Программа " Клуб любителей английского языка "F&M"
Автор: Соловьёва Лариса Валентиновна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ"СОШ №34 с углублённым изучением обществознания и экономики." Населённый пункт: Великий Новгород Наименование материала: Методическая разработка Тема: Программа " Клуб любителей английского языка "F&M" Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением обществознания и экономики»
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 34 с углублённым
изучением обществознания и экономики»
____________________А.П. Пожаркова
«__10__» сентября___________________ 2014г__
«Изучай, открывай и общайся!» (“Experience, discover & communicate”)
Программа
« Клуб любителей английского языка «F&M»
Руководитель клуба Соловьёва,
Лариса Валентиновна,
учитель английского языка.
1
Великий Новгород
2014 год
ПОЛОЖЕНИЕ о работе Клуба любителей английского языка «F&M»
(«Films and Music»)
Пояснительная записка.
1.
Общие положения.
Современное образование включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к
иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны
изучаемого языка, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и
развитие общечеловеческой культуры, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также
особенностью
современной
ситуации
развития
общества,
стимулирующего
отношения
между
государствами
в
различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной.
Кино, видеопродукция, телевидение и музыка занимают ведущее место в досуге старших школьников. Отсюда
возникает настоятельная необходимость руководства процессом их видео - и телепотребления. Такое руководство
призвано стать главным «противоядием» и средством защиты от низкопробной, агрессивной и бессмысленной
кинопродукции, которая сегодня предлагается подростку. Обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого
иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения.
Клуб любителей английского языка «F&M» («Films and Music») создан для объединения обучающихся разных
возрастов, чтобы они могли поделиться своим мнением, мыслями и идеями друг с другом. Занятия состоят из
введения
в
культуру
страны
данного
фильма
или
исполнителей
группы,
просмотра
или
прослушивания
фильма/музыки, обсуждения этого фильма после просмотра или прослушивания музыки.
При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, в клубной деятельности
создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности
ребенка.
Клуб любителей английского языка «F&M» («Films and Music») является многопрофильным, т.к. на занятиях
могут просматриваться фильмы, мультфильмы разных стран, прослушивание музыки разного жанра, обговариваться
2
менталитет, культура и традиции страны, в которой создан фильм или написана музыка, рассматривается биография
знаменитых людей, а так же знакомство с достопримечательностями зарубежных стран.
2.
Цели и задачи работы Клуба.
Цель работы клуба: создание условий и возможностей для свободной ориентации учащегося в мире своих интересов,
для творческого развития и приобщения к культурным ценностям через их практическое освоение.
Задачи работы клуба:
Формировать навыки межкультурной коммуникации;
Развить
умение
ориентироваться
в
потоке
современной
кинематографической
продукции,
способствовать
воспитанию
культурного
зрителя
с
развитым
эстетическим
вкусом
и
чутьем,
приобщение
к
духовному
культурному наследию через лучшие образцы киноискусства;
Расширять
знания об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о
достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;
Формировать мировоззрение учащихся, их нравственные позиции и эстетический вкус;
Развивать способности к самостоятельному решению творческих задач;
Овладеть новыми способами общения, взаимодействия, организации деятельности, планирования, контроля;
Формировать активную жизненную позицию, инициативность и ответственность за результат работы;
Прививать терпимое отношение к другому; учить общаться и находить компромисс.
3.
Направления деятельности Клуба:
Культурологическое
4.
Принципы деятельности Клуба:
свобода выбора учеником направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного
пространства;
3
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих
развитию творческих способностей детей;
содержательное и организационное разнообразие форм деятельности, ориентированных на предоставление
реализации возможностей каждого;
педагогическая
поддержка
и
сопровождение
детей,
проявляющих
высокий
уровень
творческих
способностей:
совместная
продуктивная
творческая
деятельность
учащихся
и
взрослых
(учителя
и
социальных партнёров) по освоению новой культуры и проживанию в этой культуре.
5. Виды деятельности:
учебная - это означает, что клуб помогает узнать много новой интересной информации, касающейся темы занятия
дискуссионная – участники клуба обсуждают новую информацию, могут проводить голосования по поводу
следующей темы занятия, если она будет предоставляться на выбор
досуговя – клуб занимает свободное время учеников с пользой.
6.
Организация работы Клуба. (См. план работы)
Заседания клуба проводятся еженедельно ( пятница 15.00 – 15.40) и по желанию обучающихся.
7.
Планирование работы Клуба. (см. План работы клуба)
8.
Учет работы и отчетность Клуба. (см. Журнал учета посещаемости).
4
План работы Клуба любителей английского языка «F&M» («Films and Music») на 2012-2013 уч.г.
№
тема
Содержание деятельности
Форма проведения
Форма отчёта
1.
Знакомство
Знакомство со всеми членами клуба, знакомство с их вкусами и
предпочтениями, а именно: каждый участник рассказывает о себе, о
своей любимой музыке и фильмах. Далее мы все вместе обсуждаем
сказки разных народов мира, выявляя мировоззрение и традиции
каждого народа.
Беседа
2.
Просмотр
фильма
Просмотр фильма «Бал вампиров» ( англ. Dance of the Vampires)
1967г. - первый цветной фильм режиссёра Романа Полански (1967). В
американском прокате шёл под названием «Бесстрашные убийцы
вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею»
(англ.The Fearless Vampire Killers, or Pardon Me, But Your Teeth Are in
My Neck). Перед просмотром ведётся оживлённая дискуссия о
вампирах, о Трансильвании, о Графе Дракуле и его замке, а так же
современных фильмах про вампиров.
Показ фильма, беседа
3.
Музыка
. 1 часть. Знакомство с группой ZZ TOP – американской блюз-
группой, основанной в 1969 г. в Хьюстоне, штат Техас. Многие песни
этой замечательной группы используются в американских фильмах и
в настоящее время. Сначала даётся биография создания этой группы,
слушаются основные её хиты. 2 часть. Знакомство с творчеством
Фредди Меркьюри и британской группы Queen, в которой он был
вокалистом. Прослушиваются известные хиты этой группы, даётся
информация об исполнителях группы, ведётся беседа о вреде
наркотиков. Затем проводится опрос какая группа понравилась
больше и почему. Далее рассказывается о национальных
инструментах Америки и Великобритании (дети сами рассказывают
Прослушивание
музыки
5
о них, подготавливая заранее доклады).
4.
Просмотр
фильма
Просмотр фильма «Мост в Терабитию» (англ. Bridge to Terabithia)
2007г. В фильме рассказывается история Джесса Ааронса и Лесли
Бёрк, десятилетних детей, которые создают сказочный мир
Терабитию и проводят там свободное время в заброшенном доме на
дереве. Перед просмотром ученикам доносится информация об
истории создания фильма, о традициях Канады, т.к. этот фильм снят
именно в этой стране.
Показ фильма, беседа
5.
Просмотр
фильма
Просмотр фильма «Чарли и шоколадная фабрика» (англ. Charlie and
the Chocolate Factory) 2005г. — художественный фильм Тима
Бёртона из серии рождественских сказок о духовных ценностях. В
конце фильма ведётся беседа о сюжете фильма.
Показ фильма,
беседа
6.
Музыка
1 часть – знакомство с группой «The beatles» - британская рок-
группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой
играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго
Старр. Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест,
Стюарт Сатклифф и Джимми Никол. Большинство композиций The
Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона
и Пола Маккартни. Прослушивание их хитов. 2 часть – знакомство с
группой The Rolling Stones (англ. Роллинг Стоунз, буквально с англ.
«катящиеся камни», идиоматический перевод — «вольные
странники» или бродяги, «перекати-поле») — британская рок-
группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы
соперничавшая по популярности с The Beatles. Знакомство с их
биографией и известными хитами. Далее пойдёт сравнение групп и
голосование какая группа лучше и почему.
Прослушивание
музыки
7.
Фильм
Просмотр молодёжного фильма «Кит» (англ. Keith) — фильм Тода
Просмотр фильма,
6
Кесслера (Todd Kessler). Сценарий написан Тоддом Кесслером,
Дэвидом Зэбелом (David Zabel) и основан на короткой истории
писателя Рона Карлсона (Ron Carlson). Обсуждение с детьми о
неизлечимых болезнях, о том как ими болеют подростки.
Обсуждение темы любви и смерти.
беседа
8.
Просмотр
фильма
Продолжение темы любви, смерти и неизлечимой болезни
подростков. Просмотр фильма «Спеши любить» (англ. A Walk to
Remember) — фильм 2002 года, снятый Адамом Шэнкманом (англ.).
Фильм является экранизацией одноимённого романа Николаса
Спаркса. Обсуждение и сравнение этого фильма и предыдущего,
сравнение главных героев, сравнение тяжелобольных героев,
которые в конце умирают, оставляя своих вторых половинок жить, но
как?
Просмотр фильма,
беседа
9.
Музыкальные
предпочтения
Каждый член клуба представляет свою любимую группу и пару
композиций этой группы, немного рассказываю про исполнителей.
Беседа,
прослушивание
музыки
10.
Английская
классика
10 и 11 занятие посвящается знаменитой английской писательнице
Джейн Остин. На этом занятии просматриваем фильм «Джэйн
Остин», затем обсуждается английская жизнь эпохи того времени,
нравы и правила поведения в светском обществе.
Просмотр фильма,
беседа
11.
Английская
классика
Просмотр фильма «Гордость и предубеждение» (англ. Pride and
Prejudice) по произведению, написанному 1796—1797 годах Джэйн
Остин. Обсуждаем культуру Англии.
Просмотр фильма,
беседа
12.
Американская
семья
Просмотр фильма «Мачеха». «Ма́
чеха» (англ.Stepmom) — комедия,
драма, мелодрама. Фильм американского производства, снятый
киностудией «Columbia Pictures». Фильм повествует о
Просмотр фильма,
беседа
7
взаимоотношениях и любви. Обсуждение американской и английской
семьи.
13.
Изучение темы
семьи
Просмотр фильма «Городские девчонки» (англ. Uptown Girls) —
американский фильм 2003 года режиссёра Боаза Якина. В главной
роли — Бриттани Мёрфи. Продолжение обсуждения темы семьи и
потери близких, особенно родителей, судьба детей, попавших в
такую ситуацию.
Просмотр фильма,
беседа
14.
Музыка
Прослушиваем саундтреки к предыдущим фильмам. Знакомство с
творчеством групп Whitesnake, Gun’s’roses, сообщение о разных
направлениях музыки.
Прослушивание
музыки
15.
Античность
Знакомство с культурой и обычаями, мифами и легендами Древней
Греции и Древнего Рима. Просмотр фильма «Война Богов» ( англ.
Immortals) .
Беседа
16.
Античность
Продолжение предыдущей темы, обсуждение Богов, просмотр
фильма «Гнев Титанов» (англ. Wrath of the Titans) .
Просмотр фильма
17.
Музыка
Прослушивание современных музыкальных групп. Обсуждение
кумиров участников группы, выбор музыки следующего занятия
Прослушивание
музыки, обсуждение
18.
Знакомство с
воинами
Древнего мира
Просмотр фильма «Гладиатор». Знакомство с воинами древнего мира
Востока и Запада. Обсуждение характера настоящего воина.
Просмотр фильма,
беседа
19.
Знакомство с
воинами
Древнего мира
Просмотр фильма «300 спартанцев». Обсуждение.
Просмотр фильма,
беседа
20.
Музыкальные
Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история
Прослушивание
8
инструменты
создания.
музыки, обсуждение
21.
Музыкальные
инструменты
Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история
создания.
Прослушивание
музыки, обсуждение
22.
Музыкальные
инструменты
Знакомство с музыкальными инструментами стран мира, их история
создания.
Прослушивание
музыки, обсуждение
23.
Волынка
Знакомство с волынкой. Прослушивание музыки.
Прослушивание
музыки
24.
«Угадай
мелодию»
Игра на тему «Угадай мелодию». Звучит музыка, и надо угадать,
какой инструмент задействован.
Прослушивание
музыки
25.
Кроссворды
Разгадывание кроссвордов на тему «Музыка».
Разгадывание
кроссвордов
26.
Просмотр
фильма
Просмотр фильма «Франкенштейн» ( англ. Frankenstein) 1931г. -
классический фильм ужасов Джеймса Уэйла, экранизация
одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам
пьесы Пегги Уэблинг. Фильм стал одним из самых успешных
фильмов так называемой классической серии фильмов ужасов и
породил грандиозную кинематографическую традицию, которая
продолжается по сей день и насчитывает сотни художественных и
телевизионных фильмов. Перед просмотром даётся краткая история
создания фильма, информация о древней алхимии и монстрах, после
просмотра обсуждение фильма.
Просмотр фильма,
обсуждение
Заключительное
занятие
Подведение итогов
Презентация
Мастер класс
в «Городе
Мастеров»
(отчетном
9
празднике
Клубов)
10