Автор: Палиенко Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 30 г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по Сенсорному развитию
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию 1 младшая группа.
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ № 30 г. Калуги
Палиенко И.Г.
«Зайку бросила хозяйка…»
Цель: закрепление основных цветов, понятий большой - маленький,
развитие слухового восприятия, умения соотносить размер предметов между
собой. Учить детей чувству сопереживания, вызвать желание помогать,
заботиться.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучат звуки природы.
Декорации: Деревья из картона, проекторное изображение парка на экране.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк!
Вдруг звучит звук грома и шум дождя.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за звук?
Дети: Ой!! Дождик! Гром гремит!
Воспитатель предлагает детям несколько зонтов разного цвета и размера и
предлагает спрятаться под ними группами по несколько человек (зависит от
количества детей на занятии). Дети с помощью воспитателя становятся под
зонты.
Слышен плачь.
Дети: Кто-то плачет!
Воспитатель: Посмотрим!
Дети и воспитатель осматриваются и видят двух заек на скамейке (большого
и маленького)
Воспитатель: Зайки, что случилось?
Некоторые из детей вместе с воспитателем повторяют вопрос.
Зайки: Когда начался дождик наша хозяйка Лена побоялась промокнуть и
убежала, а про нас забыла.
Воспитатель: Ой-ой-ой, бедные зайки. Ребята, как вы думаете, а почему
именно они плачут.
Дети: Потому что промокли.
Воспитатель: Правильно, а еще? Есть какая-нибудь причина?
Дети: Может быть, они расстроились и обиделись?
Воспитатель: Я тоже так думаю. И что же нам делать? Дождик все идет и
идет!!! Зайки совсем промокнут и замерзнут.
Дети: Нужно дать им зонтики!!!
Воспитатель: Молодцы. У меня как раз есть два запасных зонта.
Показывает два зонта: один большой синий с красным, второй- маленький
желтый с зеленым.
Дети: Ура!!! Мы сможем помочь зайкам.
Воспитатель открывает зонтики. Зовет двух детей помочь.
Воспитатель: Маша, Саша, подойдите , помогите мне, пожалуйста.
Подержите.
Дает одному ребенку большой зонт, другому - маленький.
Воспитатель: Ребята, какой зонт держит Маша?
Дети: Большой. Синий с красным.
Воспитатель: А какой зонт я дала Саше?
Дети: Маленький. Желтый с зеленым.
Воспитатель: Да! Эти зонты отличаются по цвету и размеру. Вы правы. А наши
зайки отличаются по размеру или одинаковые, как вы думаете?
Дети: да, нам кажется, что отличаются.
Воспитатель: А какие они? Посмотрите внимательно.
Дети: Большой и маленький!
Воспитатель: Как вы думаете, какой зонт мы дадим большому зайке!
Дети: Большому зайке - большой зонт, маленькому - маленький.
Воспитатель: Конечно же, молодцы.
Дети при помощи воспитателя дают зайкам зонты.
Входит младший воспитатель, изображающий хозяйку зайцев Лену под
зонтиком.
Лена: Здравствуйте (обращается к детям и воспитателю)!
Дети, воспитатель: Здравствуйте!
Лена: Я хозяйка заек. Вспомнила, что они на лавочке остались, и пришла
забрать. Спасибо, что помогли моим друзьям.
Воспитатель, дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Лена, мы с ребятами знаем один стишок. Послушай,
пожалуйста.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих А. Барто из серии «Игрушки».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Лена: Ой, правда. Мои зайки совсем промокли, как жаль. Я больше никогда
не буду так поступать со своими друзьями, мне очень стыдно. Спасибо
ребята за помощь. До свиданья!
Дети, воспитатель: До свиданья!
Лена забирает зайчат и уходит. Воспитатель складывает зонтики. Звук дождя
опять сменяется звуками природы.
Воспитатель: Вот и дождь закончился. Я очень рада, что мы сегодня
оказались в парке и сделали доброе дело. Так, ребята?
Дети: Да! Мы тоже рады!
Воспитатель: А кто мне скажет, какое доброе дело мы сделали?
Дети: Дали зайкам зонтики.
Воспитатель: А какие по цвету были зонтики?
Дети: Синий, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Один зонт был синий с красным, другой желтый с
зеленым. А по размеру они были одинаковые?
Дети: Нет. Большой и маленький.
Воспитатель: Совершенно верно! И мы с вами подобрали для большого
зайки большой зонт, а для маленького – маленький. Верно? Я ничего не
перепутала?
Дети: Верно!
Воспитатель: Мы сегодня молодцы! Погуляли, зайке помогли. А теперь пора
отправляться обратно в детский сад. Я предлагаю вам, когда вернемся, в
память о нашей прогулке нарисовать дождик и зайку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Беритесь за ручки и пойдемте.
Дети парами за воспитателем уходят