Напоминание

Дети-кусальщики


Автор: Седова Светлана Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, город Губкинский
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Дети-кусальщики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Дети-кусальщики

Хотя кусаться не считается "неправильным" в том смысле, что

один из десяти малышей до 2-х летнего возраста делает это, в

целом это - тревожное и потенциально вредное поведение,

которому родители и педагоги должны препятствовать с самого

первого случая. Если ребенок кусается, не волнуйтесь и

подумайте о причине, т.е. том, что ребенок испытал как раз перед

этим инцидентом. Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам

сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам

выражать свои чувства.

Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по

которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую

технику поведения с ним и методы борьбы.

1. 'Кусальщик-экспериментатор' Младенец или маленький ребенок может

попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны

незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей. "Нет",

сказанное резко, будет соответствующим ответом.

Эти "кусальщики-экспериментаторы" просто хотят потрогать, почувствовать запах и

попробовать на вкус других людей, чтобы узнать больше об окружающем их мире. Их

мышцы развиваются, и они должны экспериментировать. Предоставьте им

разнообразные места для игр и красочные игрушки, чтобы стимулировать детей в течение

этой стадии развития.

Такой тип кусающихся детей может также быть мотивирован зубной болью.

Предложите соответствующие вещи для детей, которые можно пережевывать:

замороженные рогалики, холодную большую морковку или специальное безопасное

резиновое колечко, предназначенное для того, чтобы его грызть в период появления

зубов.

2. "Расстроенный кусальщик" Некоторые дети испытывают недостаток в необходимых

навыках, позволяющих им справляться с ситуациями, такими как привлечение внимания

взрослого или желание получить игрушку другого ребенка. Даже при том, что ребенок,

возможно, не намеревался вредить другому человеку, взрослые должны реагировать на

это с неодобрением. Сначала немедленно наказывайте. Затем объясните кусающемуся

ребенку, что укусы причиняют боль другим людям, и не разрешайте так делать.

Вы можете помочь расстроенным кусающимся детям, обучая их соответствующим

жестам как выражать свои чувства или получить то, в чем они нуждаются. Хвалите детей,

когда они делают успехи в своих попытках. Кроме того, наблюдайте за признаками

появления у ребенка плохого настроения. Выявление потенциального конфликта может

помочь вам предотвратить плохой инцидент.

3. "Защищающийся кусальщик" Некоторые дети, чувствуя, что они подвергнуты

опасности, кусаются в целях самообороны. Они могут быть подавлены окружением, и их

укус - это средство восстановления контроля ситуации. В этом случае, используйте уже

упомянутые интервенционные методы, и уверяйте ребенка, что его права и имущество

(игрушки, одежда) в безопасности. Дети могут стать жертвами ситуации, такой как

недавний развод родителей, смерть дедушки или бабушки, или такой, когда мама

возвращается к работе после декретного отпуска. Кусающийся ребёнок, находясь под

властью одной из этих ситуаций, может требовать дополнительного внимания и ласки,

особенно если имеет место опасность физического насилия дома или по соседству. В

любом случае, связь между ребенком и тем, кто о нем заботится, должна быть столь же

теплой и располагать к себе насколько это возможно.

4. "Властные кусальщики" Некоторые дети испытывают сильную потребность в

независимости и в управлении. Как только они видят реакцию на их кусание, такое

поведение усиливается. Дайте ребенку выбор в течение дня и укрепите положительное

общественное поведение (например, выражаёте ему свою благодарность). Если ребенок

добивается внимания, когда он не безобразничает, он не будет прибегать к агрессивному

поведению, чтобы почувствовать ощущение личной власти.

Никогда не бейте и не кусайте ребенка в ответ! Подход должен быть спокойным и

поучительным. Ребенок не должен получать никакой награды за то, что он не кусается и

никакой "отрицательной награды" за то, что кусается.

Родители и те, кто смотрит за ребёнком, должны сотрудничать, чтобы препятствовать

желанию детей кусаться. Если детям разрешают демонстрировать такое поведение дома,

не будет никакого шанса на устранение этого поведения в каком - бы то ни было детском

заведении, больнице. В этом случае не поможет ни одна программа для воспитания

детей. Работая в команде, педагоги и родители могут определить возможные причины

того, почему ребенок кусается, и среагировать соответственно. В отличие от детских

воспитателей и учителей, которые, как правило, лучше знакомы со специальными

методами воспитания, родители ребенка учатся воспитывать, основываясь на их

собственном детском поведении и опыте воспитания их родителей.

Присмотритесь и сделайте некоторые выводы. Ребенок всегда кусает одного и того же

человека? Может он просто устал, не в настроении или голоден?

Будьте готовы вмешаться немедленно, но осторожно. Обучение детей

(соответствующими их возрасту способами) держать себя в руках поощряет развитие

веры и чувства собственного достоинства. Мы можем отучить детей кусаться и научить их

самоконтролю. Как для взрослых, так и для детей, ключ к росту и осознанию - это

понимание.

Педагог-психолог: Седова

С.А.



В раздел образования