Автор: Ярмухаметова Венера Радмировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №183"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
Раздел: дошкольное образование
ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда
в подготовительной группе «Служба быта»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников,
соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы,
в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,
совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между
собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для
труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового
труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.
6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания,
служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски ,
бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.
Предварительная работа:
разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,
знакомство с профессиями.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное
слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, игровой( подача заявок)
Ход:
-Как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?
-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие
это службы? (ответы детей)
Замечательно. А есть служба которая приходит на помощь к людям. Это «
Служба быта». Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба (Стирает
моет..)Что же делают работники службы быта? (помогают людям)
-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы
вы организовать свою службу быта в нашей группе?
-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы)
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу поступили
заявки.
1. От Зинаиды Петровны, помыть стулья.
2. От воспитателя средней группы, заклеить книги.
Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады В каждой
бригаде должен быть бригадир.
-Какая бригада отремонтирует книги?
-Какой материал вам нужно приготовить для выполнения заказа?(ответы детей)
-Самостоятельно распределите обязанности.
-Какой материал пригодится для мытья стульев?(ответы детей)
-Бригадир распредели обязанности для каждого члена бригады.
-Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.
- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте
выставляются схемы)
Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое
оборудование.
Воспитатель может:
1.помочь кому-либо из детей.
2. спросить у ребенка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать
потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу,
помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее
воспитатель подзывает детей к себе.
Д: Мы готовы. Работа выполнена.
- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?
Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают
бригадиры)
Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто,
помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику
скажите пословицы о труд(Кто труда не боится ,того и лень сторонится. Терпение
и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень
портит.)
В:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое
дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта»
закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.