-
научного цикла в формировании
личностных результатов
освоения Образовательной
программы.
Огородникова Е.А., председатель МО учителей естественно-научного цикла, учитель географии ГБОУ
СОШ №601
Уроки каждой темы, каждого курса
Организация учебно-исследовательской,
творческой деятельности
Олимпиады
Предметные недели
Конкурсы, интеллектуально-познавательные
игры
Экскурсии, походы
Тематические классные часы
Комплексный, целенаправленный
подход всех работников школы
знание основных принципов и правил
отношения к живой природе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих
технологий;
реализация установок ЗОЖ;
сформированность познавательных интересов
и мотивов, направленных на изучение живой
природы;
эстетического отношения к живым объектам
Деятельность образовательного
учреждения в обучении биологии
в ценностно-ориентационной сфере — чувство
гордости за российскую химическую науку,
гуманизм, отношение к труду,
целеустремленность;
в трудовой сфере — готовность к осознанному
выбору дальнейшей образовательной
траектории;
в познавательной (когнитивной,
интеллектуальной) сфере — умение управлять
своей познавательной деятельностью.
Деятельность образовательного
учреждения в обучении химии
в ценностно- ориентационной сфере - осознание
себя как члена общества; осознание целостности
природы, населения и хозяйства Земли, материков,
их крупных районов и стран; представление о
России как субъекте мирового географического
пространства, ее месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства
России как единой среды обитания всех
населяющих ее народов, определяющей общность
их исторических судеб; осознание значимости и
общности глобальных проблем человечества;
Деятельность образовательного
учреждения в обучении географии
гармонично развитые социальные чувства и
качества: эмоционально-ценностное отношение к
окружающей среде, необходимости ее сохранения
и рационального использования; патриотизм,
любовь к своей местности, своему региону, своей
стране; уважение к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу
жизни других народов, толерантность;
образовательные результаты — овладение на
уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений,
навыками их применения в различных жизненных
ситуациях.
Биология
«Достижения
биологичес
кой науки»,
«Учёные и
открытия
российских
учёных в
биологии».
10-11 кл.
Химия
«Открытие
периодическ
го закона»,
8 кл., «Роль
углеводоро
дов в
топливно-
энергетичес
ком балансе
страны»,10 кл.
География
«Открытия и
исследования, 5-7 кл.
«Географичес
кое положе
ние России», 8-9 кл.
1. Воспитание российской гражданской
идентичности
Биология
медицина,
фармацевти-
ка, ветерина-
рия, с/х ,
психология
Химия
технология
(пищевая
пром.),
биохимия,
нефтехимия
География
геология,ме-
теорология,
ландшафто-
ведение,
туризм,
экономика,
топография,…
2.Формирование ответственного отношения к учёбе, выбор профессии
Биология
«Взаимодей-
ствие систем
и органов»
6-8 кл.
Химия
«Круговороты
веществ»8 кл.
География
«Свойства
географичес-
кой оболочки»
6-7 кл.
3.Формирование представлений о целостности природы
Биология
«Строение
клетки»6 кл.,
«Решение
генетических
задач» 9 кл.
Химия
«Признаки
Химических
реакций»
8кл.,
«Гидролиз
солей»11 кл.
География
«Природный
комплекс»6кл.
«Решение
проблемы
пресной
воды» 10 кл.
4. Освоение социальных норм, правил
поведения
Биология
Курсы
«Анатомия»
8кл., «Общая
биология» 9-11кл.
Химия
«Спирты» 10кл., «Эфиры» 11кл.
География
«Влияние
погоды и
климата на
здоровье
людей»6кл.,
«Природные
условия и
человек»8кл.
5.Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
Биология
«Экосистемы
9-11кл.,
«Природные
сообщества»
6-8кл.
Химия
«Экологичес-
кие проблемы
на производ-
ствах»9кл.,
«Вредные
вещества в
Различных
Химических
реакциях»8кл.
География
«Экологичес-
кая ситуация в
России»8кл.,
«Глобальная
Экологическая
проблема»
11кл.
6.Формирование экологического сознания
Биология
«Паразиты
человека»8кл.,
«Памятники
природы»
(Ольгинские чтения)9кл.
Химия
«Нефть и
способы её
переработки
10кл.,
«Получение
белковых
продуктов из
углеводов»
11кл.
География
«Несуществу-
щая планета»
5кл., «Проект
транспорти-
ровки айсбер –гов в ОАЭ»11кл.
7.Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе
«Паразиты человека»8класс
«Нефть и способы её переработки в
спирты»10класс
«Несуществующая планета»5класс