Напоминание

"ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД"


Автор: Лукашенко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №59"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: эссе воспитателя
Тема: "ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД №59»

ЛУКАШЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ НА ТЕМУ:

«ИТОГОВАЯ САМООЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД»

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Вот и подходит к концу учебный год… А, в голове вопросы: что

планировалось? Что получилось? Что не получилось и над чем нужно еще

работать? И так, наверное, всегда, каждый год у каждого педагога… Ведь

работа

педагога

планируется

заранее

и

потом

только

в

конце

года

понимаешь,

все

ли

было

так

как

планировалось,

или

нужно

что-то

исправить, добавить, изменить…

Я – педагог, я – воспитатель… Никогда не думала, что когда-нибудь я

буду так себя называть, ведь я училась совсем на другую профессию.

В моей семье многие учились на педагогов, а именно на учителей…

Ведь раньше эта профессия была очень престижной и люди с гордостью

называли себя педагогами. Мой дед был учителем начальной школы, родные

тети учителями-предметниками… Я тоже, когда была маленькой, мечтала

стать учителем. Я часто играла в школу, учила кукол и мне это безумно

нравилось. Но судьба, а может просто престиж других профессий повели

меня учиться не на педагога, а на экономиста. Все у меня шло хорошо,

начиная с офис-менеджера, я выросла до экономиста, доходя до всего своим

упорством, самообразованием. Я никогда не могла подумать, что когда-

нибудь все это уйдет на задний план, и я с легкостью все это оставлю и

займусь совершенно иным делом, что я отчасти подойду к своей детской

мечте, что буду работать с детьми. Сейчас я – воспитатель детского сада

и уже 7 лет тружусь в этой профессии. Сначала мне казалось, что все это

временно,

пока

дети

маленькие

и

т.д.

Судьба

распорядилась

по-иному,

заставив меня из-за семейных обстоятельств вернуться после рождения

второго ребенка обратно в эту профессию. Я тогда сказала себе: «Если так

произошло, значит это кому-то нужно, значит, я должна быть там и

заниматься этим делом!» Я ни о чем не жалею, ведь в жизни все происходит

не просто так. Если раньше мне было стыдно говорить окружающим кем я

работаю (не престижно, маленькая з/п и т.д.), то сейчас я понимаю, что

эта работа одна из самых важных, т.к. мы – воспитатели растим не

просто детей, а маленьких личностей, будущих граждан нашей большой

страны, что не только родители влияют на то, какими вырастут наши

дети, но и мы – педагоги стараемся вложить в детей все необходимое,

чтобы воспитать личность. От того как мы это делаем во многом зависит

развитие

ребенка

и

становление

его

характера,

его

отношения

к

окружающему миру.

В

этом

году

я

набрала

1

младшую

группу,

группу

«трехлеток»…

Спросите, страшно ли было мне, маме двоих детей брать таких малышей?

Да, отчасти страшно, ведь я никогда не работала с этим возрастом… Но

мне очень этого хотелось, т.к. я понимала, что взяв деток с «нуля», я смогу

воспитать их под себя, смогу попробовать им дать то, что необходимо им

для

дальнейшего

развития,

смогу

попробовать

вложить

определенные

качества характера и поведения…Мне казалось, что и работа с родителями

будет строится по тому же принципу…

Вот и настал тот день, когда первых 5 малышей пришли к нам в

группу… Помню, как не могла уснуть накануне, думала, как все пройдет, что

буду делать с ними и т.д. Все прошло хорошо, даже не ожидала, что дети

так легко пойдут на контакт… Так продолжалось два месяца… Были слезы,

уговоры,

тяжелые

расставания

с

родителями…

Было

все!

К

каждому

ребенку приходилось искать ключик, индивидуальный подход. Сейчас уже все

позади,

дети

подросли,

стало

намного

легче.

Какова

была

моя

цель?

Расположить к себе, дать понять детям, что их ждут и любят в детском

саду, ведь для них это очень важно, что детский сад – это не каторга, куда

мама

с

папой

отправляют

своих

чад,

а

место,

где

с

ними

играют,

занимаются, чтобы помочь им подрасти, стать умнее, научится чему-то

новому и интересному.

Получилось ли все то, что хотела? Думаю, что отчасти да, конечно, в

личностном

взаимоотношении

со

всеми

детьми

установился

хороший

дружеский контакт. Очень радует, когда дети заходят с улыбкой на лице,

обнимают тебя и говорят, как соскучились по тебе. Поверьте, это дорогого

стоит!

В

плане

образовательного

процесса,

конечно,

не

все

ребята

активные, кого-то заинтересовать легко, а с кем-то нужно приложить

максимум усилий и то не всегда получается, ведь все разные, как и мы –

взрослые. Я думаю, вернее я верю в то, что находясь с ними 5 лет вместе, я

добьюсь своей цели, и с них вырастут достойные выпускники детского сада!

Прошел

всего

лишь

учебный

год,

а

как

выросли

мои

дети!

Они

научились быть без мамы, потому что они подросли, а в детский сад «не

берут малышей»; научились самостоятельно кушать ложкой «полезную

еду»;

научились

мыть

ручки

мылом,

потому

что

«мыло

смывает

все

микробы»; научились играть в пальчиковые игры и делать артикуляционную

гимнастику, потому что «так они скорее научатся говорить правильно,

красиво,

как

взрослые»;

научились

самостоятельно

ходить

в

туалет,

одеваться и раздеваться… Разве это не достижение? Еще какое, особенно

для них, кто совсем недавно мог делать все только с мамой! Они научились

рисовать, лепить, петь песни, танцевать, складывать пазлы, строить и

т.п. Перестали драться, научились «жить дружно», научились делиться, а

так же обращаться друг к другу вежливо, используя «волшебные» слова… И

это еще лишь малая часть того, что хотелось вложить в этих маленьких

человечков! Они как губки, впитывают все, что их окружает, а окружаем их

целый день мы – воспитатели! От того какие мы, такими будут и наши

дети!

Что касается работы с родителями, хотелось многое осуществить…

Хотелось довести до них значимость их участия в жизни их детей, в жизни

детского

сада.

Получилось

ли?

Частично,

да.

Большинство

родителей

прочувствовали

мое

намерение

относительно

их

детей,

стали

активно

участвовать во всем, а кто-то оказался в стороне, привели с утра и забрали

вечером, а что там, да как им особо не интересно, накормлен, здоров, да и

ладно… Каждый родитель по-своему воспринимает детский сад и работу

воспитателя, мнения у всех разные, но, надеюсь, со временем мне удастся

достучаться до них и найти ключик к каждому из них!

В конце мне хочется сказать, что этот учебный год был сложным,

трудоемким как для меня, так и для детей и их родителей. Были разные

ситуации, были споры и расхождения во мнении, были слезы и радость на

детских лицах, были слова благодарности от родителей мне и от меня им,

за все, что мы делаем вместе для наших деток! Был период, когда хотелось

их передать другому воспитателю и набрать новых деток… Было всякое…

Но

сейчас

я

с

гордостью

могу

сказать,

что

в

основном,

все

что

планировалось, почти все получилось! И это только начало!

Я – воспитатель! Сейчас я могу говорить об этом гордо, т.к. уверена

в себе, знаю, что иду в правильном направлении, ведь мое кредо – это

развить и воспитать хороших достойных деток! Я не стремлюсь быть

первой для кого-то, я ни с кем не соревнуюсь, я делаю это для себя и тех

ребятишек, которые со мной рядом и их родителей, ведь горящие глаза

детей, их ручки, обнимающие тебя, благодарное отношение со стороны

родителей – это для меня важно! Ведь авторитет педагога строится

именно от его работы, от его стремления, от его отношения к детям, от

его уверенности в себе и своих силах, от его упорства в достижении цели!

Спустя год, я могу твердо сказать – это мои дети! Я их никому не

отдам! Постараюсь воспитать их достойно, ведь это моя главная цель в

моей работе!



В раздел образования