Напоминание

"Успешная социализация обучающегося. Роль учителей естественно-научного цикла в формировании личностных результатов освоения Образовательной программы"


Автор: Огородникова Елена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ школа №601 Приморского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Успешная социализация обучающегося. Роль учителей естественно-научного цикла в формировании личностных результатов освоения Образовательной программы"
Раздел: полное образование





Назад




Успешная социализация

обучающегося.

Роль учителей естественно-

научного цикла в формировании

личностных результатов

освоения Образовательной

программы.

Огородникова Е.А., председатель МО учителей естественно-научного цикла, учитель географии ГБОУ

СОШ №601

Уроки каждой темы, каждого курса

Организация учебно-исследовательской,

творческой деятельности

Олимпиады

Предметные недели

Конкурсы, интеллектуально-познавательные

игры

Экскурсии, походы

Тематические классные часы

Комплексный, целенаправленный

подход всех работников школы

знание основных принципов и правил

отношения к живой природе, основ здорового

образа жизни и здоровьесберегающих

технологий;

реализация установок ЗОЖ;

сформированность познавательных интересов

и мотивов, направленных на изучение живой

природы;

эстетического отношения к живым объектам

Деятельность образовательного

учреждения в обучении биологии

в ценностно-ориентационной сфере — чувство

гордости за российскую химическую науку,

гуманизм, отношение к труду,

целеустремленность;

в трудовой сфере — готовность к осознанному

выбору дальнейшей образовательной

траектории;

в познавательной (когнитивной,

интеллектуальной) сфере — умение управлять

своей познавательной деятельностью.

Деятельность образовательного

учреждения в обучении химии

в ценностно- ориентационной сфере - осознание

себя как члена общества; осознание целостности

природы, населения и хозяйства Земли, материков,

их крупных районов и стран; представление о

России как субъекте мирового географического

пространства, ее месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства

России как единой среды обитания всех

населяющих ее народов, определяющей общность

их исторических судеб; осознание значимости и

общности глобальных проблем человечества;

Деятельность образовательного

учреждения в обучении географии

гармонично развитые социальные чувства и

качества: эмоционально-ценностное отношение к

окружающей среде, необходимости ее сохранения

и рационального использования; патриотизм,

любовь к своей местности, своему региону, своей

стране; уважение к истории, культуре,

национальным особенностям, традициям и образу

жизни других народов, толерантность;

образовательные результаты — овладение на

уровне общего образования законченной

системой географических знаний и умений,

навыками их применения в различных жизненных

ситуациях.

Биология

«Достижения

биологичес

кой науки»,

«Учёные и

открытия

российских

учёных в

биологии».

10-11 кл.

Химия

«Открытие

периодическ

го закона»,

8 кл., «Роль

углеводоро

дов в

топливно-

энергетичес

ком балансе

страны»,10 кл.

География

«Открытия и

исследования, 5-7 кл.

«Географичес

кое положе

ние России», 8-9 кл.

1. Воспитание российской гражданской

идентичности

Биология

медицина,

фармацевти-

ка, ветерина-

рия, с/х ,

психология

Химия

технология

(пищевая

пром.),

биохимия,

нефтехимия

География

геология,ме-

теорология,

ландшафто-

ведение,

туризм,

экономика,

топография,…

2.Формирование ответственного отношения к учёбе, выбор профессии

Биология

«Взаимодей-

ствие систем

и органов»

6-8 кл.

Химия

«Круговороты

веществ»8 кл.

География

«Свойства

географичес-

кой оболочки»

6-7 кл.

3.Формирование представлений о целостности природы

Биология

«Строение

клетки»6 кл.,

«Решение

генетических

задач» 9 кл.

Химия

«Признаки

Химических

реакций»

8кл.,

«Гидролиз

солей»11 кл.

География

«Природный

комплекс»6кл.

«Решение

проблемы

пресной

воды» 10 кл.

4. Освоение социальных норм, правил

поведения

Биология

Курсы

«Анатомия»

8кл., «Общая

биология» 9-11кл.

Химия

«Спирты» 10кл., «Эфиры» 11кл.

География

«Влияние

погоды и

климата на

здоровье

людей»6кл.,

«Природные

условия и

человек»8кл.

5.Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

Биология

«Экосистемы

9-11кл.,

«Природные

сообщества»

6-8кл.

Химия

«Экологичес-

кие проблемы

на производ-

ствах»9кл.,

«Вредные

вещества в

Различных

Химических

реакциях»8кл.

География

«Экологичес-

кая ситуация в

России»8кл.,

«Глобальная

Экологическая

проблема»

11кл.

6.Формирование экологического сознания

Биология

«Паразиты

человека»8кл.,

«Памятники

природы»

(Ольгинские чтения)9кл.

Химия

«Нефть и

способы её

переработки

10кл.,

«Получение

белковых

продуктов из

углеводов»

11кл.

География

«Несуществу-

щая планета»

5кл., «Проект

транспорти-

ровки айсбер –гов в ОАЭ»11кл.

7.Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе

«Паразиты человека»8класс

«Нефть и способы её переработки в

спирты»10класс

«Несуществующая планета»5класс



В раздел образования