Напоминание

"Прекрасное далеко"


Автор: Ганиева Наталья Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 58
Населённый пункт: г. Нижнекамска
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Прекрасное далеко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ганиева Н.Ф., воспитатель, г.Нижнекамск

Прекрасное далёко

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Задачи:

обучающие:

закреплять

знания

о

геометрических

фигурах

(треугольниках

и

четырёхугольниках);

закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

закреплять

понятия

«вправо»,

«влево»,

«вверх»,

«вниз»,

«по

диагонали»;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол,

нижний левый угол и т. д.); закреплять умение соотносить число с цифрой;

закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

закрепить умение различать фигуры по форме, цвету;

продолжать учить решать логические задачи;

развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

воспитательные:

воспитывать

умение

слушать

друг

друга,

не

перебивать,

воспитывать

дружеские взаимоотношения.

Материал: магнитофон, аудиозапись письма, аудиозапись «Прекрасное далёко»,

ракета,

два

мольберта

с

геометрическими

фигурами

(треугольники

и

четырёхугольники), письмо, план с цифрами, конверты с цифрами по залу, цветок с

примерами,

прищепки

с

ответами,

цветные

и

простые

карандаши,

листы

с

заданиями, металлофон, ширма, геометрическая цепочка, кристалл, модуль «Песок -

вода», костюмы космические, числовой ряд, счётные бусы, математические задачки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент, проблемная ситуация

Дети заходят в группу, звучит аудиозапись.

«Земляне! Земляне! Это жители Красной планеты! Нам снова нужна ваша помощь.

Космические пираты напали на нашу планету и похитили у нас кристалл. Без него

мы не сможем понимать друг друга. Помогите нам, помогите!»

- Ну что, ребята, поможем нашим друзьям с Красной планеты?

Дидактические упражнение «Строим ракету»

- А на чём мы с вами можем отправиться в наше путешествие? (На ракете)

- Для этого нам надо построить ракеты. Перед вами наборы с кубиками Дьениша, на

экране вы видите вариант сборки ракеты. Сложите такую же ракету у себя на столе.

После выполнения задания необходимо выяснить, из каких фигур дети сложили

ракеты.

- Ну что, ракеты готовы, теперь можем отправляться в полёт. Занимайте места.

Дети

с

воспитателем

садятся

в

«ракету»

и

под

минусовку

песни

«Прекрасное

далёко» отправляются в полёт.

Дидактическое упражнение «Ориентировка на месте»

-

Ну

вот,

мы

с

вами

прибыли

на

Красную

планету.

Ребята,

посмотрите,

действительно, кристалл пропал. Где же нам его искать?

- Смотрите, здесь какое-то письмо. Воспитатель читает.

Если хотите найти кристалл, то вы должны, выполнить задания по данной

схеме. Конверты с заданиями спрятаны в комнате.

- Вы готовы выполнить все задания для того, чтобы найти кристалл?

- Тогда вперёд. Итак, перед нами схема. На какую геометрическую фигуру она

похожа? {На прямоугольник)

- На схеме написаны цифры, начинаем с цифры 1.

- Где находится цифра 1? (В нижнем левом углу.)

- Найдите, пожалуйста, в зале конверт с цифрой 1.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание: «Решить примеры на цветке,

ответ найти на прищепке».

На столе цветок с лепестками разного цвета по количеству детей. Каждый ребёнок

выбирает себе лепесток определённого цвета, решает пример с помощью числового

ряда

или

с

помощью

счётных

бус,

находит

прищепку

с

нужным

ответом

и

прикрепляет

эту

прищепку

на

лепесток.

Прищепок

с

ответами

больше,

чем

лепестков.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ну что, с первым заданием мы справились, переходим к следующему заданию.

«Математические задачи»

- Ребята, следующее задание под цифрой 2. Где находится цифра 2 на схеме? (В

нижнем правом углу.)

- Молодцы, а как надо провести линию от цифры 1 к цифре 2? (Слева направо.)

Один ребёнок проводит линию слева направо. Другой ребёнок ищет в зале конверт с

цифрой 2.

- Следующее задание: решить математические задачи.

• Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?

• Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет вместе?

• Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей

- Сколько всего в воде малышей?

• Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

• Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

- С этим заданием вы тоже справились. Переходим к схеме.

- Задание под какой цифрой нам надо выполнить сейчас? (Под цифрой 3.)

- Где находится цифра 3? (Б верхнем левом углу.)

- Как надо двигаться от цифры 2 к цифре 3? (Снизу вверх по диагонали.)

Один ребёнок проводит линию. Другой ребёнок находит конверт с цифрой 3.

Игра «Недостающие фигуры»

- Чтобы выполнить это задание, вам надо сесть за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

У каждого ребёнка листы с заданием на развитие логического мышления.

В процессе выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к каждому.

При необходимости помогает ребёнку правильно нарисовать недостающую фигуру.

- Ну что, это задание вы тоже выполнили, переходим к следующему.

- Где находится цифра 4 на схеме? (Б верхнем правом углу.)

- К какой цифре нам надо провести линию от цифры 3? (Я цифре

4.) В каком

направлении проведём линию? (Слева направо.)

-

Где находится цифра 4 на схеме? (В верхнем

правом

углу.) Найдите конверт с

цифрой 4.

Игра «Угадай на слух»

Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает взять с подноса любую карточку

с цифрой (цифры написаны снизу).

- У каждого из вас карточка с цифрой. Посмотрите на неё и запомните. Я сейчас

спрячусь за ширму и буду ударять по металлофону. Вы будете считать про себя

удары и выходить в том порядке, в каком я буду ударять по металлофону.

После того как все дети вышли на ковёр, воспитатель даёт задание встать по порядку

и назвать свой порядковый номер.

- Молодцы, это задание вы тоже выполнили отлично. Итак, последняя цифра 5.

- Где находится цифра 5? (В центре.)

- Как надо двигаться от цифры 4 до цифры 5? (Сверху вниз по диагонали.)

Один ребёнок проводит линию, другой - находит конверт с цифрой 5 в зале.

«Геометрическая цепочка»

На полу разложены круги. На первом круге изображены геометрические фигуры -

красный треугольник и зелёный круг. От круга к кругу расположены стрелки. Над

стрелками задания - + синий квадрат (на первой стрелке). Ребёнок находит среди

карточек ту, на которой должны быть изображены красный треугольник, зелёный

круг и синий квадрат. На следующей стрелке - синий квадрат и т. д. Дети находят

карточки с геометрическими фигурами, называя цвет и форму. Задания должны быть

для каждого ребёнка.

- Молодцы, справились со всеми заданиями? Только кристалл мы так и не нашли.

Подождите, здесь есть какая-то подсказка.

«Кристалл ищите сзади себя под самым высоким деревом, справа от ствола».

Дети находят кристалл и возвращают его на место.

-

Мы помогли нашим друзьям с планеты Дружная, и в знак благодарности они

приготовили для нас танец. Давайте потанцуем все вместе. Дети танцуют под песню

«Робот Бронеслав».

- А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете!

Под минусовку «Прекрасное далёко» дети «летят» назад.

Итог

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Для чего мы летали на планету Дружная?

- Какие задания выполняли для того, чтобы вернуть кристалл её жителям?

- Какие задания понравились больше всего? Почему?



В раздел образования