Автор: Матвеева Наталия Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ N 91
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: конспект
Тема: познавательное занятие "Поможем Лисенку" для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе по ФГОС
«Поможем лисенку»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
Повторение и закрепление пройденного материала
Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого
потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в
процессе игровой деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства
взаимопомощи.
Задачи:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5
- учить детей использовать предлоги
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе
- развивать творческую индивидуальность детей
- формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением
других детей.
- развивать воображение, восприятие, мышление.
- создать благоприятную атмосферу для детского творчества.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
-познакомить с новым видом рисования.
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
двигательная, продуктивная.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки, ИКТ
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети
любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах
детской деятельности.
Ход:
1.Мотивация: На фоне тихой музыки слышится негромкий стук. Воспитатель приглашает
в гости лисенка.
- смотрите ,ребята, кто к нам пришел? А почему ты такой грустный, лисенок? Что
случилось? Может мы сможем тебе помочь?
Лисенок объясняет, ( звучит голос лисенка) что он заблудился в лесу и не может найти
домик бельчонка. Они хотели вместе поиграть.
- что же делать, ребята? ( варианты ответов детей). Надо лисенку помочь. Вы готовы
отправиться в путь? Вам могут встретиться опасности, трудности, вы готовы их
преодолеть? Тогда в путь ( звучит музыка волшебного ветерка).
Вот мы и в волшебном лесу (на проекторе изображение леса, звуки леса ). Как здесь
красиво! Лисенок говорит, что он шел по дорожке, но камушки рассыпались. Давайте
поможем.
1.
Выложи такую же дорожку ( линейный алгоритм).
Воспитатель уточняет: какой камушек по цвету, форме выложим первым? Почему?
Что показывает нам стрелочка? ( какую фигуру выбираем следующую). Правильно ли
мы выложили дорожку? (дети вместе с воспитателем проверяют правильность
выкладывания фигур).
2. Смотрите какая зеленая лягушка на опушке, может она нам поможет найти
бельчонка?
Физминутка «Лягушка»
Видим скачет на опушке
Одна зеленая лягушка
Прыг- скок, прыг- скок
Прыгай с пятки на носок!
Дети согласовывают движения со словами, идут на «опушку»( изображение опушки на
проекторе)
- Лягушка, подскажи нам, пожалуйста, где живет Бельчонок?
3.Найди и сосчитай лягушат
А Лягушка говорит, что ее озорные лягушата разбежались кто куда. Помогите найти
лягушат.
Дети находят лягушат: под грибом, на листике, в траве , за бревном, перед кустом, за
деревом и т.д. или на листочках задания, с изображением лягушат, пересчитывают их:
сколько всего, по порядку. Лягушка благодарит их и предлагает обратиться к заиньке,
указывает на дорожку.
4. Пройди по дорожке ( изображение леса, имитация движения). Дети идут по
дорожке, нагибаются под веточками, перепрыгивают с одного камешка на другой,
помогают друг другу
5. Разложи по тарелочкам.
Домик Зайчика.
Дети здороваются, обращаются за помощью. Заинька просит помочь разложить по
тарелочкам морковки, а то он запутался. Дети выполняют задание: раскладывают
морковки соответственно цифре на тарелочке. Зайка благодарит детей и показывает где
живет бельчонок.
6. песня «Про дружбу»
Зверята встречаются , благодарят детей, под музыку волшебного ветерка отправляются в
детский сад.
7. Рисование манкой
Воспитатель предлагает нарисовать лягушат, зайку или бельчонка манкой, объясняет и
показывает прием рисования.
Благодарит детей за участие.