Автор: Мельник Валентина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД для детей раннего возраста "Мишка в лесу"
Раздел: дошкольное образование
НОД для первой младшей группы.
«Мишка в лесу»
Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада №11 Приморского района
Санкт-Петербурга
Мельник В.Ю.
Задачи:
-закреплять умение детей называть и узнавать животных.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, формировать
познавательный интерес.
-закрепить знание детей о грибах и ягодах (малина).
-развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Материал:
-мягкая игрушка медведь, раздаточный материал (малина, грибы), силуэты елок,
2 корзинки, паровозик.
Ход занятия:
Воспитатель, с детьми подходят к столу и обращает внимание, на то, что под прозрачным платком что то
спрятано.
Воспитатель поднимает платок, и удивленно спрашивает -Что это?
Ответы детей (паровоз).
Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в волшебный лес на этом паровозике.
(Воспитатель читает стих)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту –ту!
-А, как гудит паровозик?
Дети:- ту-ту!
Воспитатель: - правильно, а давайте еще раз все вместе пропоем песенку паровозика ту-ту-ту-ту ( дети
повторяют, а воспитатель следит, чтобы все дети произносили звук).
Воспитатель: - Ребята, а вот и наша с вами остановка.
(на столе расставлены макеты елок и под одной из них
сидит мягкая игрушка мишки).
Воспитатель, обращает внимание детей на игрушку.
- Ребята, посмотрите кто это?
(ответы детей).
-Правильно, это Мишка!
(Воспитатель читает стих)
Мишка лапою мохнатой,
Не спеша малину рвет.
Ходит, ищет косолапый,
сладкий и душистый мед.
- Дети, посмотрите на Мишку, он почему то очень
грустный! А, ну ка, я сейчас у него узнаю, что случилось.
( Воспитатель наклоняется к Мишке).
- Ребята, Мишка собирал малину и грибы в лесу, и так
увлекся, что не увидел пень под ногами, споткнулся о него
корзинки перевернулись и грибы с ягодами перемешались.
Так, вот почему он такой грустный.
Дети, мы же поможем Мишке разложить все по корзинкам?
(ответы детей)
- Да!
Дидактическая игра: «Разложи ягоды (малину) и грибы по корзинам»
Детям предложены 2 корзины, одна для грибов, вторая для малины.
Приготовлены маленькие картинки с изображением малины и грибов.
Задание:
дети берут любую картинку с изображением малины или грибов и кладут их в
соответствующую корзину.
Воспитатель: - Вот, какие у Мишки умелые помощники.
Как быстро все собрали.
-А, теперь Мишка хочет с вами поиграть.
Игра:
«У медведя во бору»
Воспитатель: -Мишка говорит вам всем « Спасибо» и
прощается с вами, ему пора домой!
А, мы садимся в наш паровоз и возвращаемся в детский
сад.
(Воспитатель читает стих)
Под веселый стук колес,
мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету,
паровоз гудит ту-ту!
(дети повторяют звук: ту-ту).