Напоминание

Программа " Клуб любителей английского языка "F&M"


Автор: Соловьёва Лариса Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ"СОШ №34 с углублённым изучением обществознания и экономики."
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Программа " Клуб любителей английского языка "F&M"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением обществознания и экономики»
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением обществознания и экономики» ____________________А.П. Пожаркова «__10__» сентября___________________ 2014г__


«Изучай, открывай и общайся!» (“Experience, discover & communicate”)

Программа

« Клуб любителей английского языка «F&M»
Руководитель клуба Соловьёва, Лариса Валентиновна, учитель английского языка. 1
Великий Новгород 2014 год
ПОЛОЖЕНИЕ о работе Клуба любителей английского языка «F&M»

(«Films and Music»)

Пояснительная записка.

1.

Общие положения.
Современное образование включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Кино, видеопродукция, телевидение и музыка занимают ведущее место в досуге старших школьников. Отсюда возникает настоятельная необходимость руководства процессом их видео - и телепотребления. Такое руководство призвано стать главным «противоядием» и средством защиты от низкопробной, агрессивной и бессмысленной кинопродукции, которая сегодня предлагается подростку. Обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. Клуб любителей английского языка «F&M» («Films and Music») создан для объединения обучающихся разных возрастов, чтобы они могли поделиться своим мнением, мыслями и идеями друг с другом. Занятия состоят из введения в культуру страны данного фильма или исполнителей группы, просмотра или прослушивания фильма/музыки, обсуждения этого фильма после просмотра или прослушивания музыки. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, в клубной деятельности создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Клуб любителей английского языка «F&M» («Films and Music») является многопрофильным, т.к. на занятиях могут просматриваться фильмы, мультфильмы разных стран, прослушивание музыки разного жанра, обговариваться 2
менталитет, культура и традиции страны, в которой создан фильм или написана музыка, рассматривается биография знаменитых людей, а так же знакомство с достопримечательностями зарубежных стран.
2.

Цели и задачи работы Клуба.

Цель работы клуба:
создание условий и возможностей для свободной ориентации учащегося в мире своих интересов, для творческого развития и приобщения к культурным ценностям через их практическое освоение.
Задачи работы клуба:
 Формировать навыки межкультурной коммуникации;  Развить умение ориентироваться в потоке современной кинематографической продукции, способствовать воспитанию культурного зрителя с развитым эстетическим вкусом и чутьем, приобщение к духовному культурному наследию через лучшие образцы киноискусства;  Расширять знания об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;  Формировать мировоззрение учащихся, их нравственные позиции и эстетический вкус;  Развивать способности к самостоятельному решению творческих задач;  Овладеть новыми способами общения, взаимодействия, организации деятельности, планирования, контроля;  Формировать активную жизненную позицию, инициативность и ответственность за результат работы;  Прививать терпимое отношение к другому; учить общаться и находить компромисс. 
3.

Направления деятельности Клуба:
 Культурологическое
4.

Принципы деятельности Клуба:
 свобода выбора учеником направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства; 3
 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;  содержательное и организационное разнообразие форм деятельности, ориентированных на предоставление реализации возможностей каждого;  педагогическая поддержка и сопровождение детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная продуктивная творческая деятельность учащихся и взрослых (учителя и социальных партнёров) по освоению новой культуры и проживанию в этой культуре.
5. Виды деятельности:
 учебная - это означает, что клуб помогает узнать много новой интересной информации, касающейся темы занятия  дискуссионная – участники клуба обсуждают новую информацию, могут проводить голосования по поводу следующей темы занятия, если она будет предоставляться на выбор  досуговя – клуб занимает свободное время учеников с пользой.
6.

Организация работы Клуба.
(См. план работы) Заседания клуба проводятся еженедельно ( пятница 15.00 – 15.40) и по желанию обучающихся.
7.

Планирование работы Клуба.
(см. План работы клуба)
8.

Учет работы и отчетность Клуба.
(см. Журнал учета посещаемости). 4

План работы Клуба любителей английского языка «F&M» («Films and Music») на 2012-2013 уч.г.
№ тема Содержание деятельности Форма проведения Форма отчёта 1. Знакомство Знакомство со всеми членами клуба, знакомство с их вкусами и предпочтениями, а именно: каждый участник рассказывает о себе, о своей любимой музыке и фильмах. Далее мы все вместе обсуждаем сказки разных народов мира, выявляя мировоззрение и традиции каждого народа. Беседа 2. Просмотр фильма Просмотр фильма «Бал вампиров» ( англ. Dance of the Vampires) 1967г. - первый цветной фильм режиссёра Романа Полански (1967). В американском прокате шёл под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею» (англ.The Fearless Vampire Killers, or Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Перед просмотром ведётся оживлённая дискуссия о вампирах, о Трансильвании, о Графе Дракуле и его замке, а так же современных фильмах про вампиров. Показ фильма, беседа 3. Музыка . 1 часть. Знакомство с группой ZZ TOP – американской блюз- группой, основанной в 1969 г. в Хьюстоне, штат Техас. Многие песни этой замечательной группы используются в американских фильмах и в настоящее время. Сначала даётся биография создания этой группы, слушаются основные её хиты. 2 часть. Знакомство с творчеством Фредди Меркьюри и британской группы Queen, в которой он был вокалистом. Прослушиваются известные хиты этой группы, даётся информация об исполнителях группы, ведётся беседа о вреде наркотиков. Затем проводится опрос какая группа понравилась больше и почему. Далее рассказывается о национальных инструментах Америки и Великобритании (дети сами рассказывают Прослушивание музыки 5
о них, подготавливая заранее доклады). 4. Просмотр фильма Просмотр фильма «Мост в Терабитию» (англ. Bridge to Terabithia) 2007г. В фильме рассказывается история Джесса Ааронса и Лесли Бёрк, десятилетних детей, которые создают сказочный мир Терабитию и проводят там свободное время в заброшенном доме на дереве. Перед просмотром ученикам доносится информация об истории создания фильма, о традициях Канады, т.к. этот фильм снят именно в этой стране. Показ фильма, беседа 5. Просмотр фильма Просмотр фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (англ. Charlie and the Chocolate Factory) 2005г. — художественный фильм Тима Бёртона из серии рождественских сказок о духовных ценностях. В конце фильма ведётся беседа о сюжете фильма. Показ фильма, беседа 6. Музыка 1 часть – знакомство с группой «The beatles» - британская рок- группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест, Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. Прослушивание их хитов. 2 часть – знакомство с группой The Rolling Stones (англ. Роллинг Стоунз, буквально с англ. «катящиеся камни», идиоматический перевод — «вольные странники» или бродяги, «перекати-поле») — британская рок- группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles. Знакомство с их биографией и известными хитами. Далее пойдёт сравнение групп и голосование какая группа лучше и почему. Прослушивание музыки 7. Фильм Просмотр молодёжного фильма «Кит» (англ. Keith) — фильм Тода Просмотр фильма, 6
Кесслера (Todd Kessler). Сценарий написан Тоддом Кесслером, Дэвидом Зэбелом (David Zabel) и основан на короткой истории писателя Рона Карлсона (Ron Carlson). Обсуждение с детьми о неизлечимых болезнях, о том как ими болеют подростки. Обсуждение темы любви и смерти. беседа 8. Просмотр фильма Продолжение темы любви, смерти и неизлечимой болезни подростков. Просмотр фильма
«Спеши любить»
(англ. A Walk to Remember) — фильм 2002 года, снятый Адамом Шэнкманом (англ.). Фильм является экранизацией одноимённого романа Николаса Спаркса. Обсуждение и сравнение этого фильма и предыдущего, сравнение главных героев, сравнение тяжелобольных героев, которые в конце умирают, оставляя своих вторых половинок жить, но как? Просмотр фильма, беседа 9. Музыкальные предпочтения Каждый член клуба представляет свою любимую группу и пару композиций этой группы, немного рассказываю про исполнителей. Беседа, прослушивание музыки 10. Английская классика 10 и 11 занятие посвящается знаменитой английской писательнице Джейн Остин. На этом занятии просматриваем фильм «Джэйн Остин», затем обсуждается английская жизнь эпохи того времени, нравы и правила поведения в светском обществе. Просмотр фильма, беседа 11. Английская классика Просмотр фильма «Гордость и предубеждение» (англ. Pride and Prejudice) по произведению, написанному 1796—1797 годах Джэйн Остин. Обсуждаем культуру Англии. Просмотр фильма, беседа 12. Американская семья Просмотр фильма «Мачеха».
«Ма́

чеха»
(англ.Stepmom) — комедия, драма, мелодрама. Фильм американского производства, снятый киностудией «Columbia Pictures». Фильм повествует о Просмотр фильма, беседа 7
взаимоотношениях и любви. Обсуждение американской и английской семьи. 13. Изучение темы семьи Просмотр фильма «Городские девчонки» (англ. Uptown Girls) — американский фильм 2003 года режиссёра Боаза Якина. В главной роли — Бриттани Мёрфи. Продолжение обсуждения темы семьи и потери близких, особенно родителей, судьба детей, попавших в такую ситуацию. Просмотр фильма, беседа 14. Музыка Прослушиваем саундтреки к предыдущим фильмам. Знакомство с творчеством групп Whitesnake, Gun’s’roses, сообщение о разных направлениях музыки. Прослушивание музыки 15. Античность Знакомство с культурой и обычаями, мифами и легендами Древней Греции и Древнего Рима. Просмотр фильма «Война Богов» ( англ. Immortals) . Беседа 16. Античность Продолжение предыдущей темы, обсуждение Богов, просмотр фильма «Гнев Титанов» (англ. Wrath of the Titans) . Просмотр фильма 17. Музыка Прослушивание современных музыкальных групп. Обсуждение кумиров участников группы, выбор музыки следующего занятия Прослушивание музыки, обсуждение 18. Знакомство с воинами Древнего мира Просмотр фильма «Гладиатор». Знакомство с воинами древнего мира Востока и Запада. Обсуждение характера настоящего воина. Просмотр фильма, беседа 19. Знакомство с воинами Древнего мира Просмотр фильма «300 спартанцев». Обсуждение. Просмотр фильма, беседа 20. Музыкальные Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история Прослушивание 8
инструменты создания. музыки, обсуждение 21. Музыкальные инструменты Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история создания. Прослушивание музыки, обсуждение 22. Музыкальные инструменты Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история создания. Прослушивание музыки, обсуждение 23. Волынка Знакомство с волынкой. Прослушивание музыки. Прослушивание музыки 24. «Угадай мелодию» Игра на тему «Угадай мелодию». Звучит музыка, и надо угадать, какой инструмент задействован. Прослушивание музыки 25. Кроссворды Разгадывание кроссвордов на тему «Музыка». Разгадывание кроссвордов 26. Просмотр фильма Просмотр фильма «Франкенштейн» ( англ. Frankenstein) 1931г. - классический фильм ужасов Джеймса Уэйла, экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг. Фильм стал одним из самых успешных фильмов так называемой классической серии фильмов ужасов и породил грандиозную кинематографическую традицию, которая продолжается по сей день и насчитывает сотни художественных и телевизионных фильмов. Перед просмотром даётся краткая история создания фильма, информация о древней алхимии и монстрах, после просмотра обсуждение фильма. Просмотр фильма, обсуждение Заключительное занятие Подведение итогов Презентация Мастер класс в «Городе Мастеров» (отчетном 9
празднике Клубов) 10


В раздел образования