Автор: Галяува Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г.Нижнекамск
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в старшей группе на тему : «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: познание ( ФЦКМ)
Интеграция областей:
Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Цель: Организовать познавательную и продуктивную(конструктивную) деятельность детей
Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных; как готовятся
животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Развивающие: Уточнить грамматическое понятие слов, обозначающие предметы, группировка
слов по вопросу кто?, работать над развитием словарного запаса. Развивать мышление,
зрительную память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к
зиме. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их
обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность,
словарный запас, образность и выразительность речи. Воспитывать любовь к животным,
интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями на русском и на татарском языках.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг-другу улыбку. Своей улыбкой мы
подарим друг другу доброго дня и хорошего настроения!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Назовите осенние месяцы. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Наступила осень. Листья пожелтели, трава высохла. Птицы улетают на юг, звери
готовятся к зиме. День короче, а ночь длиннее. Солнце греет слабо, нужно надевать теплые
вещи. Осень длится три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А вам нравится осень? (да)
- А чем вам нравится осень? (она золотая)
В: Правильно, осень бывает золотая, а какая еще бывает осень?
Речевая игра: « Осень- какая?- тихая, золотая, серебряная, дождливая, холодная, морозная,
ветреная, разноцветная, загадочная, чудесная, нежная, задумчивая, волшебная, прекрасная,
богатая, щедрая, урожайная.
Молодцы, ребята, какие интересные слова вы подобрали к слову осень. Да, ребята, правильно,
осень бывает разная.
Вы уже сказали что осень у нас богатая, щедрая, урожайная. Давайте посмотрим какими
овощами нас наградила осень.
Игра «чудесный мешочек» ( овощи на тат.яз) Что это? – капуста- кэбэстэ….и т.д.
Вот сколько овощей нам подарила осень. А давайте их теперь посчитаем на тат.яз.
( дети считают- от 1 до 10 на тат.яз)
Сейчас у нас какой период осени? Правильно, сейчас поздняя осень, ее еще называют
серебряная осень. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется
делать вам в такую погоду? Люди готовятся к зиме. А как вы думаете, звери в лесу готовятся к
зиме?
- Каких лесных зверей вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
Воспитатель:
Как их можно назвать, одним словом?
Дети:
Дикие животные или звери.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Приходит письмо от Маши. Маша пишет, что, не узнаёт знакомых мест в лесу, все изменилось
вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл первый снежок; гуляя по даче, в
лесу не встретила знакомых животных, а самое главное своего друга Мишку, Помогите мне
пожалуйста .
Ребята, поможем Маше? Давайте, мы вспомним как звери готовятся к зиме и потом мы напишем
письмо об этом.
Для этого нам нужно перенестись в осенний лес. Давайте мы с вами закроем глаза и все дружно
повторим : «Лети, лети наш листок, перенеси нас в осенний лесок!»
От мы и оказались с вами в осеннем, лесу, на лесной опушке.
Кто же нас ожидает в лесу?
Загадка: Косолапый, неуклюжий,
Любит мед, не любит стужи. ( медведь)
Презентация:
1.
Слайд- медведь
Кого мы, ребята встретили в лесу? Посмотрите- где находится наш медведь? Как называется
его жилище? (берлога)
А что он там делает? ( медведь впадает зимой в спячку)
А как он осенью готовится к зиме? ( он запасается жиром, много кушает)
А что он любит? ( ягоды, мед, рыбу, мышей, мелких животных)
Правильно, медведь – всеядное животное.
Ребята, так почему маша не нашла Мишку? (он спит в берлоге)
Нам обязательно об этом надо написать Маше.
А теперь давайте и мы с вами ненадолго превратимся в медведей.
Встанем возле стульчиков, и сделаем физминутку « Три медведя шли домой»
А теперь мы продолжаем наше осеннее волшебное путешествие.
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый-краса!
Кто это? (лиса)
2.
Слайд – лиса.
Как лиса готовится к зиме? ( шубку меняет- мех более теплый.)
Как называется домик лисы ?( лиса живет в норе)
Чем питается лиса? ( мелкими зверьками)
Молодцы ребята, в сильные морозы лиса укрывает себя своим пушистым хвостом
Упражнение : назови ласково:
Лиса- лисонька
Рыжая шуба- рыженькая шубка
Пушистый хвост- пушистенький хвостик
Хитрые глаза- хитренькие глазки.
3.
Слайд – заяц. Ребята, а теперь кто у нас на лесной полянке появился? (заяц)
Кто из вас сможет загадать загадку про зайца.
(летом-серый, зимой- белый)
Ребята, а как заяц готовится к зиме? Он строит себе домик? (нет)
А где он живет? ( каждый кустик для него домик)
Чем питается( веточками, ест кору деревьев)
А еще как готовится? ( шубку меняет, летом шубка у него серая, зимой- белая)
Ему удобно в белой шубке? (да)
Ребята она его спасает от холода, а еще от кого спасает? ( он спасается от врагов потому
что его шубка сливается со снегом)
Посмотрите ребята видно зайчика в серой шубке на снегу ( фигура зайца серого цвета на
белом листе) – Да, видно, его сразу заметят враги.
А теперь посмотрите на зайца в белой шубке на белом снегу его видно?
Упр: один заяц- много зайцев
Одна лиса- много лис
Один медведь- много медведей
Воспитатель загадывает загадку:
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто
скажите это (Волк)
3.
Слайд – волк.
Как волк готовится к зиме? ( шубку меняет- мех более теплый.)
Как называется домик лисы ?( волк живет в логове)
Чем питается волк? ( мелкими зверьками)
Как живут волки? По одиночке? ( нет, стаями)
Упр-е : Детеныши
У медведя- медвежата
У лисы- лисята
У волка- волчата
У зайца- зайчата.
Ребята, а ежа мы можем с вами встретить в лесу? ( нет)
4.
Слайд – еж
А почему? Как еж готовится к зиме? ( зимой еж впадает в спячку, строит себе норку их
мха и листьев)
Д,у: Кто какой по счету?
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)
5.
Слайд – белка
Физминутка
По дороге мы идем, листья сыплются дождем, красно-желтый листопад, обсыпает всех ребят.
мы в лесок пойдем мы грибок найдем, раз грибок, два грибок положили в кузовок!
Ой, сколько грибов мы с вами ребята набрали! Посмотрите! А мы какие грибы с вами собрали?
Сьедобные? А какие грибочки вы собрали? ( лисички, маслята, рыжики, опята, белый гриб…)
А мухоморы мы будем в кузовок класть? (нет, это ядовитый гриб)
Мы их оставим в лесу для кого? ( для лесных зверей- мухоморы им нужны как лекарство)
А сейчас нам нужно обратно в детский сад возвращаться, давайте опять закроем глаза и скажем.
«Листик, листик ты лети, в садик наш ты возврати»
А теперь, давайте мы с вами слепим для нашей белочки угощения: грибочки. Садимся все за
столы. Сегодня мы с вами будем лепить 2 грибочка и1 сьедобный гриб- любой, а 2- мухомор.
Мы эти грибочки пошлем Маше, а она их отдаст своим лесным друзьям. Сьедобные он отдаст-
белочке, а ядовитый мухомор- для оленя и лося, для тех животных, кто лечится мухоморами.
Из каких частей состоит грибочек? ( из ножки и шляпки)
1 из грибочков мы лепим с использованием каштана. Значит у 1 грибочка нам останется слепить
только ножку)
Какими движениями нужно лепить ножку? (прямыми, между ладонями)
А шляпку ты как будешь лепить …..?( сначала мы круговыми движениями превращаем комочек
в шар. Он становится круглой формы. …. А дальше? ( мы расплющиваем меджду ладонями)
Дети лепят грибы.
Игра « Исправь ошибку»
Опишу я вам животных, что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
Шубка рыжая у волка,
Шуба зайчика в иголках,
Шуба бурая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая ежа,
У медведя – серая.
Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?
Дети, выслушав стихотворение, исправляют ошибки
А теперь принесите пожалуйста мне свои грибы, в эту корзинку мы положим сьедобные, а в
другую- ядовитые.
Посмотрите ребята, какие красивые грибы у нас получились. Как вы думаете лесные звери
будут рады? Эти грибочки мы отправим Маше, что она их передала своим лесным друзьям. А
еще мы напишем Маше письмо, и расскажем о том как звери готовятся к зиме.
Спасибо, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? (да)
И мне очень понравилось..
Ребята, сегодня вы очень хорошо работали. Ваши ответы были интересные, разные. Вы умели
слушать друг друга. Вы были очень дружными. Спасибо вам за занятие. Вы молодцы!
Похлопаем сами себе, что вы такие молодцы.
Ой, ребята а в письме Маша еще вам передала подарочки- раскраски., чтобы вы и дальше
занимались, развивались, и были таким же умными ребятами.