Напоминание

познавательное занятие "Поможем Лисенку" для детей средней группы


Автор: Матвеева Наталия Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ N 91
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: конспект
Тема: познавательное занятие "Поможем Лисенку" для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе по ФГОС

«Поможем лисенку»

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

Повторение и закрепление пройденного материала

Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого

потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в

процессе игровой деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства

взаимопомощи.

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5

- учить детей использовать предлоги

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе

- развивать творческую индивидуальность детей

- формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением

других детей.

- развивать воображение, восприятие, мышление.

- создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

-развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

-познакомить с новым видом рисования.

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

двигательная, продуктивная.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки, ИКТ

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети

любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах

детской деятельности.

Ход:

1.Мотивация: На фоне тихой музыки слышится негромкий стук. Воспитатель приглашает

в гости лисенка.

- смотрите ,ребята, кто к нам пришел? А почему ты такой грустный, лисенок? Что

случилось? Может мы сможем тебе помочь?

Лисенок объясняет, ( звучит голос лисенка) что он заблудился в лесу и не может найти

домик бельчонка. Они хотели вместе поиграть.

- что же делать, ребята? ( варианты ответов детей). Надо лисенку помочь. Вы готовы

отправиться в путь? Вам могут встретиться опасности, трудности, вы готовы их

преодолеть? Тогда в путь ( звучит музыка волшебного ветерка).

Вот мы и в волшебном лесу (на проекторе изображение леса, звуки леса ). Как здесь

красиво! Лисенок говорит, что он шел по дорожке, но камушки рассыпались. Давайте

поможем.

1.

Выложи такую же дорожку ( линейный алгоритм).

Воспитатель уточняет: какой камушек по цвету, форме выложим первым? Почему?

Что показывает нам стрелочка? ( какую фигуру выбираем следующую). Правильно ли

мы выложили дорожку? (дети вместе с воспитателем проверяют правильность

выкладывания фигур).

2. Смотрите какая зеленая лягушка на опушке, может она нам поможет найти

бельчонка?

Физминутка «Лягушка»

Видим скачет на опушке

Одна зеленая лягушка

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгай с пятки на носок!

Дети согласовывают движения со словами, идут на «опушку»( изображение опушки на

проекторе)

- Лягушка, подскажи нам, пожалуйста, где живет Бельчонок?

3.Найди и сосчитай лягушат

А Лягушка говорит, что ее озорные лягушата разбежались кто куда. Помогите найти

лягушат.

Дети находят лягушат: под грибом, на листике, в траве , за бревном, перед кустом, за

деревом и т.д. или на листочках задания, с изображением лягушат, пересчитывают их:

сколько всего, по порядку. Лягушка благодарит их и предлагает обратиться к заиньке,

указывает на дорожку.

4. Пройди по дорожке ( изображение леса, имитация движения). Дети идут по

дорожке, нагибаются под веточками, перепрыгивают с одного камешка на другой,

помогают друг другу

5. Разложи по тарелочкам.

Домик Зайчика.

Дети здороваются, обращаются за помощью. Заинька просит помочь разложить по

тарелочкам морковки, а то он запутался. Дети выполняют задание: раскладывают

морковки соответственно цифре на тарелочке. Зайка благодарит детей и показывает где

живет бельчонок.

6. песня «Про дружбу»

Зверята встречаются , благодарят детей, под музыку волшебного ветерка отправляются в

детский сад.

7. Рисование манкой

Воспитатель предлагает нарисовать лягушат, зайку или бельчонка манкой, объясняет и

показывает прием рисования.

Благодарит детей за участие.



В раздел образования