Автор: Сысоева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Организация непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Любимая дымковская игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
по теме: «Любимая дымковская игрушка».
Автор конспекта по креативному развитию:
Сысоева Ирина Юрьевна
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности;
- развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Задачи ОО в интеграции:
Задачи социально-коммуникативного развития: расширять знания о дымковской игрушке; закреплять навыки
рисования элементов дымковской росписи; закреплять приемы рисования прямых и изогнутых линий (кончиком кисти –
тонкая, всей кистью – толстая); упражнять в умении создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
воспитывать уважение к труду народных умельцев, умение восхищаться их творчеством; развивать воображение,
творческие способности.
Задачи познавательного развития: закрепить знания детей о народном творчестве; формировать представления о
разных методах и приемах при создании дымковских игрушки; закрепить название фигур и цветов при рисовании;
сравнивать предметы по цвету, размеру, совершенствование навыков счета в пределах 10.
Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Оборудование: кисти, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, распечатки барышень для каждого ребенка, нутбук,
дидактические картинки с видом дымковских игрушек, самовар, платки, деревянная посуда, валенки, предметы
народного творчества.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Звучит веселая народная мелодия.
Педагог: Открывайте ворота, в гости ярмарка
пришла! Поспеши и млад, и стар посмотреть
на наш товар! Веселись честной народ,
праздник ярмарка несёт!
Педагог: Вот такими словами зазывали
скоморохи покупателей на ярмарку. А вы
знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - это
место, где можно купить и продать
всевозможный товар. Мастера из разных
уголков земли везут свои изделия на ярмарку.
Ходит народ между рядов, а товаров так
много, что глаза разбегаются. Издавна
славился русский народ умелыми руками, не
даром про его изделия говорят - русские
чудеса. Я сегодня хочу познакомить вас с
изделиями русских умельцев, которые
пользовались наибольшим спросом у гостей
ярмарки.
Вот валенки теплые да мягкие, для взрослых
и детей малых. Их привезли на ярмарку
мастера - валяльщики. Так как валенки
валяют из шерсти животных, мастеров
называют валяльщиками. Давайте повторим
это слово все вместе (несколько
индивидуальных повторов).
Дети повторяют.
«Социально-
коммуникативно
е развитие»,
«Физическое
развитие».
Фронтальная.
Индивидуаль
ная.
Слово,
движения.
Развитие
слухового,
зрительного
восприятия.
Развивать
диалогическую
речь, фантазию.
Развивать
двигательные
навыки детей.
Ребёнок уверен в своих
силах,
положительно
относиться к себе и к
другим. Активно взаи-
модействует со сверст-
никами
и
взрослыми,
участвует
в
совмест-
ных
играх.
Способ-
ность ребёнка к фанта-
зии,
во о б р а же н и ю ,
творчеству интенсивно
развивается
и
прояв-
ляется
в игре.
У м е-
ет подчиняться разным
правилам
и
социаль-
ным нормам.
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Педагог: В таких валенках никакие морозы
не страшны.
А вот платки расписные посадские. Они
украшение любой модницы. Постарались
ткачи, создали такую красоту.
А это платки пуховые, мягкие да пушистые,
кружевные да легкие, и в стужу согревают и
хозяйку украшают. Их привезли на показ
покупателю мастерицы - кружевницы. А вот
ложки деревянные, расписные да яркие,
Такой ложкой и есть приятно, и обжечься
трудно. Много на ярмарке товара полезного
красивого, но больше всего радовались
празднику дети. Они с удовольствием
покупали дымковские игрушки у мастеров. А
вам нравятся такие игрушки?
Дети отвечают.
Педагог: Посмотрите внимательно какие
элементы дымковских игрушек вы узнаете?
Дети отвечают.
Педагог: Да и каждая из этих линий яркая
красивая и символизирует какой-то предмет:
кольцо символизирует солнце и каравай
хлеба, волнистая линия символ воды, точка –
звезды, прямая линия – дорога. А какие цвета
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
вы видите в дымковских игрушках?
Дети отвечают.
Педагог: правильно все яркие и
праздничные цвета, поэтому и игрушки
получались праздничными, а какой же
праздник проходит без хороводов?
Физкультминутка:
Педагог: встаем все на ножки и беремся за
руки, будем водить хоровод. Звучит музыка
«На горе-то калина»….
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!
Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, прежде,
чем мы с вами приступим к выполнению
своей дымковской игрушки, разомнем наши
пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Пять
пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Педагог: Отлично! Ну а сейчас каждый из
вас делает свой выбор работы.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети делают выбор.
1.
Центр
искусства:
Рисуем
красками
наряд для дымковской игрушки.
«Художественно-
эстетическое
развитие»
Индивидуал
ьная,
групповая.
Трафарет
дымковской
игрушки,
стакан
для
воды, кисти,
цветные
краски,
салфетки,
бумага.
Продолжать
совершенствовать
умение
передавать
в
рисунке
образы,
а к к у р ат н о с т ь
в
выполнении
работы.
Способен
выби-
рать себе род занятий,
участников
совместной
деятельности,
обнару-
живает
способность
к
воплощению
разнооб-
разных
замыслов;
ак-
тивно
взаимодействует
со сверстниками взрос-
лыми;
Р е б ё н о к способен
к
принятию
собствен-
ных решений,
опираясь
на свои знания и уме-
ния в различных сферах
действительности.
Ребенок способен к
волевым
усилиям
в
разных
видах
деятель-
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
ности,
преодолевать
сиюминутные побужде-
ния, доводить до конца
начатое дело.
2.
Центр творчества: рассмотри картинки
дымковских
игрушек
и
слепи
из
пластилина свою игрушку.
«Художественно-
эстетическое
развитие»
Индивидуал
ьная,
групповая.
Картинки
с
изображение
м
дымковской
игрушки,
пластилин,
д о с к а
д л я
лепки,
салфетки.
Продолжать
развивать интерес к
составлению
рассказа. Поощрять
импровизацию,
умение свободно
чувствовать себя в
роли рассказчика.
Проявляет
инициативность,
самостоятельность
в
общении.
Интенсивно
развивается
способность
ребёнка
к
фантазии,
воображению,
творчеству.
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
3.
Центр математики: Разложить фигуры и
формы на трафарете дымковской
игрушки и посчитать, сколько форм
больших, сколько маленьких и каких
расцветок ты выбрал.
«Познавательное
развитие»
Индивидуал
ьная,
групповая.
Трафарет
дымковской
игрушки,
вырезанные
фигурки
разных
ц в е т о в
и
размеров.
Продолжать
совершенствовать
умение
тво р ить ,
мыслить
фантазировать.
Способен
выби-
рать себе род занятий,
участников
совместной
деятельности,
обнару-
живает
способность
к
воплощению
разнооб-
разных
замыслов;
ак-
тивно
взаимодействует
со сверстниками взрос-
лыми;
Р е б ё н о к способен
к
принятию
собствен-
ных решений,
опираясь
на свои знания и уме-
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
ния в различных сферах
действительности.
Ребенок способен к
волевым
усилиям
в
разных
видах
деятель-
ности,
преодолевать
сиюминутные побужде-
ния, доводить до конца
начатое дело.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Педагог: Ну вот ребята, какие мы с вами
молодцы. Теперь каждый из вас полюбуется
своей работой, покажет ее своим товарищам
и скажет нам всем – все ли у него
получилось, что ему было трудно
выполнять, а что он делал с удовольствием?
Ответы детей.
А что мы узнали с вами нового?
Ответы детей.
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Фронтальна
я,
индивидуаль
ная.
Слово
Формирование
позитивных
установок.
Активно взаимодей-
ствует со сверстниками
и взрослыми, участвует
в совместных играх.
Способен договаривать-
ся, учитывать интересы
и чувства других, со-
переживать неудачам и
радоваться успехам
других. Достаточно хо-
рошо владеет устной
речью, может выражать
свои мысли и желания.