Автор: Куликова Гульсина Завдатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 58
Населённый пункт: г. Нижнекамска
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2019г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата
14.03.2019 г.
Тема
«Петушок и его семья».
Программа
Н.Е. Веракса «От рождения до
школы».
Возраст
2-3 года, первая младшая группа.
Направление
Основная образовательная область
Познавательная.
Интегрированные образовательные
области
Форма проведения
Цель
1.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к животным,
желание заботиться о них.
Развивающие
1. Развивать речь детей, умение
слушать воспитателя, отвечать на
вопросы.
Образовательные
1 . Расширять
представление
детей
о
домашних
птицах:
курице,
петухе,
цыплятах; продолжать учить различать
их.
Планируемый результат
Узнавать и называть домашних птиц,
уметь выделять и называть их
характерные особенности на русском и
татарском языках.
Методы и приёмы
Словесные: беседа в форме вопрос –
ответ, рассказ воспитателя; наглядный
– птичий двор.
Наглядные средства обучения
Музыкальное сопровождение: голоса
курочки, петушка и цыплят, песни
«Едем - едем на лошадке», «Вышла
курочка гулять». Игрушки – петушок,
курочка, цыплята.
Организация детей
Индивидуальная работа
Марьям, Артём П., Илина, Сафия.
Словарная работа
Петух – әтәч, курица – тавык,
цыплёнок – чибий, зёрна – ярма.
Предварительная работа
Чтение потешек о петушке, курочке,
цыплятах. Заучивание потешки
«Петушок». Рассматривание
игрушек. Рассматривание
иллюстраций по теме «Птичий двор».
Структура
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки),
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее
отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит
аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята,
посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-
ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к
нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный).
Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик
остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама –
курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой.
А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами
покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать
воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть.
Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и
возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили?
Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок?
Кто вам больше всего понравился?