Автор: Лукашенко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №59"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: эссе воспитателя
Тема: "ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД"
Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД №59»
ЛУКАШЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА ТЕМУ:
«ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Вот и подходит к концу учебный год… А, в голове вопросы: что
планировалось? Что получилось? Что не получилось и над чем нужно еще
работать? И так, наверное, всегда, каждый год у каждого педагога… Ведь
работа
педагога
планируется
заранее
и
потом
только
в
конце
года
понимаешь,
все
ли
было
так
как
планировалось,
или
нужно
что-то
исправить, добавить, изменить…
Я – педагог, я – воспитатель… Никогда не думала, что когда-нибудь я
буду так себя называть, ведь я училась совсем на другую профессию.
В моей семье многие учились на педагогов, а именно на учителей…
Ведь раньше эта профессия была очень престижной и люди с гордостью
называли себя педагогами. Мой дед был учителем начальной школы, родные
тети учителями-предметниками… Я тоже, когда была маленькой, мечтала
стать учителем. Я часто играла в школу, учила кукол и мне это безумно
нравилось. Но судьба, а может просто престиж других профессий повели
меня учиться не на педагога, а на экономиста. Все у меня шло хорошо,
начиная с офис-менеджера, я выросла до экономиста, доходя до всего своим
упорством, самообразованием. Я никогда не могла подумать, что когда-
нибудь все это уйдет на задний план, и я с легкостью все это оставлю и
займусь совершенно иным делом, что я отчасти подойду к своей детской
мечте, что буду работать с детьми. Сейчас я – воспитатель детского сада
и уже 7 лет тружусь в этой профессии. Сначала мне казалось, что все это
временно,
пока
дети
маленькие
и
т.д.
Судьба
распорядилась
по-иному,
заставив меня из-за семейных обстоятельств вернуться после рождения
второго ребенка обратно в эту профессию. Я тогда сказала себе: «Если так
произошло, значит это кому-то нужно, значит, я должна быть там и
заниматься этим делом!» Я ни о чем не жалею, ведь в жизни все происходит
не просто так. Если раньше мне было стыдно говорить окружающим кем я
работаю (не престижно, маленькая з/п и т.д.), то сейчас я понимаю, что
эта работа одна из самых важных, т.к. мы – воспитатели растим не
просто детей, а маленьких личностей, будущих граждан нашей большой
страны, что не только родители влияют на то, какими вырастут наши
дети, но и мы – педагоги стараемся вложить в детей все необходимое,
чтобы воспитать личность. От того как мы это делаем во многом зависит
развитие
ребенка
и
становление
его
характера,
его
отношения
к
окружающему миру.
В
этом
году
я
набрала
1
младшую
группу,
группу
«трехлеток»…
Спросите, страшно ли было мне, маме двоих детей брать таких малышей?
Да, отчасти страшно, ведь я никогда не работала с этим возрастом… Но
мне очень этого хотелось, т.к. я понимала, что взяв деток с «нуля», я смогу
воспитать их под себя, смогу попробовать им дать то, что необходимо им
для
дальнейшего
развития,
смогу
попробовать
вложить
определенные
качества характера и поведения…Мне казалось, что и работа с родителями
будет строится по тому же принципу…
Вот и настал тот день, когда первых 5 малышей пришли к нам в
группу… Помню, как не могла уснуть накануне, думала, как все пройдет, что
буду делать с ними и т.д. Все прошло хорошо, даже не ожидала, что дети
так легко пойдут на контакт… Так продолжалось два месяца… Были слезы,
уговоры,
тяжелые
расставания
с
родителями…
Было
все!
К
каждому
ребенку приходилось искать ключик, индивидуальный подход. Сейчас уже все
позади,
дети
подросли,
стало
намного
легче.
Какова
была
моя
цель?
Расположить к себе, дать понять детям, что их ждут и любят в детском
саду, ведь для них это очень важно, что детский сад – это не каторга, куда
мама
с
папой
отправляют
своих
чад,
а
место,
где
с
ними
играют,
занимаются, чтобы помочь им подрасти, стать умнее, научится чему-то
новому и интересному.
Получилось ли все то, что хотела? Думаю, что отчасти да, конечно, в
личностном
взаимоотношении
со
всеми
детьми
установился
хороший
дружеский контакт. Очень радует, когда дети заходят с улыбкой на лице,
обнимают тебя и говорят, как соскучились по тебе. Поверьте, это дорогого
стоит!
В
плане
образовательного
процесса,
конечно,
не
все
ребята
активные, кого-то заинтересовать легко, а с кем-то нужно приложить
максимум усилий и то не всегда получается, ведь все разные, как и мы –
взрослые. Я думаю, вернее я верю в то, что находясь с ними 5 лет вместе, я
добьюсь своей цели, и с них вырастут достойные выпускники детского сада!
Прошел
всего
лишь
учебный
год,
а
как
выросли
мои
дети!
Они
научились быть без мамы, потому что они подросли, а в детский сад «не
берут малышей»; научились самостоятельно кушать ложкой «полезную
еду»;
научились
мыть
ручки
мылом,
потому
что
«мыло
смывает
все
микробы»; научились играть в пальчиковые игры и делать артикуляционную
гимнастику, потому что «так они скорее научатся говорить правильно,
красиво,
как
взрослые»;
научились
самостоятельно
ходить
в
туалет,
одеваться и раздеваться… Разве это не достижение? Еще какое, особенно
для них, кто совсем недавно мог делать все только с мамой! Они научились
рисовать, лепить, петь песни, танцевать, складывать пазлы, строить и
т.п. Перестали драться, научились «жить дружно», научились делиться, а
так же обращаться друг к другу вежливо, используя «волшебные» слова… И
это еще лишь малая часть того, что хотелось вложить в этих маленьких
человечков! Они как губки, впитывают все, что их окружает, а окружаем их
целый день мы – воспитатели! От того какие мы, такими будут и наши
дети!
Что касается работы с родителями, хотелось многое осуществить…
Хотелось довести до них значимость их участия в жизни их детей, в жизни
детского
сада.
Получилось
ли?
Частично,
да.
Большинство
родителей
прочувствовали
мое
намерение
относительно
их
детей,
стали
активно
участвовать во всем, а кто-то оказался в стороне, привели с утра и забрали
вечером, а что там, да как им особо не интересно, накормлен, здоров, да и
ладно… Каждый родитель по-своему воспринимает детский сад и работу
воспитателя, мнения у всех разные, но, надеюсь, со временем мне удастся
достучаться до них и найти ключик к каждому из них!
В конце мне хочется сказать, что этот учебный год был сложным,
трудоемким как для меня, так и для детей и их родителей. Были разные
ситуации, были споры и расхождения во мнении, были слезы и радость на
детских лицах, были слова благодарности от родителей мне и от меня им,
за все, что мы делаем вместе для наших деток! Был период, когда хотелось
их передать другому воспитателю и набрать новых деток… Было всякое…
Но
сейчас
я
с
гордостью
могу
сказать,
что
в
основном,
все
что
планировалось, почти все получилось! И это только начало!
Я – воспитатель! Сейчас я могу говорить об этом гордо, т.к. уверена
в себе, знаю, что иду в правильном направлении, ведь мое кредо – это
развить и воспитать хороших достойных деток! Я не стремлюсь быть
первой для кого-то, я ни с кем не соревнуюсь, я делаю это для себя и тех
ребятишек, которые со мной рядом и их родителей, ведь горящие глаза
детей, их ручки, обнимающие тебя, благодарное отношение со стороны
родителей – это для меня важно! Ведь авторитет педагога строится
именно от его работы, от его стремления, от его отношения к детям, от
его уверенности в себе и своих силах, от его упорства в достижении цели!
Спустя год, я могу твердо сказать – это мои дети! Я их никому не
отдам! Постараюсь воспитать их достойно, ведь это моя главная цель в
моей работе!