Напоминание

"Дружба начинается с улыбки"


Автор: Шестакова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 36"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Дружба начинается с улыбки"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему:

«Дружба начинается с улыбки»

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36»

Шестакова Елена Викторовна

Кемерово 2019

Тема: «Дружба начинается с улыбки» (4 класс)

Цели:

1.Выявить представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Расширение знаний детей о дружбе.

3.Равитие нравственных качеств учащихся и умения аргументировать свою точку зрения.

4.Формирование дружного коллектива класса.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

(Уильям Шекспир)

(Эпиграф написан на доске)

- Ребята, перед вами эпиграф, прочитайте его внимательно и подумайте, о чем пойдет речь на

сегодняшнем занятии?

- Как вы понимаете слово «Друг»?

- Кого вы можете назвать своим другом?

Друг - это человек, который всегда поможет в трудную минуту. С ним можно поделиться радостью и

печалью, ему можно доверить сокровенные тайны и желания.

- Сегодня наш классный час посвящен дружбе и друзьям.

Разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой, каким

должен быть друг?

И что значит «быть другом»

Для того, чтобы он прошел хорошо нужно чтоб у каждого из нас было хорошее настроение. Давайте

улыбнемся друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки. Сегодня наши улыбки должны светится,

как солнце.

Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»

- Скажите, какие чувства вы испытали, когда товарищ по парте вам улыбнулся?

- Захотелось ли вам улыбнуться в ответ?

Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ

улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, именно с этого начинаются дружеские

отношения.

- Что подразумевается под словом «Дружба» как вы считаете?

О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты. Поэт, Леон Измайлов, написал очень

хорошее стихотворение «Монолог о дружбе» послушайте его.

(Читает Грибова Анжела)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «Дружба» что обозначает?

Может быть, поход в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

- Что такое дружба по мнению автора?

- С какими его мыслями следует согласиться?

- А с чем вы не согласны?

- Поднимите руку у кого есть друзья

- Что вы можете рассказать о своих друзьях?

- Какими качествами они обладают?

Сейчас я вам буду предлагать качества характера, а вы будете внимательно слушать, если

предложенные качества подходят «Другу» вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете.

(для того нам нужно встать из-за парт и приготовиться)

Честность, доброта, верность, грубость, взаимовыручка, предательство, умение сотрудничать,

зависть, порядочность, бескорыстие, драчливость, справедливость, задиристость, равнодушие,

скупость, жадность, ответственность, сострадание.

- Как вы понимаете слово «Бескорыстие»?

К сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить

игрушки, марки, книги…Эти ребята живут по правилу «Ты-мне, я-тебе»

- Это можно назвать дружбой?

Следовательно, дружить нужно не для того, чтоб друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это

выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его взгляды и интересы.

А теперь обратимся к толковому словарю, Сергея Ивановича Ожегова, которые лежат у вас на партах.

Гунарь Варя зачитывает определение слова «Дружба» вслух.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности

интересов.

- Что означает общность интересов?

- Приведи пример схожих интересов со своим другом.

Дочитаем стихотворение Л. Измайлова

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных…

- С какими мыслями автора вы согласны?

- А с чем вы не согласны?

- Какие качества присущи настоящему другу?

- Какие черты характера присущи вам, чтоб быть настоящим другом?

- Как отличить настоящую дружбу от фальшивой?

- Если человек, которого вы считаете своим другом обидит вас, что вы будете намерены

сделать?

- Сможете ли вы простить ошибки своего друга по отношению к вам?

- Всегда ли вы поступаете правильно по отношению к другу?

Послушаем мудрую притчу о дружбе и друзьях от Омара Хайяма и восточных мудрецов.

«История про двух друзей, идущих в пустыне»

В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.»

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который

получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришёл в себя, то написал на

камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его: «Когда я тебя

обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы

ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны

выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это»

- Какая основная мысль этой притчи?

- О чем она заставляет нас задуматься?

- Что можно простить?

- А какой поступок нельзя простить?

Игровое упражнение «Найди своего сказочного друга»

А теперь встанем в круг, я раздам каждому из вас картинку с изображением сказочного героя или

героя из мультфильма, вы должны будете вспомнить с кем дружил данный герой и найти его друга.

(Малыш и Карлсон, Том и Джерри, Винни пух и Пятачок, Тимон и Пумба, Фиона и Шрек, Емеля и

щука, Кай и Герда, Чип и Дейл, Чук и Гек, крокодил Гена, Кот в сапогах и Маркиз де Карабас…)

Те ребята, которые справились с заданием, по парам, присаживаются за парты.

Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары.

- Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?

- Кто нарисован на твоей картинке?

- Из какого мультфильма этот герой? Кто его друг?

(Герой, придуманный Эдуардом Успенским из книги «Крокодил Гена и его друзья»

Чебурашка)

- Давайте поможем крокодилу Гене найти его друга Чебурашку.

Переворачиваем картинки с изображением сказочного героя, с обратной стороны у нас набор слов и

предложений. Нужно из данных слов составить пословицу.

(Старый друг лучше новых двух; Нет друга, так ищи, а найдешь береги; Доброе братство дороже

всякого богатства; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба крепка не лестью, а правдой и

честью; Крепкую дружбу и топором не разрубишь; Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде

помогает)

- Ребята, какие Вы молодцы!

(На мультимедийной доске появляется изображение Чебурашки)

С гордостью за вас и умилением я наблюдала за тем, как каждый из вас с огромным усердием

выполнял это задание, хотел помочь Чебурашке в поиске друга Крокодила Гены.

- Я уверена, что каждый из вас уже является настоящим другом, либо в будущем обязательно им

станет. Помните, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Необходимо проявлять чуткость не

только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Вот и подошел к концу наш классный час, и пусть на вашем пути встретятся только хорошие и

верные друзья.

Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не

бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…»



В раздел образования