Напоминание

Оценочные листы по продуктивным видам деятельности на уроках английского языка для 5,6 классов к УМК «Starlight».


Автор: Воробьева Любовь Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Оценочные листы по продуктивным видам деятельности на уроках английского языка для 5,6 классов к УМК «Starlight».
Раздел: среднее образование





Назад




КГБОУ «Красноярская Мариинская гимназия-интернат»

Оценочные листы по продуктивным видам деятельности на

уроках английского языка для 5,6 классов к УМК «Starlight»

Выполнила: учитель английского языка

Воробьева Л.И.

Красноярск

2019

Содержание

1.

Введение.

2.

Основные требования к системе оценивания.

3.

Принципы построения системы оценивания.

4.

Оценка предметных результатов.

5.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский

язык».

6.

Оценочные листы.

7.

Заключение.

Введение

Безусловно,

процесс

оценивания

можно

назвать

главным

инструментом

в

управлении

качеством

образования

в

школе.

Это

четко

отражено

в

Федеральных

образовательных стандартах.

Система оценивания выполняет функции одного из основных компонентов программы

и ее регулятора и призвана помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и

средства

обучения,

которые

бы

поощряли

учащихся

к

развитию

и

дальнейшему

продвижению в познании.

Ведь

именно

в

процессе

проверки

выявляются

достижения

школьников

и

пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, уточняются и систематизируются

знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках, а на основе полученной

информации корректируется процесс изучения нового материала.

Как же организовать правильно процесс оценивания, чтобы он выполнял все

возложенные на него функции? Какие методы и методические приемы использовать

при этом? Как правильно поставить отметку, и в каком случае она не нужна?

Основные требования к системе оценивания.

Основные требования к системе оценивания можно сформулировать следующим

образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно

было:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке

-давать

общую

и

дифференцированную

информацию

о

процессе

преподавания

и

процессе учения,

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта

и в частности, в достижении планируемых результатов освоения программ

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

В результате, все участники образовательно процесса должны иметь возможность

получить информацию, которая позволяет

-учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему

непрерывного образования,

-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,

-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, о прогрессе

и достижениях учащихся.

Принципы построения системы оценивания.

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ

основного образования принципов.

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения

используется д и а г н о с т и ч е с ко е

( с т а р т о в о е , текущее) и срезовое (тематическое,

промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2. Оценивание

может

быть

только критериальным. Основными

критериями

оценивания

выступают

ожидаемые

результаты,

которые

соответствуют

учебным

целям.

3. Оценивать с помощью отметки можно только результаты деятельности ученика,

но не его личные качества.

4. Оценивать можно только то, чему учат.

5. Критерии

оценивания

и

алгоритм

выставления

отметки заранее

известны и

педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались

в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Оценка

предметных

результатов может

быть

описана

как

оценка

планируемых

результатов по предмету «Английский язык».

Предметные

результаты

содержат

предметные

знания

и

систему

формируемых

предметных действий. В системе предметных

знаний выделяют

опорные

знания

и

знания, дополняющие их, расширяющие или углубляющие.

Но, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не

собственно

знания

и

способность

воспроизводить

их

в

стандартных

учебных

ситуациях,

а

способность

использовать

эти

знания

при

решении

учебно-

познавательных и учебно-практических задач.

В

основе

многих

предметных

действий

лежат

универсальные

действия,

и

прежде

всего

познавательные:

использование

знаково-символичеких

средств;

моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.

В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся

(индивидуальному

прогрессу)

уделяется

большое

внимание.

Важно

отслеживать

индивидуальный прогресс или прирост образованности, что осуществляется путем

сравнения результатов входной и выходной диагностик.

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

1.Критерии оценивания письменных работ

1.1. З а письменные

работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)

оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

т е с т о в ы е

р а б о т ы ,

словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные

работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в

задании

аспекты, стилевое

оформление

речи

соответствует

типу

задания,

аргументация

на

соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на

соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года

обучения языку);

2.4. Грамматика

(использование

разнообразных

грамматических

конструкций

в

соответствии

с

поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил

пунктуации: предложения

начинаются

с

заглавной

буквы,

в

конце

предложения

стоит

точка,

вопросительный

или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки

запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи,

соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3.

лексика:

лексика соответствует

поставленной

задаче

и

требованиям

данного

года

обучения.

4.

грамматика:

использованы

разнообразные

грамматические

конструкции

в

соответствии

с

поставленной задачей

и

требованиям

данного

года

обучения

языку,

грамматические

ошибки

либо

отсутствуют,

либо

не

препятствуют

решению

коммуникативной задачи.

5.

Орфография

и

пунктуация:

орфографические

ошибки

отсутствуют,

соблюдены

правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения

стоит

точка,

вопросительный

или восклицательный знак, а также соблюдены основные

правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи,

соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3.

лексика:

лексика соответствует

поставленной

задаче

и

требованиям

данного

года

обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.

грамматика:

использованы

разнообразные

грамматические

конструкции

в

соответствии

с

поставленной задачей

и

требованиям

данного

года

обучения

языку,

грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены

правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения

стоит

точка,

вопросительный

или восклицательный знак, а также соблюдены основные

правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы:

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства

логической

связи,

текст

неправильно

поделен

на

абзацы,

но

формат

высказывания

соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5.

Орфография

и

пунктуация:

незначительные

орфографические

ошибки,

не

всегда

соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в

конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а

также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы:

высказывание нелогично, не использованы средства логической

связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены

правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех

предложений

стоит

точка,

вопросительный

или восклицательный

знак,

а

также

не

соблюдены основные правила расстановки запятых.

2. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов,

указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2.

Взаимодействие

с

собеседником

(умение

логично

и

связно

вести

беседу,

соблюдать

очередность

при

обмене репликами,

давать

аргументированные

и

развернутые

ответы

на

вопросы

собеседника,

умение

начать

и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае

сбоя: переспрос, уточнение);

3.

Лексика

(словарный

запас

соответствует

поставленной

задаче

и

требованиям

данного

года

обучения языку);

4.

Грамматика

(использование

разнообразных

грамматических

конструкций

в

соответствии

с

поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.

Произношение

(правильное

произнесение

звуков

английского

языка,

правильная

постановка

ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное

взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношени

е

5

Соблюден объем

высказывания.

Высказывание

соответствует теме;

отражены все аспекты,

указанные в задании,

стилевое оформление

речи соответствует

типу задания,

аргументация на

уровне, нормы

вежливости

соблюдены.

Адекватная

естественная

реакция на реплики

собеседника.

Проявляется

речевая инициатива

для решения

поставленных

коммуникативных

задач.

Лексика

адекватна

поставленно

й задаче и

требованиям

данного года

обучения

языку.

Использованы

разные грамматич.

конструкций в

соответствии с

задачей и

требованиям

данного года

обучения языку.

Редкие

грамматические

ошибки не мешают

коммуникации.

Речь звучит в

естественном

темпе, нет

грубых

фонетических

ошибок.

4

Не

полный

о бъ е м

высказывания.

Высказывание

соответствует теме; не

отражены

некоторые

аспекты, указанные в

задании,

стилевое

оформление

речи

соответствует

т и п у

з а д а н и я ,

а р г у м е н т а ц и я

н е

в с е г д а

н а

соответствующем

уровне,

но

нормы

вежливости

соблюдены.

Коммуникация

немного

затруднена.

Лексические

ошибки

незначитель

но

вли яют

на

восприятие

речи

учащегося.

Грамматические

незначительно

в л и я ю т

н а

восприятие

речи

учащегося.

Р еч ь

и н о гд а

неоправданно

паузирована.В

отдельных

словах

допускаются

фонетические

ошибки

(замена,

английских

фонем

сходными

русскими).

Общая

интонация

обусловлена

влиянием

родного языка.

3

Незначительный объем

высказывания, которое

не

в

полной

мере

соответствует теме; не

отражены

некоторые

аспекты, указанные в

задании,

стилевое

оформление

речи не в полной мере

соответствует

типу

задания, аргументация

н е

н а

соответствующем

Коммуникация

существенно

затруднена,

у ч а щ и й с я

н е

проявляет

речевой

инициативы.

Учащийся

делает

большое

количество

грубых

лексических

ошибок.

Учащийся

делает

большое

количество

грубых

грамматических

ошибок.

Речь

воспринимаетс

я с трудом из-за

большого

количества

фонетических

ошибок.

Интонация

обусловлена

влиянием

родного языка.

у р о в н е ,

н о р м ы

в е ж л и в о с т и

н е

соблюдены.

Исходя из общепринятых критериев оценивания, для каждой учебной задачи

можно составить лист оценивания в диалоге с обучающимися. В этом учебном году

удалось создать листы оценивания по нескольким модулям и темам, применительно к

соответствующим учебным задачам в 5 и 6 классах по УМК «Starlight» Эйванс В.,

Дули Е.

Это привело к тому, что учащиеся заранее знают, как их будут оценивать, могут

оценивать ответы свои и своих одноклассников, понимают над чем им нужно

поработать, чтобы улучшить результат. После критериального оценивания ответа с

помощью оценочных листов полученные балы переводятся в отметку по следующей

табличке:

Content

Organizati

on

Language

Points

Mark

3

2

2

7

5

3

1

2

6

5

3

1

1

4

4

2

2

2

6

4

2

1

2

5

4

2

2

1

5

4

2

1

1

4

4

1

2

2

5

3

1

2

1

4

3

1

1

2

4

3

1

1

1

3

3

0

1

2

3

2

Оценочные листы

Модуль 4

Тема «Погода» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: рассказать о климате Сибири, используя новые слова и известные грамматические

структуры.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 10-12 фраз о:

temperature

length of the day

precipitation

clothes

summer and winter activities

plants, animals, birds

3

Сказано 8-10 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 6-8 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 6 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: low temperature, characterise,

exist, last, reach, shine, midnight sun, dark, drop, survive, dry, below

freezing, hold in.

Грамматические структуры разнообразны: it’s…, There is/are…, it’s

difficult/easy to …, have, can.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 4

Тема «Праздники» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: рассказать об одном празднике в России, используя новые слова и известные

грамматические структуры.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 10-12 фраз о:

date and place

weather

clothes

activities

feelings

3

Сказано 8-10 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 6-8 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 6 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: play music in the streets, dance,

watch a parade, a fireworks display, crown the queen, paint the face,

carnival, contest.

Грамматические структуры разнообразны: it’s…, There is/are…, have,

can see.

Использованы времена:Present Simple, Present Continuous

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 3

Тема «Забавная школа» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: сравнить свою школу с цирковой школой в Австралии, используя новые слова и

сравнительные обороты.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 10-12 фраз о:

lessons

uniform

exams

activities after school

profession after leaving school

3

Сказано 8-10 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 6-8 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 6 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: juggle, trapeze, exist, circus skills,

acrobatics, tightrope walking, performance, course, unique experience,

extraordinary.

Грамматические сравнительные структуры разнообразны: too, as…as,

the same, different, not so…as, but, like, instead.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 3

Тема «Школа в Англии» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: сравнить свою школу со школой в Англии, используя новые слова и сравнительные

обороты.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 10-12 фраз о:

lessons

subjects

breaks

food

clubs

3

Сказано 8-10 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 6-8 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 6 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: GCSE, qualifications, further

studies, catch up with, after school activities, complete with, choir,

orchestra, complete.

Грамматические сравнительные структуры разнообразны: too, as…as,

the same, different, not so…as, but, like, instead.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 2

Тема «Новая квартира» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: твой друг переехал в новую квартиру, расспроси друга о ней, используя новые слова

и клише.

Критерии оценивания диалогической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано по 6-8 фраз о:

area

size

floor

furniture

view

his own room

3

Сказано 6-8 фраз

Не обсуждены 1-2 опции

2

Сказано 4-5 фраз

Половина опций не обсуждена.

1

Сказано менее 4 фраз, менее половины опций обсуждено.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Реагировал на речь собеседника правильно. Уложился в 1,5 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: far from the city centre, train

station, cosy, living room, kitchen, bathroom, balcony.

Грамматические структуры разнообразны: have got, there are/is.., can see.

Языковые клише: It sounds amazing! You’re so lucky! It’s pretty cool! It’s

perfect!

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов, клише либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов, клише по теме, и

однообразные грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 1

Тема «Новый друг» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: ты знакомишься со сверстником из Англии, расспроси нового друга о нем,

используя новые слова и клише.

Критерии оценивания диалогической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано по 6-8 фраз о:

name, surname

age,

nationality, country

hobbies

address

telephone number

3

Сказано 6-8 фраз

Не выяснил 1-2 опции

2

Сказано 4-5 фраз

Половина опций не обсуждена.

1

Сказано менее 4 фраз, менее половины опций обсуждено.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Реагировал на речь собеседника правильно. Уложился в 1,5 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: be from, how old, favourite, good

at, who.

Грамматические структуры разнообразны: have got, can do, be

Языковые клише: Really! It’ s great! It’s nice to meet you! Wow! OK!

Fine! Fantastic!

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов, клише либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов, клише по теме, и

однообразные грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 4

Тема «Погода» 5 класс (углубленный)

Учебная задача: ты получил письмо от английского друга по переписке, напиши ему ответ и ответь

на его вопросы о лете в твоем городе, используя новые слова и известные грамматические структуры.

Критерии оценивания письменной речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Употреблено 60-80 слов. Дан полный ответ о:

weather in summer

activities

reasons

3

Употреблено 60-80 слов. Дан полный ответ на все вопросы, но неполно

либо неточно.

2

Употреблено 60-80 слов. Нет ответа на 1 вопрос, а ответы на остальные

неточные.

1

Употреблено менее 60 слов. Нет ответа на 2 вопроса.

Задание не

выполнено. Коммуникативная задача не решена.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы. Правильное

стилевое оформление речи. Структура текста соответствует заданию.

Используются средства логической связи.

Возможен недочет в одном из аспектов.

3

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы. Есть недочеты в

стилевом оформлении речи. Структура текста соответствует заданию.

Используются средства логической связию.

В 2 аспектах есть недочеты.

2

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы.

Есть недочеты в

стилевом оформлении речи. Структура текста соответствует. Заданию.

Используются средства логической связи

В 3 аспектах есть недочеты

1

Высказывание нелогично. Нет разбивки на абзацы.

Структура не соответствует заданию.

Неправильно используются средства логической связи

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: high temperature, characterise,

exist, last, reach, shine, midnight sun, bright, drop, survive, dry, hot,

rainfall, hold in.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 1

Тема «Гражданство» 6 класс (углубленный)

Учебная задача: расскажи, что значит быть хорошим гражданином, используя новые слова и

известные грамматические структуры.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 12-15 фраз о:

obey rules and laws

community activities

attitude to people

why is it important

ways to be a good citizen

3

Сказано 10-11 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 8-9 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 8 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: pay the bills on time, give the sit to

senior, on public transport, people in need, follow rules, report crime, care

for the environment, pedestrian, borrow.

Грамматические структуры разнообразны: should, need, can, must, have

to, be to.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 4

Тема «Национальные парки» 6 класс (углубленный)

Учебная задача: сравни национальный парк в Америке и России, используя новые слова и

сравнительные обороты.

Критерии оценивания монологической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано 12-15 фраз о:

area

nature

wild life

special features

activities for tourists

3

Сказано 10-11 фраз

Не раскрыты 1-2 опции

2

Сказано 7-9 фраз

Половина опций не раскрыта

1

Сказано менее 7 фраз, менее половины опций раскрыто.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Есть вступление и заключение. Уложился в 2 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: cover, states, thermal pools, erupt,

deep canyon, spectacular views, waterfalls, watch out for, wolves, elk, bison,

grizzly bear

Грамматические сравнительные структуры разнообразны: too, as…as,

the same, different, not so…as, but, like, instead.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 3

Тема «Посещение музея» 6 класс (углубленный)

Учебная задача: твой друг посетил недавно музей, расспроси его об этом, используя новые

слова и клише.

Критерии оценивания диалогической речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Сказано по 6-8 фраз о:

place

decoration

information

history

impressions

3

Сказано 6-8 фраз

Не обсуждены 1-2 опции

2

Сказано 4-5 фраз

Половина опций не обсуждена.

1

Сказано менее 4 фраз, менее половины опций обсуждено.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично и имеет завершённый характер.

Высказывание предъявлено в нормальном темпе без пауз.

Реагировал на речь собеседника правильно. Уложился в 1,5 минуты.

3

Пострадал один из критериев. Не уложился во время.

2

Пострадали два критерия. Не уложился во время.

1

Пострадали все критерии. Не уложился во время.

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: historical building, traditional

clothes, famous people, watch a re-actmebt of a battle.

Грамматические структуры разнообразны: have got, there are/is.., can see.

Языковые клише: It sounds amazing! You’re so lucky! It’s pretty cool! It’s

perfect! Oh really! Fantastic!

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов, клише либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов, клише по теме, и

однообразные грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Модуль 3

Тема «Биография известного человека» 6 класс (углубленный)

Учебная задача: послушай информацию о Альберте Эйнштейне и напиши его биографию, используя

новые слова и необходимые грамматические структуры.

Критерии оценивания письменной речи.

К1

Коммуника

тивная

задача

Употреблено 100-120 слов. Раскрыты все пункты плана полно:

childhood

early years

later years

death

your opinion

3

Употреблено 90-100 слов. Раскрыты все пункты плана, но неполно либо

неточно.

2

Употреблено 90-100 слов. Не раскрыт 1 пункт, есть неточности.

1

Употреблено менее 90 слов. Не раскрыты 2 пункта, есть неточности

либо не раскрыты 3 пункта.

0

К2

Организац

ия текста

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы. Правильное

стилевое оформление речи. Структура текста соответствует заданию.

Используются средства логической связи.

Возможен недочет в одном из аспектов.

3

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы. Есть недочеты в

стилевом оформлении речи. Структура текста соответствует заданию.

Используются средства логической связи.

В 2 аспектах есть недочеты.

2

Высказывание логично. Текст разделен на абзацы.

Есть недочеты в

стилевом оформлении речи. Структура текста соответствует. Заданию.

Используются средства логической связи

В 3 аспектах есть недочеты

1

Высказывание нелогично. Нет разбивки на абзацы.

Структура не соответствует заданию.

Неправильно используются средства логической связи

0

К3

Языковое

оформлени

е речи

Использованы почти все новые слова: as a child, dream of, at the age of, it

was then that, when he was, .. years later, after that.

Допущено 0-2 ошибки

3

Использовано недостаточно новых слов либо однообразные

грамматические структуры.

Допущено 3-4 ошибки.

2

Использовано только половина новых слов по теме, и однообразные

грамматические структуры

Допущено 5-6 ошибок

1

Использовано мало новых слов по теме, однообразные грамматические

структуры.

Допущено более 6 ошибок.

0

К4

Оригинальность и творческий подход к заданию

1

Перевод баллов в отметку:

6-7 баллов = отметка 5

4-6 баллов = отметка 4

3-5 баллов = отметка 3

Менее 3 баллов = отметка 2, и при 0 баллах по К1 Коммуникативная задача

Заключение

Успешность учащегося по английскому языку складывается из:

знания отдельных грамматических конструкций (знание, понимание) ;

умения понимать смысл прочитанного или услышанного, отвечать на вопросы и

делать множественный выбор (мышление) ;

умения использовать грамматические конструкции, изученную лексику в речи,

(коммуникация) ;

умения

писать

письма

с

использованием

изученных

лексических

и

грамматических единиц, поддерживать диалог по заданным темам (применение) .

Оценивая отдельную работу, я обращаю внимание учащегося на успешность в той

или иной составляющей, из совокупности, которых выставляется итоговая отметка.

Таким образом, отметка становится более "прозрачной" и учащийся понимает, каким

аспектам своей деятельности необходимо уделить большее внимание.

Создание

системы

проверки

и

оценки

знаний,

умений

и

навыков

является

сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках

английского языка. И это понятно, ведь именно в процессе проверки выявляются

достижения

школьников

и

пробелы

в

их

учебной

подготовке,

закрепляются,

уточняются и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на

предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс

изучения нового материала.



В раздел образования