Автор: Эшанкулова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26,структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: г.Тольятти Самарская обл.
Наименование материала: КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Одуванчик »
Тема: Проектирование совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Одуванчик»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Одуванчик »
Возрастная группа: средняя
Вид (разновидности) деятельности детей:
изобразительная (предметная аппликация)
познавательно-исследовательская (моделирование)
коммуникативная (монолог-взаимодействие)
Интегрированные виды деятельности:
-Изобразительно-познавательная;
- Литературно-коммуникативная;
- Коммуникативно-познавательная .
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- представления о весенних цветах и их характерных особенностях, строе-
нии.
Техника аппликации:
- умение вырезывать круг из квадрата,
- умение составлять композицию,
- умение расположить предметы относительно листа бумаги
- умение надрезать края круга (бахрома);
Интегрированная форма: творческая мастерская
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и
способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления зада-
ния
Способ презента-
ции детьми
результатов вы-
полнения задания
1.
Возьмите шапочки с изображени-
ем «Весенних цветов», которые ле-
жат на ковре и назовите цветок.
Словесный
с использованием
шапочек
Устный ответ с де-
монстрацией
вы-
бранных шапочек
2.
Отгадайте
загадки
про
весенние
цветы
Словесный
Устный ответ с де-
монстрацией ша-
1
почек
3.
Посмотрите на шапочки дру-
гих детей и найдите такой же цве-
ток и соединитесь в пару
Словесный
Пары детей
4.
Соберите в паре цветок, разрезан-
ный на несколько частей
Словесный
с использованием
карточек с изображе-
нием цветов
Собранный цветок
5.
Рассмотрите и расскажите о цвет-
ке, который у вас получился с ис-
пользованием карты алгоритма.
Договоритесь, кто начинает, а кто
продолжит.
Словесный
с использованием
карты алгоритма.
Рассказ о цветке с
использованием
карты алгоритма в
паре.
6.
Выполните упражнения по тексту
стихотворения
Словесная инструк-
ция, показ движений
Движения
по
тек-
сту
7.
Рассмотрите образец и расскажите
последовательность действий
Словесно-наглядный
Устный ответ
8.
Разложите такую же композицию
на листе бумаги
Словесный
Выложенная
композиция
9.
Приклейте детали в соответствии с
алгоритмом действия
Словесная инструк-
ция с использование
карты алгоритма
Приклеенные дета-
ли в соответствии
с алгоритмом
10.Посмотрите на свои работы и ска-
жите, какой части у растения не
хватает
Словесно-наглядный
Устный ответ
11.Вырежете из квадрата круг
Словесная
Вырезанный круг
12.Подумайте и скажите, как показать
что одуванчик пушистый
Словесный
Устный ответ
13.Посмотрите, как украсим одуван-
чик, надрезая края по кругу и вы-
полните задание.
Словесно-наглядный
Вырезанный
цве-
ток
14.Наклейте цветок к стеблю
Словесный
Приклеенный
цве-
ток
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1.Закреплять представления детей о весенних цветах
2.Закреплять представления о детей строении одуванчика
ОТНОШЕНИЯ
1.Развивать интерес к аппликации
2.Формировать стремление детей делать качественно работу
ДЕЙСТВИЯ
1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
2
2.Закреплять умение вырезать круг из квадрата
3.Закреплять умения работать ножницами
4.Формировать у детей навык преобразования бумаги: надрезания края
круга (бахрома)
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- Загадки о весенних цветах
- Шапочки цветов
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- стенд для выставки работ
Материальные средства для деятельности детей:
- разрезные картинки
- тексты (загадок и физминутки)
- материал для аппликации (заготовки деталей- стебель и листья и квадрат
желтого цвета)
- ножницы
-клей
-салфетки
-кисти
-клеенка
-тонированный лист
3. Дидактический материал:
- Алгоритмы для аппликации
- Образец аппликации
- Книга О.Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»
- Текст физминутки И. В.Козина «Лексические темы по развитию речи до-
школьников
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
3
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Предлагает выбрать каждому
шапочку цветка.
Загадывает детям загадки
Предлагает посмотреть на ша-
почки других детей и найти такой
же цветок и соединиться в пары
Выбирают себе шапочку
цветка
Отгадывают загадку и по-
казывают на шапочку
Находят такой же цветок
и соединяются в пары
Содержа-
тельно-деятель-
ностный
Предлагает подойти парами к
столам и собрать картинку цветка
из частей
Предлагает рассмотреть и на-
звать цветок на картинке.
Предлагает составить рассказ о
цветке по схеме-алгоритму и до-
говориться, кто начнет, а кто про-
должит рассказ
Предлагает сделать упражне-
ние в соответствии с текстом
Предлагает рассмотреть обра-
зец и рассказать о последова-
тельности действий
Предлагает разложить компо-
зицию на листе бумаги
Напоминает детям сделать ра-
боту аккуратно, чтобы подарить
ее маме.
Предлагает приклеить детали в
соответствии с алгоритмом дей-
ствия
Предлагает посмотреть на свои
работы и сказать, какой части у
растения не хватает
Подходят парами к сто-
лам и собирают картинку
из частей
Рассматривают и называ-
ют цветок
Рассматривают алгоритм
и рассказывают
Выполняют упражнения
Рассматривают и расска-
зывают
Раскладывают детали на
листе
Соглашаются
Рассматривают алгоритм
и приклеивают в соответ-
ствии с картой алгоритма
Рассматривают и называ-
ют недостающую часть
растения
4
Предлагает вырезать из квад-
рата круг
Предлагает подумать и сказать,
как украсить цветок
Предлагает украсить одуван-
чик, надрезая края по кругу, пока-
зывает способ действия
Предлагает наклеить цветок к
стеблю
Вырезают из квадрата
круг
Предлагают способы
украшения соцветия оду-
ванчика
Смотрят и вырезают
Приклеивают цветок к
стеблю
Оценочно-
рефлексивный
Предлагает детям сделать выстав-
ку на демонстрационной доске,
обсудить процесс изготовления
композиции (какие были трудно-
сти).
Педагог подводит итоги и хва-
лит детей за работы
Вывешивают свои работы
на демонстрационную
доску, рассматривают, об-
суждают.
Любуются своими рабо-
тами
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их ин-
тереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– Сюрпризный момент (на ковре в группе лежат шапочки первоцветов.)
Тюльпан, подснежник, нарцисс, ландыш, медуница, крокус, мать-и-мачеха.
5
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– Загадывание загадок
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...
(подснежники)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(мать-и-мачеха)
Пчёлка кружится недаром - все цветы полны нектаром.
Как же тут не удивиться? Мёд всем дарит …
( медуница)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыши)
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
(тюльпан)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(нарцисс)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
6
(крокусы)
- Практические:
Д/И «Найди пару»
Цель: Найти цветы по сходству.
Материал: шапочки весенних цветов по количеству детей.
Содержание игры: воспитатель предлагает посмотреть на шапочки других де-
тей и найти пару одинаковых шапочек.
Д/И «Собери картинку»
Цель: Составить целый цветок из частей
Материал: разрезанная на части картинка одуванчика.
Содержание игры: дети рассматривают части и соединяют их в единое целое.
Физ.минутка
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за
руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках , руки вверх.)
- Словесные:
Беседа:
-Что нарисовано на картинке?
- Какой одуванчик?
- Из каких частей он состоит?
7
Наглядно-практические (Алгоритм составления рассказа)
- Показ образца предмета для аппликации
- Практические (Алгоритм действия)
3.
Методы контроля и самоконтроля:
- Выставка работ
Рефлексия деятельности:
-Что нового вы сегодня научились делать?
- Что была самое сложное в выполнении задания?
- Что вам понравилось большего всего?
8
9