Авторы: Макарова Марина Михайловна, Шнаева Асима Моптуллаевна
Должность: воспитатели 1 младшей группы
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Воздушные шары"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1
младшей группы «Воздушные шары»
Цель. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи.
1.
Обучающие.
Обучать технике рисования гуашью и кистью.
2.
Развивающие.
Развивать эстетическое восприятие
окружающих предметов, передавая
их красочность путем контрастного сочетания цветов (зелёный, желтый).
3.
Воспитательные.
Формирование
навыков
общения:
говорить
не
громко,
играть
вместе
желание помочь другому.
4.
Здоровьесберегающие.
Приучать
малышей
соблюдать
правила
поведения
во
время
занятия,
сидеть прямо, рисовать правой рукой, придерживать лист левой рукой.
Методы и приёмы.
Словесные: Беседа
Наглядные: Показ образца, проказ способов действий.
Игровая: игра «Пузырь»
Предшествующая работа:
Игра с воздушными шарами;
Подвижная игра «Пузырь»
Рисование ниточки.
Материал и оборудование:
1.
Листы бумаги с изображением двух шаров.
2.
Краска гуашевая: красного цвета.
3.
Салфетки бумажные.
4.
Кисти.
5.
Кукла, воздушные шары.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла. Приносит
воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришёл в гости? (ответы детей).
А что нам кукла Катя принесла? (ответы детей).
А какого цвета шары? (ответы детей) – (желтый, зеленый)
А сколько у куклы Кати шаров? (ответы детей). Молодцы (один, много).
Ребята, а один шарик упал, Катя его удержать не может. Почему? (нет
ниточки).
Давайте привяжем ниточку к шарику.
Воспитатель:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята кукла Катя мне сказала на ушко, что у неё много
друзей,
и
они
тоже
хотят
воздушные
шарики.
Мы
свами
на
предыдущем
занятии нарисовали шары, но у них чего- то не хватает. Что нужно дорисовать?
(ниточки)
Воспитатель переключает внимание малышей на листы с изображением
уже нарисованных шаров, которые лежат на столах, сначала показываю на
образце последовательность рисования ниточки.
Положите левую руку на бумагу, а в правую возьмите кисточку. Покажите кукле
Кате, как вы держите кисточку. Молодцы! Опустите кончик кисточки в краску.
Отожмите
о
край
баночки
лишнюю
краску
и
начинайте
рисовать
ниточку.
Ребята, аккуратно не спешите.
(Воспитатель помогает детям индивидуально, если в этом есть затруднения у
детей.)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Давайте подарим кукле
Кате шарики с ниточками. Посмотрите, как обрадовалась кукла Катя, и она
хочет вам сделать подарок.
Воспитатель:
предлагает
детям
отдохнуть:
покажем
кукле,
как
мыумеем
надувать шары.
Игра «Шарик»
Дружно шарик надуваем, (дыхательное упражнение вдох, выдох, руки перед
лицом)
В небо шарик опускаем. (руки подняли вверх над головой)
Лопнул шарик ой-ой-ой, (хлопок над головой)
Надо нам надуть другой. (руки опустить, убрать за спину)
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось надуть шарик.
3. Итог занятий. Кукла Катя дарит детям воздушные шары.
Воспитатель.
Дети дружно рисовали.
К шарику ниточку привязали.
Кукла Катя всех благодарит,
До свиданья говорит!
Воспитатель. Давайте скажем кукле Кате : «До свиданья!»
(Дети прощаются с Катей, говорят «До свиданья».)