Напоминание

тесты по теме "Специальная теория относительности"


Автор: Судько Ольга Петровна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ "Столипинская СОШ"
Населённый пункт: д. Столипино Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: тесты по теме "Специальная теория относительности"
Раздел: среднее образование





Назад




Тесты по теме «Основы специальной теории

относительности»

Задание 1.

1.

Первый постулат гласит:

А) Все законы физики являются абсолютными, т.е. одинаковы во всех

системах.

Б) Все законы физики являются абсолютными, т.е. одинаковы во всех

инерциальных системах.

В) Законы механики и электродинамики одинаковы во всех инерциальных

системах.

2. Второй постулат выражает собой закон физики, гласящий:

А) Во всех инерциальных системах скорость света равна с.

Б) В системах, связанных с эфиром, скорость света равна с.

В) В системах, связанных с источником, скорость света равна с.

3. Первый постулат можно применить ко второму, как к одному из законов

физики. Тогда оказывается, что…

А) второй постулат противоречит первому, ибо в инерциальных системах

скорость не света равна с.

Б) первый постулат не применим ко второму, так как второй уже относится

ко всем системам.

В) совместное применение постулатов приводит к абсолютности скорости

света.

4. Полученный вывод противоречит …

А) классическому закону сложения скоростей.

Б) волновой природе света.

В) равноправности всех инерциальных систем.

5. Это означает неверность …

А) гипотез, лежащих в основе преобразований Галилея

Б) электромагнитной теории света.

В) принципа относительности Эйнштейна.

Задание 2.

Сгруппируйте высказывания:

А. 1. Согласно теории относительности …

2. Согласно преобразованию Лоренца …

3. Согласно преобразованию Галилея …

Б. 1. основанному (ой) на недоказанных гипотезах,

2. основанному (ой) на опытах,

3. основанному (ой) на постулатах Эйнштейна,

В) 1. длина одного и того же тела,

2. Продолжительность одного и того же явления,

3. формула одного и того же закона физики.

Г) 1. в инерциальных системах,

2. в неинерциальных системах,

3. во всех системах

Д) 1. относительна,

2. различна,

3. одинакова.

Задание 3

Два одинаковых поезда с одинаковой скоростью идут мимо друг друга и

проводники в каждом из них сравнивают на ходу длины и массы своих

вагонов, а также ход часов; то же самое делает наблюдатель на земле.

Сгруппируйте высказывания каждого из трех наблюдателей:

А) 1. Так как я нахожусь в первом поезде, который я вправе считать

неподвижной системой отсчета, то…

2. Так как я нахожусь во втором поезде, который я вправе считать

неподвижной системой отсчета, то…

3. Так как я нахожусь на земле, которую я вправе считать

неподвижной системой отсчета, то…

Б) 1. вагон первого поезда длиннее вагона второго поезда,

2. вагон второго поезда длиннее вагона первого поезда,

3. оба вагона одинаковы,

В) 1. масса первого вагона больше массы второго,

2. масса второго вагона больше массы первого,

3. массы вагонов одинаковы,

Г) 1. часы в первом поезде идут медленнее, чем во втором.

2. часы во втором поезде идут медленнее, чем в первом.

3. часы в обоих поездах идут одинаково.

Задание 4

1.

Закон взаимосвязи энергии и массы гласит:

1.Энергия пропорциональна массе.

2. Энергия переходит в массу.

3. Энергия есть масса.

2. Это означает…

1. чем больше масса , тем больше энергия тела;

2. энергия тела равна его массе;

3. если энергия тела уменьшится, то за этот счет возрастает его масса;

3.В этом законе масса означает…

1.

количество вещества в теле;

2.

меру инертности тела или покоя.

4.В этом законе энергия представляет собой…

3.

кинетическую энергию тела;

4.

энергию излучения;

5.

полную энергию тела или излучения.

5. Излучая энергию, Солнце…

6.

теряет массу, т.к. часть массы Солнца превращается в энергию

излучения;

7.

теряет массу, т.к. часть массы Солнца превращается в массу

излучения (поля);

8.

не теряет массу, т.к. излучение (поле) обладает только энергией,

но не массой.



В раздел образования