Напоминание

"Дорога по сказкам"


Автор: Черепухина Юлия Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дорога по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным деятельности по художественно-

эстетическому развитию №4» г.Оренбурга.

Занятие

Образовательная область

: «Речевое развитие»

Образовательная деятельность:

«Развитие речи»

Тема: «дорога по сказкам»

группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Черепухина Ю.И.

г. Оренбург, 2019 г.

«

Дорога по сказкам

»

Цель

:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные: Учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-вспомнить содержание русских

народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные: Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение слушать воспитателя; развивать коммуникативные навыки;

учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие: Активизировать память, внимание, мышление; активизировать

словарь детей. Развивать фантазию, воображение.

Приёмы руководства деятельности детей в занятия:

1.

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности:

2.

Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа,

создание развивающей среды, создание проблемной ситуации,

обследование, анализ и выводы.

3.

Приёмы организации практической деятельности детей: показ слайдов,

комментирование, использование наглядного и раздаточного материала,

определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная

деятельность (лепка из соленого теста).

4.

Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное

сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.

Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и

детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь

детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: мультимедиапроектор,

презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной

деятельности.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Ожидаемые результаты:

-расширение и активизация словарного запаса;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

1.

Ребёнок активно участвует в продуктивной деятельности.

2.

Проявляет самостоятельность.

3.

Сопереживает.

4.

Эмоционально реагирует.

5.

Проявляет волевое усилие.

План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2 мин

2. Основная часть:

Показ слайдов, комментирование.

Проектирование решений проблемной ситуации.

Выполнения заданий

Продуктивная деятельность

10 мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итога занятия.

3 мин

Длительность занятия 15мин.

Ход занятия

Части

занятия

Содержание

1.Вводная

часть

Создание

проблемной

ситуации.

Создание

мотива для

деятельности

детей.

Определение

цели.

Анализ,

обследование,

выводы.

3мин

Проходите на нашу смотровую площадку.

Поздоровайтесь с нашими гостями.

Издается сигнал SOS.

Голос: Срочно спасите, помогите, наша Планета под

угрозой.

Воспитатель: Что происходит? Кто это?

-(ответы детей)

В: Я то же так думаю, это сигнал о помощи! Планете

угрожает опасность

Необходимо посмотреть, что там происходит?

В: Ребята, чем мы можем воспользоваться, чтобы

посмотреть на небо?

(ответы детей) – телескопом.

В: Молодцы, берем в руки телескоп и смотрим в него.

Изображение четкое? (Появляется размытая картинка)

Дети: нам нечего не видно

В: Нужно навести резкость. В этом нам поможет

гимнастика для глаз.

Раз налево, два на право

Три наверх, четыре вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим, ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

В:Берем телескопы и смотрим еще раз.

(четкая картинка «больные жители планеты»).

Ребята, что же происходит с жителями планеты? (как они

выглядят?)

Ответы детей (они больны, им нужна помощь).

В:Мы можем им помочь?

-(ответы детей)

- Но как же нам туда попасть? На чем мы можем

отправиться?

(Ответы детей: летающая тарелка)

2.Основная

часть.

Показ

слайдов,

комментиров

ание.

Определение

способа

помощи

каждому

персонажу.

Планирова-

ние.

Иготовление

домиков для

животных.

Физкультур-

ная пауза.

24мин

В: Действительно, можно отправиться на летающей

тарелке.

Но для того чтобы совершить полет, необходимо

потренироваться. Сейчас мы разделимся на 2 команды и

начнём тренировку.

Внимание требования к полету!!! (правила игры)

Игра «Летающая тарелка»

Две команды, один ребенок надевает обруч на себя,

пробегая препятствия, возвращается и передает обруч

другому.

1,2,3 тренировку начни!

( Под музыку «Танец космических лягушат»)

Тренировка закончена, отправляемся в полёт.

Посмотрите сколько разных планет вокруг, мы пролетаем.

Обратите внимание на их красоту.

В: А вот и нужная нам планета. Начинаем снижение

(дети присели). Ребята смотрите, нас встречают. (На

экране инопланетянин)

Ино: Здравствуйте, космические путешественники

(чихает).

В: Здравствуйте уважаемый инопланетянин! Мы земляне

прилетели на вашу планету по сигналу SOS. Не

подскажите, как она называется?

Ино: Мы рады приветствовать на планете Нездоровья!

В: Какое странное название планеты!

Ино: Ничего не странно. Жители нашей планеты

постоянно болеют.

И коклюш, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

И мы исчезаем, помогите!

В: Как же мы можем им помочь? Давайте посовещаемся.

Я с вами согласна, мы научим соблюдать ЗОЖ.

Дети: Уважаемый инопланетянин хотите мы научим вас

быть здоровыми и что для этого нужно делать.

Ино: Конечно хочу!

В: Есть законы Здорового образа жизни.

Дети:

1 закон «Чтобы здоровыми стать

Нужно режим дня выполнять»

Сейчас ребята разложат для жителей планеты картинки в

правильной последовательности.

Для этого нужно разделиться на две команды

Игра «Режим дня»

Командам предлагаются наборы картинок. Дети

выбирают нужные и выкладывают их в правильной

последовательности (зарядка, умывание, завтрак, занятия,

прогулка, обед, сон, игры, ужин, прогулка, ночной сон).

1,2,3- режим дня собери!

Проверяем по очереди название режимных моментов.

В: А теперь, мы тебя познакомим со вторым законом

здоровья.

Д:

2 закон «

Кто правильно питается

С болезнями не знается»

- Что такое правильное питание? (ответы детей)

В: Молодцы ребята. На экране продукты питания, нужно

найти вредные для нашего организма продукты. Где мало

витаминов, или вообще их нет.

Задание:

На экране игра «Убери лишние»

На экране 5 картинок что лишнее.

Ино: Теперь я знаю, как нужно правильно питаться, что

такое полезные продукты.

В: Ребята мы назвали 2 закона ЗОЖ. Вспомним 3 закон.

Д: «Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья».

В: Если хочешь быть здоров – закаляйся вот еще один

закон здоровья. Какие виды закаливания Вы знаете?

Дети: рассказывают инопланетянину о видах закаливания

(закаливание воздухом, закаливание солнцем,

закаливанием водой)

В: Ребята, я предлагаю показать один из видов

закаливания водой. Подойдите к столам. (Опыт со льдом)

-Нужно опустить руки в таз со льдом и найти и назвать

игрушки, затем вытащить руки и обтереть салфеткой,

салфетку положить в ведро.

-Это тоже один из видов закаливания

Возвращаемся на смотровую площадку.

В: Ну вот мы тебе и рассказали и показали, как быть

здоровым.

Ино: Законы ЗОЖ мы жители планеты будем выполнять.

Теперь все наши жители будут жить по вашим законам

ЗОЖ. И планета наша будет называться «Здоровье».

В: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. До

свидания!

Ино: Спасибо! До свидания!

В: Внимание! Объявляется полет на планету Земля.

-Ритмическая гимнастика (музыка про космос)

В: Релаксация

Внимание! Осуществляется посадка на планету Земля.

Берем наши посадочные ковры, стелим так, чтобы не

мешали друг другу, садимся на край коврика (начинается

музыка).

Ложимся, устраиваемся по удобнее, закрываем глаза.

Представим множество планет, мимо которых мы летим в

детский сад с планеты «Здоровья».

Не делая резких движений, садимся, сворачиваем

коврики и убираем их в корзину.

Молодцы ребята, вот мы и в нашем детском саду.

В:

Интересное путешествие у нас получилось. Мне хочется

сохранить увиденные мной пейзажи на память. А вы

хотите это сделать?

Тогда я предлагаю подготовить свои рабочие места.

Работать будем в парах.

Перед вами космическое пространство, которое вы

можете оформить на свое усмотрение силуэтами разных

планет. Приступаем к работе.

3.Заключител

ьная часть.

Оценка

деятельност

и детей.

Подведение

итогов.

3мин

В: Молодцы ребята, какие красивые и разнообразные

космические пространства у вас получились.

Я предлагаю разместить наши работы на выставочной

стене. (крепим работы на шторы)

Что мы можете сказать о наших работах. Какие они?

В: Настоящая вселенная. Зачем мы туда летали?

(отметить каждого ребенка)

Ребята, сегодня вы меня порадовали.

- замечательные помощники

- правильно отвечали на вопросы

- хорошо работали в парах

- красиво танцевали



В раздел образования