Напоминание

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста


Автор: Немойкина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Немойкина Елена Александровна

Воспиатетель

ГБДОУ детского сада № 11

Приморского района Санкт-Петербурга

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

дошкольного возраста

Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с

фонетико-фонематическим

недоразвитием

речи

является

достаточно

актуальной

на

современном

этапе

развития

логопедии.

Это

обусловлено

большой

распространённостью

данного

недостатка

речевого

развития

в

дошкольном возрасте.

Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей

культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам.

Под фонетической стороной речи исследователи понимают произнесение

звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного

аппарата,

а

так

же

способность

различать

и

дифференцировать

фонемы

родного языка.

Недостатки

речи

при

этом

не

ограничиваются

неправильным

произношением

звуков,

но

выражены

недостаточным

их

различением

и

затруднением в звуковом анализе речи. У детей наблюдаются трудности в

анализе нарушенных в произношении звуков; неразличение на слух звуков,

относящихся

к

разным

фонетическим

группам,

при

сформированной

артикуляции;

невозможность

определить

наличие

и

последовательность

звуков в слове.

Вследствие

недостаточности

фонетико-фонематического

восприятия,

снижения слуховой памяти, нарушения звукопроизносительной стороны речи

в

школе

у

детей

с фонетико-фонематическим недоразвитием выявляются

трудности

в

формировании

письменной

речи,

а

также

недостатки

регулирующей функции речи и речевого общения.

Та к и м

о б р а зом , формирование

фонематических

процессов

у

дошкольников

с

фонетико-фонематическим

недоразвитием

речи

является

важнейшим направлением логопедической работы. Так как в ее процессе

обеспечивается обучение правильному произношению и различению всех

фонем родного языка; осознанный звуковой анализ и синтез слов разной

слоговой структуры; овладение навыками сознательного послогового чтения

и

письма

простых

слов,

предложений

и

коротких

текстов.

Такая

работа

способствует

полноценному

речевому

общению,

и,

в

конечном

счете,

подготавливает дошкольников к обучению в школе.



В раздел образования