Напоминание

Инновационные игровые технологии в обучении чтению детей дошкольного возраста


Автор: Трапезникова Виктория Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "МЦДТ города Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные игровые технологии в обучении чтению детей дошкольного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




В.В. Трапезникова

г.Челябинск

Инновационные игровые технологии

в обучении чтению детей дошкольного возраста

Инновации в дополнительном образовании– это нововведения,

которые

способствуют

повышению

качества

воспитательного

и

образовательного

процесса.Инновация

от

латинского

«innovation

нововведение,изменение, обновление.

Инновации по новизне делят на следующие группы:

полностью новые приёмы, не имеющие аналогов;

новшества, в которых применяют известные элементы.

Инновационные технологии – это система методов, форм обучения,

воспитательных средств, направленных на достижение позитивного

результата в личностном развитии ребёнка.

К числу современных образовательных технологий можно отнести

игровые технологии.

Игра – это самая активная форма, с помощью которой дети

познают

мир.

Она

является

естественным

состоянием

для

дошкольников.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой

дать

детям

определенные

знания

и

навыки,

развитие

умственных

способностей.

К дидактическим играм относятся:

- обучающие игры с правилами,

- игры и упражнения с дидактическими игрушками и материалами,

- игры-занятия.

Одна из увлекательных и развивающих новых технологий - это

игры с кинетическим песком. Современный уникальный материал,

предназначенный

для

детских

игр.

По

текстуре

он

напоминает

1

обычный

песок,

но

более

лёгкий

и

влажный.

Во

время

занятий

материал

не

рассыпается,

из

него

легко

и

удобно

лепить

любые

фигуры. Удивительные тактильные ощущения дают

возможность

формировать мотивацию к созидательной продуктивной деятельности

детей, развивать сосредоточенность и концентрацию внимания.

Игра 1. Знакомство с песком

Лепим из песка самые простые фигуры, горку, шарик, а затем просто,

надавив на фигуру пальцем, ощутим то, как фигура растекается по

поверхности.

Пропускаем

песок

сквозь

пальцы.

На

кинетическом

песке любой предмет оставляет хорошо различимый след и из этого

также получается отличная развивающая игра.

Игра 2. Объёмная буква

Кинетический песок отлично подходит для лепки. Очень интересно

ребёнку

слепить

буквы

и

цифры,

для

облегчения

задачи

можно

предварительно распечатать трафареты на листе.

Игра 3. Пишем на песке

Эта игра подходит для детей, которые изучают алфавит или учатся

читать

и

писать.

Мы

тренируемся

писать

на

песке

буквы,

слова,

учимся читать слоги и слова. Выводить буквы палочкой на песке

гораздо

веселее,

чем

ручкой

на

бумаге.

Для

синхронизации

полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Занятия не

только

увлекательные

и

весёлые,

но

ещё

и

полезные.

Игры

задействуют

мелкую

моторику

и

стимулируют

развитие

речевого

центра, развивают творческие способности и фантазию, помогают

сосредоточиться и концентрировать внимание, улучшают тактильные

ощущения.

2

Ещё одна дидактическая игра со слоговыми карточками, которые

помогают

закрепить

зрительные

образы

букв,

автоматизировать

слияние букв в слоги, повысить скорость и качество чтения.

На круговых картах написаны открытые и закрытые слоги. На

одной карте шесть слогов. Всего пятнадцать карт. В каждой из карт

есть совпадающийся слог другой карты.

Игра 1. « Строим башню»

Одну карту кладём в центр лицевой стороной вниз, а остальные 14

карт делим между игроками поровну. Игроки кладут стопку своих

карт перед собой слогами вверх.

По условному сигналу карта в центре переворачивается, и игроки

начинают

искать

совпадающие

слоги

своих

карт

со

слогами

в

центральной карте. Как только совпадение названо, игрок кладёт свою

карту поверх центральной.

Центральная карта поменялась и игра продолжается. Выигрывает

тот, кто раньше останется без карт.

Игра 2. « Разбери башню»

Каждому игроку раздаётся по одной карте лицевой стороной вниз.

Остальные кладутся в центр стола лицевой стороной вверх.

По условному сигналу игроки переворачивают свои карты лицевой

стороной

и

стараются

как

можно

быстрее

найти

и

назвать

совпадающий слог на центральной карте, со слогом на своей карте.

Первый, кто найдёт и назовёт слог, берёт карту из колоды и кладёт

поверх своей.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карты

в центре.

Подсчитывается количество карт у игроков. Выигрывает тот, у кого

карт оказалось больше.

3

Одной из форм инновационного обучения дошкольников являются

ребусы. Разгадывание ребуса - это целая наука. Считается, что ребусы

являются

старейшими

видами

загадок

в

человеческой

истории.

Ребусы для детей представляют собой увлекательную игру, которая

помогает расширять словарный запас, развивать логику и смекалку,

учат мыслить нестандартно, видеть оригинальные способы решения.

Разгадывание

ребусов

является

замечательной

разминкой

для

интеллекта, представляет собой упражнения укрепляющие память,

внимание

и

сообразительность.

Они

учатся

правильно

писать,

запоминают

новые

слова

и

даже

подбирают

синонимы,

тренируя

память, внимание и логическое мышление.

Использую инновационно игровые технологии педагог стане

новатором,

способным

не

только

воспринять

нововведения,

но

и

сделать их главным механизмом в воспитательно – образовательном

процессе.

4



В раздел образования