Напоминание

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»


Автор: Ярмухаметова Венера Радмировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №183"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда

в подготовительной группе «Служба быта»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников,

соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы,

в которой трудится, является частью общего дела коллектива.

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,

совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между

собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для

труда, соблюдая технику безопасности.

4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового

труда.

5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.

6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания,

служба быта.

Материалы:

1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.

2. 2 схемы с изображением последовательности работы.

3. мольберт

Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски ,

бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

Предварительная работа:

разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,

знакомство с профессиями.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное

слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, игровой( подача заявок)

Ход:

-Как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?

-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие

это службы? (ответы детей)

Замечательно. А есть служба которая приходит на помощь к людям. Это «

Служба быта». Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба (Стирает

моет..)Что же делают работники службы быта? (помогают людям)

-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы

вы организовать свою службу быта в нашей группе?

-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы)

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу поступили

заявки.

1. От Зинаиды Петровны, помыть стулья.

2. От воспитателя средней группы, заклеить книги.

Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады В каждой

бригаде должен быть бригадир.

-Какая бригада отремонтирует книги?

-Какой материал вам нужно приготовить для выполнения заказа?(ответы детей)

-Самостоятельно распределите обязанности.

-Какой материал пригодится для мытья стульев?(ответы детей)

-Бригадир распредели обязанности для каждого члена бригады.

-Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.

- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте

выставляются схемы)

Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое

оборудование.

Воспитатель может:

1.помочь кому-либо из детей.

2. спросить у ребенка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать

потом.

3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу,

помочь кому-либо из детей.

4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее

воспитатель подзывает детей к себе.

Д: Мы готовы. Работа выполнена.

- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.

Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?

Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают

бригадиры)

Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто,

помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику

скажите пословицы о труд(Кто труда не боится ,того и лень сторонится. Терпение

и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень

портит.)

В:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое

дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта»

закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.



В раздел образования