Автор: Фатеева Тамара Ивановна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: Г.Урай ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий коллоувиума по предмету"Музыкальная литература" ( итоговая аттестация)
Раздел: дополнительное образование
Сценарий коллоквиума для 8-5 классов по предмету «Музыкальная
литература»
1.
Приветствие.
Цель коллоквиума – вы должны убедить нас в знаниях предмета, доказать
нам, что вы научились говорить о музыке, выражать свои эмоции, убедить
нас в знании музыкальной терминологией, и самое главное – осознать и
вам и нам, что вы в дальнейшем будете истинным любителем музыки,
даже если это не будет связано с выбором вашей профессии.
И так начинаем.
Первое испытание - музыкальная викторина. Вы должны определить
музыкальное произведение, указать композитора.
1. С.Прокофьев хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр
Невский»
2. С.Рахманинов. «Прелюдия» до диез минор
3 И.С.Бах.»Токката и фуга» для органа ре минор
4. М.Глинка сл.А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье» романс
5. Л.ван Бетховен 5 симфония ч.
2.
Домашнее задание.
«Я расскажу Вам о любимом произведении из моей экзаменационной
программы.»
Требования:
* краткие сведения о композиторе ( время, стиль)
* название произведения
* тональность
*форма
*образный строй ( характер, настроение)
3 «Музыкальные путешествия»
Давайте совершим экскурсию по городам и странам. Каждый из вас
выступит в роли экскурсовода. И так, начинаем нашу экскурсию.
Вена 18 век.
Вена начало 19 века
Бонн
Париж 1 половина 19 века
Германия, 18 век
Санкт Петербург начало 19 века
С Петербург 50 годы 19 века
Москва, 2 половина 19 века
Москва, 20 век
Критерий оценки:
←
*владение материалом,
←
* логичность изложения
←
* грамотность и культура речи.
←
Учащиеся должны выступить в роли экскурсовода: представить какой
либо исторический объект, с именем какого композитора этот объект
связан, либо с какими историческими явлениями . Задания
предполагают демонстрацию знаний о музыкальных явлениях в
хронологическом порядке, как музыкальные явления связаны с
историческими событиями
←
3.
«Я режиссер»
Задачи данного задания :
*владение терминологией,
* знание музыкального материала,
* проявление аналитических способностей, логика в выстраивании
материала,
* проявление ораторских способностей ( навыки общения с
аудиторией)
Учащиеся должны выстроить программу концерта, от 3 до 5
произведений. Вступительное слово должно настроить слушателя, оно
должно быть кратким, ( от3 до 5 предложений).
«Музыка подвига»
«Создает музыку народ…»
« Сказка в музыке»
«Пушкин и музыка»
« Природа и музыка»
«История и музыка»
« Чайковский детям»
«Романс и песня»
5. Итогом нашего собеседования предлагаю тему для беседы:
«Классика и современность» Нужна ли классическая музыка современному
поколению? Чему она может нас научить?
Подведение итогов.