Автор: Киреева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №77"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие
в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Киреева С. В. воспитатель первой категории
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей называть дорожные знаки;
-расширять знания детей о безопасном поведении на дороге;
-закрепить знание детей о последовательности цветов светофора.
Развивающие: Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое
мышление, связную речь.
Воспитательные: Учить работать в коллективе.
Демонстрационный материал и оборудование: Мультимедийный проектор,
экран, ноутбук, пазл «Дорожные знаки», дидактическая игра «Собери
светофор», пазл «Карта путешествия», макет дороги с дорожными знаками.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Опасные ситуации»;
чтение и заучивание стихов о дорожной безопасности; внесение
дидактической игры «Учим дорожные знаки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мне пришло письмо, в котором сообщается, что
в стране дорожных знаков был украден Светофор, и все знаки перепутала
злая Волшебница. Жители этой страны очень просят нас помочь им найти
Светофор и правильно расставить все дорожные знаки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы мы могли найти дорогу в эту страну, нам прислали
кусочек карты. Давайте ее рассмотрим. (На фрагменте карты нарисованы
дорожные знаки). Нам нужно собрать и назвать дорожные знаки.
Дети собирают пазл «Дорожные знаки». За пройденное задание получают 2
кусочек карты.
Воспитатель: Давайте соединим кусочки карты. (На карте нарисована береза).
Теперь нам необходимо идти в группу «Березка».
Воспитатель группы: Составьте правильно последовательность цветов
светофора.
После задания дети получают еще фрагмент карты, на которой нарисована
нота.
Воспитатель: Ребята куда нам сейчас идти?
Дети: В музыкальный зал.
Воспитатель в музыкальном зале показывает презентацию и разбирает с
детьми ситуации на дороге. Дети получают 4 фрагмент карты, на которой
нарисована рябина.
Воспитатель: Теперь куда нам необходимо идти?
Дети: В группу «Рябинка».
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель группы загадывает детям загадки и выдает 5 кусочек карты, на
которой нарисован макет дороги.
Воспитатель: Ребята вспомните, где стоит макет дороги?
Дети: В нашей группе.
Воспитатель: Верно. Отправляемся в путь! Вам необходимо расставить
правильно дорожные знаки!
После того когда дети справились с заданием воспитатель дает ключ и
последний фрагмент карты, на которой нарисовано кисточка, краски и
Светофор.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где это?
Дети: ИЗО- кабинет
Воспитатель: Как вы думаете кто там?
Дети: там Светофор, которого спрятала злая Волшебница!
Воспитатель: Конечно! Нам необходим срочно его освободить!
Воспитатель открывает дверь и оттуда выходит Светофор.
Светофор: Спасибо ребята, что освободили меня! И за это я хочу вам
подарить светоотражающие наклейки на одежду!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось?
А что больше всего запомнилось? Какие правила необходимо соблюдать на
дороге?