Напоминание

Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста


Автор: Мельник Валентина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мельник В.Ю., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 11 Приморского района

Санкт-Петербурга

Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличатся от

мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к

дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с

использованием

современных

информационных

технологий

(компьютер,

планшет,

интерактивная доска и т.д.).

Информационные

технологии

входят

в

жизнь

детей

очень

рано.

И

сила

их

воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и

новых

умений,

и

знаний

от

воспитателя:

находить

нужную

информацию

в

информационном

пространстве

интернета,

составлять

презентации,

включать

в

НОД

интерактивные

игры

и

т.

д.

ИКТ

делает

процесс

интересным

и

привлекательным,

информационно

насыщенным,

повышает

мотивацию,

расширяет

границы,

реализует

возможность восприятия того объекта, обеспечить который в реальности сложно.

Информационно-коммуникативные

технологии

в

ДОУ

используются

по

всем

направлениям воспитательной и образовательной деятельности с раннего возраста.

Для

работы

с

детьми

раннего

возраста

используется

разное

оборудование:

Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд).

-Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD).

-Мультимедиа (презентации).

-Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, проектор, интерактивная доска).

Формы использования ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста:

1. Презентации в PowerPoint/ Видео.

2. Создание дидактических игр.

3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с

подтверждением картинкой.

4. Картотеки предметных картинок.

5. Физкультминутки

6. Гимнастика для глаз

7. Фонотека для режимных моментов

Слайды или видеофрагменты позволяют показать моменты из окружающего мира:

например, идёт дождь, движение волн или рост цветка, воспроизведение звуков природы.

Звук,

движение

или

мультипликация

привлекает

надолго

внимание,

способствует

повышению интереса к занятию, развивает память, воображение, творчество.

В

наше

время

доступен

обширный

выбор

ИКТ,

педагоги

стали

для

детей

проводниками в мир новых, современных технологий.

Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации детей

раннего возраста:

-

движения,

звук,

мультипликация

надолго

привлекает

внимание

ребенка

раннего

возраста;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем

детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют ребенку

успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является

предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоения

какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого

для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение

представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов,

положении в пространстве. Благодаря мультимедийному способу подачи информации

достигаются

следующие

результаты:

дети

легче

усваивают

понятия

формы,

цвета

и

величины, глубже постигают понятия числа и множества, быстрее возникает умение

ориентироваться в пространстве и на плоскости, тренируется эффективность внимания,

активно

пополняется

словарный

запас,

развивается

мелкая

моторика,

формируется

тончайшая координация глаз, развивается воображение и творческие способности.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:

-повышение эффективности образовательного процесса;

-использование анимации;

-одновременно используется графическая, текстовая информация;

Таким

образом,

использование

ИКТ

в

работе

с

детьми

открывает

новые

дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением»,

возможностью

представить

наглядно

те

явления

и

процессы,

которые

невозможно

продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности,

и

ее

содержательное

наполнение.

В

частности,

прекрасные

возможности

создает

систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для

концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников,

представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в

зависимости от потребностей детей и особенностей программы.



В раздел образования