Напоминание

Проектирование совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Одуванчик»


Автор: Эшанкулова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ Школа №26,структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: г.Тольятти Самарская обл.
Наименование материала: КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Одуванчик »
Тема: Проектирование совместной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Одуванчик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Одуванчик »

Возрастная группа: средняя

Вид (разновидности) деятельности детей:

изобразительная (предметная аппликация)

познавательно-исследовательская (моделирование)

коммуникативная (монолог-взаимодействие)

Интегрированные виды деятельности:

-Изобразительно-познавательная;

- Литературно-коммуникативная;

- Коммуникативно-познавательная .

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- представления о весенних цветах и их характерных особенностях, строе-

нии.

Техника аппликации:

- умение вырезывать круг из квадрата,

- умение составлять композицию,

- умение расположить предметы относительно листа бумаги

- умение надрезать края круга (бахрома);

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и

способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления зада-

ния

Способ презента-

ции детьми

результатов вы-

полнения задания

1.

Возьмите шапочки с изображени-

ем «Весенних цветов», которые ле-

жат на ковре и назовите цветок.

Словесный

с использованием

шапочек

Устный ответ с де-

монстрацией

вы-

бранных шапочек

2.

Отгадайте

загадки

про

весенние

цветы

Словесный

Устный ответ с де-

монстрацией ша-

1

почек

3.

Посмотрите на шапочки дру-

гих детей и найдите такой же цве-

ток и соединитесь в пару

Словесный

Пары детей

4.

Соберите в паре цветок, разрезан-

ный на несколько частей

Словесный

с использованием

карточек с изображе-

нием цветов

Собранный цветок

5.

Рассмотрите и расскажите о цвет-

ке, который у вас получился с ис-

пользованием карты алгоритма.

Договоритесь, кто начинает, а кто

продолжит.

Словесный

с использованием

карты алгоритма.

Рассказ о цветке с

использованием

карты алгоритма в

паре.

6.

Выполните упражнения по тексту

стихотворения

Словесная инструк-

ция, показ движений

Движения

по

тек-

сту

7.

Рассмотрите образец и расскажите

последовательность действий

Словесно-наглядный

Устный ответ

8.

Разложите такую же композицию

на листе бумаги

Словесный

Выложенная

композиция

9.

Приклейте детали в соответствии с

алгоритмом действия

Словесная инструк-

ция с использование

карты алгоритма

Приклеенные дета-

ли в соответствии

с алгоритмом

10.Посмотрите на свои работы и ска-

жите, какой части у растения не

хватает

Словесно-наглядный

Устный ответ

11.Вырежете из квадрата круг

Словесная

Вырезанный круг

12.Подумайте и скажите, как показать

что одуванчик пушистый

Словесный

Устный ответ

13.Посмотрите, как украсим одуван-

чик, надрезая края по кругу и вы-

полните задание.

Словесно-наглядный

Вырезанный

цве-

ток

14.Наклейте цветок к стеблю

Словесный

Приклеенный

цве-

ток

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1.Закреплять представления детей о весенних цветах

2.Закреплять представления о детей строении одуванчика

ОТНОШЕНИЯ

1.Развивать интерес к аппликации

2.Формировать стремление детей делать качественно работу

ДЕЙСТВИЯ

1.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

2

2.Закреплять умение вырезать круг из квадрата

3.Закреплять умения работать ножницами

4.Формировать у детей навык преобразования бумаги: надрезания края

круга (бахрома)

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Загадки о весенних цветах

- Шапочки цветов

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- стенд для выставки работ

Материальные средства для деятельности детей:

- разрезные картинки

- тексты (загадок и физминутки)

- материал для аппликации (заготовки деталей- стебель и листья и квадрат

желтого цвета)

- ножницы

-клей

-салфетки

-кисти

-клеенка

-тонированный лист

3. Дидактический материал:

- Алгоритмы для аппликации

- Образец аппликации

- Книга О.Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»

- Текст физминутки И. В.Козина «Лексические темы по развитию речи до-

школьников

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

3

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

целевой

Предлагает выбрать каждому

шапочку цветка.

Загадывает детям загадки

Предлагает посмотреть на ша-

почки других детей и найти такой

же цветок и соединиться в пары

Выбирают себе шапочку

цветка

Отгадывают загадку и по-

казывают на шапочку

Находят такой же цветок

и соединяются в пары

Содержа-

тельно-деятель-

ностный

Предлагает подойти парами к

столам и собрать картинку цветка

из частей

Предлагает рассмотреть и на-

звать цветок на картинке.

Предлагает составить рассказ о

цветке по схеме-алгоритму и до-

говориться, кто начнет, а кто про-

должит рассказ

Предлагает сделать упражне-

ние в соответствии с текстом

Предлагает рассмотреть обра-

зец и рассказать о последова-

тельности действий

Предлагает разложить компо-

зицию на листе бумаги

Напоминает детям сделать ра-

боту аккуратно, чтобы подарить

ее маме.

Предлагает приклеить детали в

соответствии с алгоритмом дей-

ствия

Предлагает посмотреть на свои

работы и сказать, какой части у

растения не хватает

Подходят парами к сто-

лам и собирают картинку

из частей

Рассматривают и называ-

ют цветок

Рассматривают алгоритм

и рассказывают

Выполняют упражнения

Рассматривают и расска-

зывают

Раскладывают детали на

листе

Соглашаются

Рассматривают алгоритм

и приклеивают в соответ-

ствии с картой алгоритма

Рассматривают и называ-

ют недостающую часть

растения

4

Предлагает вырезать из квад-

рата круг

Предлагает подумать и сказать,

как украсить цветок

Предлагает украсить одуван-

чик, надрезая края по кругу, пока-

зывает способ действия

Предлагает наклеить цветок к

стеблю

Вырезают из квадрата

круг

Предлагают способы

украшения соцветия оду-

ванчика

Смотрят и вырезают

Приклеивают цветок к

стеблю

Оценочно-

рефлексивный

Предлагает детям сделать выстав-

ку на демонстрационной доске,

обсудить процесс изготовления

композиции (какие были трудно-

сти).

Педагог подводит итоги и хва-

лит детей за работы

Вывешивают свои работы

на демонстрационную

доску, рассматривают, об-

суждают.

Любуются своими рабо-

тами

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их ин-

тереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– Сюрпризный момент (на ковре в группе лежат шапочки первоцветов.)

Тюльпан, подснежник, нарцисс, ландыш, медуница, крокус, мать-и-мачеха.

5

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– Загадывание загадок

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые...

(подснежники)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(мать-и-мачеха)

Пчёлка кружится недаром - все цветы полны нектаром.

Как же тут не удивиться? Мёд всем дарит …

( медуница)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

(тюльпан)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(нарцисс)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...

6

(крокусы)

- Практические:

Д/И «Найди пару»

Цель: Найти цветы по сходству.

Материал: шапочки весенних цветов по количеству детей.

Содержание игры: воспитатель предлагает посмотреть на шапочки других де-

тей и найти пару одинаковых шапочек.

Д/И «Собери картинку»

Цель: Составить целый цветок из частей

Материал: разрезанная на части картинка одуванчика.

Содержание игры: дети рассматривают части и соединяют их в единое целое.

Физ.минутка

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за

руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках , руки вверх.)

- Словесные:

Беседа:

-Что нарисовано на картинке?

- Какой одуванчик?

- Из каких частей он состоит?

7

Наглядно-практические (Алгоритм составления рассказа)

- Показ образца предмета для аппликации

- Практические (Алгоритм действия)

3.

Методы контроля и самоконтроля:

- Выставка работ

Рефлексия деятельности:

-Что нового вы сегодня научились делать?

- Что была самое сложное в выполнении задания?

- Что вам понравилось большего всего?

8

9



В раздел образования