Напоминание

"Сценарий коллоквиума по предмету"Музыкальная литература" ( итоговая аттестация)


Автор: Фатеева Тамара Ивановна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: Г.Урай ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий коллоквиума по предмету"Музыкальная литература" ( итоговая аттестация)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий коллоквиума для 8-5 классов по предмету «Музыкальная

литература»

1.

Приветствие.

Цель коллоквиума – вы должны убедить нас в знаниях предмета, доказать

нам, что вы научились говорить о музыке, выражать свои эмоции, убедить

нас в знании музыкальной терминологией, и самое главное – осознать и

вам и нам, что вы в дальнейшем будете истинным любителем музыки,

даже если это не будет связано с выбором вашей профессии.

И так начинаем.

Первое испытание - музыкальная викторина. Вы должны определить

музыкальное произведение, указать композитора.

1. С.Прокофьев хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр

Невский»

2. С.Рахманинов. «Прелюдия» до диез минор

3 И.С.Бах.»Токката и фуга» для органа ре минор

4. М.Глинка сл.А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» романс

5. Л.ван Бетховен 5 симфония ч.

2.

Домашнее задание.

«Я расскажу Вам о любимом произведении из моей экзаменационной

программы.»

Требования:

* краткие сведения о композиторе ( время, стиль)

* название произведения

* тональность

*форма

*образный строй ( характер, настроение)

3 «Музыкальные путешествия»

Давайте совершим экскурсию по городам и странам. Каждый из вас

выступит в роли экскурсовода. И так, начинаем нашу экскурсию.

Вена 18 век.

Вена начало 19 века

Бонн

Париж 1 половина 19 века

Германия, 18 век

Санкт Петербург начало 19 века

С Петербург 50 годы 19 века

Москва, 2 половина 19 века

Москва, 20 век

Критерий оценки:

*владение материалом,

* логичность изложения

* грамотность и культура речи.

Учащиеся должны выступить в роли экскурсовода: представить какой

либо исторический объект, с именем какого композитора этот объект

связан, либо с какими историческими явлениями . Задания

предполагают демонстрацию знаний о музыкальных явлениях в

хронологическом порядке, как музыкальные явления связаны с

историческими событиями

3.

«Я режиссер»

Задачи данного задания :

*владение терминологией,

* знание музыкального материала,

* проявление аналитических способностей, логика в выстраивании

материала,

* проявление ораторских способностей ( навыки общения с

аудиторией)

Учащиеся должны выстроить программу концерта, от 3 до 5

произведений. Вступительное слово должно настроить слушателя, оно

должно быть кратким, ( от3 до 5 предложений).

«Музыка подвига»

«Создает музыку народ…»

« Сказка в музыке»

«Пушкин и музыка»

« Природа и музыка»

«История и музыка»

« Чайковский детям»

«Романс и песня»

5. Итогом нашего собеседования предлагаю тему для беседы:

«Классика и современность» Нужна ли классическая музыка современному

поколению? Чему она может нас научить?

Подведение итогов.



В раздел образования