Напоминание

" Современный урок немецкого языка"


Автор: Суслова Светлана Валерьевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Владимирская область,Вязниковский район,п.Мстера
Наименование материала: статья
Тема: " Современный урок немецкого языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Современный урок иностранного языка.

Современный урок иностранного языка, в моем понимании, - это живой

разговор преподавателя и учеников и учащихся друг с другом. Современный урок - это

единство

обучения

и

воспитания

учащихся,

прочное

овладение

ими

основами

иностранного языка, Умение применять его на практике.

Обучая детей иностранному языку, я стараюсь не забывать, что первой моей

задачей является создание на уроке благоприятной обстановки, доброжелательной

атмосферы и понимания. Вторая моя задача - вызвать и сохранить интерес к изучению

иностранного языка, так как нагрузка в средней школе резко увеличивается.

Готовясь к урокам, необходимо сделать его красочным, увлекательным и

плодотворным.

Уходя с урока, ребенок четко должен знать, чему он сегодня научился, быть уверенным

в

своих

силах,

в

своих

способностях,

использовать

все

полученные

знания

на

практике: вести диалог на пройденную тему, либо высказаться по заданной теме,

написать письмо друзьям из Германии, поздравить их с праздником, выразить своё

мнение

по

поводу

прочитанного

или

услышанного,

получить

и

понять

любую

информацию.

Реализация этих задач позволяет достичь главной цели - формирование

коммуникативной компетенции учащихся. Основным критерием современного урока -

это

вовлечение

всех

учащихся

в

активную

работу

на

уроке

и

внеклассные

мероприятия.

Большое место на начальном этапе обучения занимают игры или игровые

моменты как для совершенствования лексических, так и грамматических навыков.

Использование

игр

способствует

обучению

реагировать

не

формально,

а

носит

коммуникативный характер. Для детей игра - это прежде всего увлекательное занятие.

В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам.

Более

того,

слабый

ученик

в

игре

может

стать

первым,

находчивость

и

сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности задания - все это

дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи

иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения.

Непроизвольно усваивается языковой материал , а вместе с этим возникает чувство

удовлетворенности.

Прежде всего - это языковые игры, например:

«Угадай - ка !», «Лото», «Волшебный треугольник», «Цепочка», «Bingo», «

Befehl »,

так

называемые

« Brettspiele

»,

ассоциативные

игры

с

карточками,

предметами, моделями ;

это

вербальные

игры

(

игры

со

словами,

скороговорками,

сочинение

рифмовок, считалок.

Особое место в развитии навыков речи занимают ролевые игры, например: «В

магазине », «В вестибюле школы», «На улице», «В библиотеке», «На вокзале», «На

вечере знакомств» и другие.

Большую

роль

играет

при

этом

использование

наглядного

материала

или

видеоматериала.

Особое внимание уделяется сейчас на уроках иностранного языка интерактивным

заданиям. Они используются с целью моделирования аутентичного речевого поведения

в

ситуациях

межкультурного

общения.

Задания

данного

типа

носят

свободный

характер

и

способствуют

формированию

коммуникативной

гибкости

речевого

поведения.

Популярны

всякого

рода

интервью

в

рамках

класса,

группы,

с

обязательным

подведением итогов опроса.

Оптимизации

учебного

процесса

служат

так

называемые

дискуссионные

уроки,

например «Круглый стол», «Телемост».

Большое значение в преподавании иностранного языка на современном этапе имеет

проектная

работа.

Тут

реализуется

творческий

подход

в

обучении,

в

воспитании

самостоятельности учащихся.

Выбор темы по интересам, самостоятельная исследовательская работа, выступление с

результатами

работы

-

всё

это

дает

возможность

самореализации

школьников.

Ненавязчивая

помощь

преподавателя

при

этом

необходима

для

коррекции

и

координирования

работы

по

выбранной

теме.

Выпуск

стенгазеты,

изготовление

коллажа как завершающий этап работы над проектом это новая организация учебного

труда, где все работают над общей проблемой и каждый вносит частичку своего труда

в

эту

работу.

В

процессе

этой

работы

формируется

учебное

сотрудничество,

повышаются возможности межличностного общения в ходе совместной деятельности,

усиливается не только индивидуальная, но и коллективная ответственность учащихся

за выполнение проекта, так как каждый отвечает за общие результаты деятельности.

Именно в такой работе ученик стоит в центре учебного процесса, он - активный

субъект деятельности.

Например, работа над проектом «Zeitung über uns», тема «Freizeit... Was gibt еs da

alles?» (6 класс) включает следующие этапы, при выполнении которых учащиеся: -

представляют себя и записывают в газету свои имена и даты рождения;

- рисуют друг друга и дают описание внешности своих одноклассников ;

- отвечают на вопросы «Was macht dir Spaß in der Schule ?» называют при этом

любимые предметы и результаты интервью записывают в газету.

- выбирают из предложенных на карточках тем наиболее близкую им и составляют

рассказы по темам: « Meine Schule », «Meine Masse », «Mein Lieblingsfach », «Meine

Freunde», « Mein Lieblingsgtier », « Mein Hobby ».

Выпуск газеты завершает обобщенное монологическое высказывание учащихся о себе,

своих увлечениях, описание внешности друзей.

Работа над проектом «Unsere Sommerferien », тема «Ferien, ade!» (8 класс) включает в

себя следующую деятельность учащихся:

Беседу по теме «Welche Reisemoglichkeiten gibt es?»

Обсуждение вопроса «Was ist wichtig bei den Reisen?»(das Wetter warmes Wasser, schone

Kleidung u st*/).

Беседу о том, где учащиеся предпочитают проводить каникулы и почему;

Проведение интервью и вывод о том, где одноклассники и учителя любят отдыхать

особенно, и отражение результатов опроса в стенгазете.

обсуждение

планов

на

будущее

лето,

заполнение

таблицы

в

газете

и

комментирование, высказывание о своих впечатлениях о лете.

написание красочных сочинений на тему « Meine Sommerferien ».

В

старших

классах

дети

охотно

работают

над

проектами:

«Нет

наркотикам»,

«Выдающиеся личности Германии », «Толерантность - как принцип современной

жизни».

Итогом

работы

над

этими

проектами

обычно

являются

конференции,

«

Круглые столы », литературно - музыкальные композиции и вечера.

Ещё одной из интересных форм оптимизации учебного процесса является творческое

письмо.

Творческое

письмо

позволяет

учащимся

с

интересом

усваивать

лексико

-

грамматический материал. Музыкальные средства дают возможность придать уроку

особую атмосферу.

Хорошо использовать музыку для ассоциативного письма.

Сочинение

стихов

на

заданную

тему

с

опорами

и

без

них,

составление

загадок,

скороговорок вызывают большой интерес учащихся.

Ну

и

наконец

новейшей

особенностью

современного

урока

иностранного

языка

является

применение

информационных

технологий.

Новые

мультимидийные

технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку.

Использование обучающих и познавательных программ - это самый естественный и

приятный, а главное новейший путь обучения. Разнообразные мультимидийные игры

способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой иностранного

языка, учат понимать речь на слух и правильно писать.

Однако, только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в распоряжении

учителя методических приемов и технических средств может дать желаемый результат

в обучении учащихся иностранному языку.



В раздел образования