Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Филимонова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дошкольная группа
Населённый пункт: Чувашская республика, Аликовский район, д. Питишево
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Занимательная математика

»

«Веселые фигуры».

Каждой команде выдается рисунок на котором изображены геометрические фигуры.

Командам надо посчитать, сколько фигур изображено.

Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник»

Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов вы видите?

Ответ: 11 Ответ: 13

1.6 Математические сказки

Сказки любят все, но особенно - дети. Их можно включать в уроки математики при

повторении или закреплении изученной темы и использовать во внеклассных занятиях.

Именно для такой работы предназначены следующие сказки.

Сказка "Знаки >, < и =."

В городке чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми

лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой красивый петух сидел на

заборе и важно хлопал крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы

посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищенные взгляды и ещё больше

заважничал. Каждое число непременно хотело подружиться с ним. Никто в городе не

знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной. И петух этим

пользовался - дружил только с теми, кто больше, сильнее. Например, идет он с числом 3,

на пути ему встречается число 2 или 1, он обязательно его клюнет. Но стоит ему

встретить число, которое больше 3, он тут же перебегает к нему, а 3 клюёт. И так

постоянно. Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города. Но с тех пор знаки

сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом

всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть. (На доске записаны пары чисел,

дети ставят нужный знак).

10 и 15; 30 и 20; 3 и 7;

А как вы думаете, что сделал бы петух в этом случае? Поставьте петушиный знак!

5 5?

Он бегал бы от одного числа к другому (учитель ставит знак равенства) и никак не мог

решить, какое из чисел больше. Теперь, ребята, вы никогда не ошибетесь в сравнении

чисел.

Сказка о нуле.

1. Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные

числа. Только Нуль отличался ленью и нечестностью.

2. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая

к себе на службу жителей Цифири. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством арифметики прошла пустыня, которую пересекали

четыре реки: Сложение, вычитание, умножение, Деление. Как добраться до Арифметики?

Числа решили объединиться и попробовать перейти пустыню.

3. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в

путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение.

Числа бросились к реке чтобы напиться, но река сказала: "Станьте по парам и сложитесь,

тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил приказание и лентяй

Нуль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала

столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

4. Солнце ещё больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду

плату: стать парами и вычесть меньшее из большего; у кого ответ получился меньше, тот

получил больше воды. И снова число стоящее с Нулем в паре, оказалось в проигрыше и

было расстроено.

5. Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел

перемножаться. Число, стоящее в паре с Нулем, вообще не получило воды. Оно еле

добрело до реки Деление.

6. А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нулем. С тех пор ни

одно число не делятся на Нуль.

7. Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала

приписывать нуль рядом с числом, которое увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

Работать со сказкой можно по-разному: после чтения задать ряд вопросов; попросить

детей на отдельных этапах продолжить сказку; рассмотреть сказку, как задание с

пропусками.

Хочется отметить, что применение сказок на уроках повторения и закрепления делает их

более разнообразными, интересными. Сказки и вопросы к ним дают большой

воспитательный эффект и способствует развитию мышления.



В раздел образования