Напоминание

"Петушок и его семья"


Автор: Куликова Гульсина Завдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 58
Населённый пункт: г. Нижнекамска
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Открытое итоговое занятие

по ФЦКМ

в первой младшей группе № 11

Составила:

воспитатель Куликова

Гульсина Завдатовна

первая квалификационная

категория

2019г.

Алгоритм

построения непосредственной образовательной деятельности

Дата

14.03.2019 г.

Тема

«Петушок и его семья».

Программа

Н.Е. Веракса «От рождения до

школы».

Возраст

2-3 года, первая младшая группа.

Направление

Основная образовательная область

Познавательная.

Интегрированные образовательные

области

Форма проведения

Цель

1.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к животным,

желание заботиться о них.

Развивающие

1. Развивать речь детей, умение

слушать воспитателя, отвечать на

вопросы.

Образовательные

1 . Расширять

представление

детей

о

домашних

птицах:

курице,

петухе,

цыплятах; продолжать учить различать

их.

Планируемый результат

Узнавать и называть домашних птиц,

уметь выделять и называть их

характерные особенности на русском и

татарском языках.

Методы и приёмы

Словесные: беседа в форме вопрос –

ответ, рассказ воспитателя; наглядный

– птичий двор.

Наглядные средства обучения

Музыкальное сопровождение: голоса

курочки, петушка и цыплят, песни

«Едем - едем на лошадке», «Вышла

курочка гулять». Игрушки – петушок,

курочка, цыплята.

Организация детей

Индивидуальная работа

Марьям, Артём П., Илина, Сафия.

Словарная работа

Петух – әтәч, курица – тавык,

цыплёнок – чибий, зёрна – ярма.

Предварительная работа

Чтение потешек о петушке, курочке,

цыплятах. Заучивание потешки

«Петушок». Рассматривание

игрушек. Рассматривание

иллюстраций по теме «Птичий двор».

Структура

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки),

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее

отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.

Все вместе, ауддиозапись:

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит

аудиозапись)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята,

посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?

Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-

ре-ку).

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к

нам!

Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?

Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.

Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный).

Есть бородка, давайте расскажем про петушка

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.

С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.

(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик

остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.

Желтые комочки

Под крылом у курочки.

Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат

Кто это?.. (цыплятки).

Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).

Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама –

курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.

А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами

покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать

воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).

- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть.

Я буду – курочка, а вы цыплятки.

(Надеваем шапочки курочки и цыплят).

Физминутка

Воспитатель: с музыкальным сопровождением:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.

Вот вся петушиная семья.

Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)

Как поет петушок? (кукареку)

А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и

возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.

Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили?

Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок?

Кто вам больше всего понравился?



В раздел образования