Напоминание

Клубный час с родителями по ПДД


Автор: Алимерденова Лафира Нарулаховна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР 28 ДЕТСКИЙ САД
Населённый пункт: ДЕРБЕНТ РД
Наименование материала: сценарий
Тема: Клубный час с родителями по ПДД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клубный час по ПДД в старшей группе 2 с родителями

и сотрудником ГИБДД

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Цель:

Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного

травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам

дорожного движения.

Задачи:

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам

дорожного движения.

Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного

движения.

Этапы подготовки:

Изготовить приглашения на собрание.

Подобрать методическую литературу, дидактические игры, плакаты по ПДДТТ.

Разучить с детьми сценки, танцы и стихи по ПДД.

Изготовить буклеты, памятки-сердечки для родителей.

Подготовить презентацию по теме собрания, слайд шоу с фотографиями детей.

Оформление:

Выставка методической литературы по ПДД.

Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД.

На центральной стене обозначена тема собрания, развешаны плакаты по ПДД.

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Спасибо, что Вы

нашли время и пришли на родительское собрание,

мы затронем очень важную и

актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного

травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным

.

Уважаемые родители,Мы должны помнить о том, что формирование сознательного

поведения - это процесс длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а

завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в

городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла

результаты, недостаточно одной беседы с детьми, детям не достаточно одной теории,

свои знания дети должны применять на практике. И если теоретические знания даём мы

в детском саду, то практическое применение ложиться полностью на ваши плечи.

В детском саду все обучение построено на игре, в игровой форме мы знакомим с

детьми с миром, который окружает их, и учим безопасному поведению в нём. Ребёнок

легче запоминает информацию, если обыграть с ним ту или иную ситуацию. Информацию

о проведённых мероприятиях вы можете видеть в уголке, который находится в прихожей,

всегда обновляется и пополняется информацией для вас, родители.

.

В продолжение темы мы предлагаем Вам посмотреть небольшую сценку в

исполнении детей группы

Сценка

Воспитатель:

Однажды в городской квартире

Разговор непростой заводили:

Папа, мама, сын и дочь.

Повторим его точь-в-точь.

(инсценировка: сын сидит на диване, играет на компьютере. На журнальном столике

лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята

вышиванием. Младшая дочь играет в куклы)

Ведущий:

К сыну подошёл отец и спросил у крохи:

Отец:

-Сын, скажи-ка, наконец, что такое хорошо,и что такое плохо?

Сын:

-У меня секретов нет!-

Ведущий:

Был ответ сынишки.

Сын:

-Здесь найдёшь себе ответ, вот, прочти-ка книжку.

(подает брошюру по ПДД)

Отец:

-Для чего мне ПДД?

Ведущий:

Удивился папа.

Сын:

-Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!

Отец: (в недоумении)

-Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!

В школе правила учил…

Сын:

-Теперь же нарушаешь!!??

(Отец с удивлением смотрит на сына)

-Помнишь, мы с рыбалки мчались как-то раз по мостовой?

Отец:

-Ведь машин не видно было, торопились мы домой!

Сын:

-А вчера на красный свет ты проехал лихо?

Отец:

-Торопился на обед, вокруг всё было тихо!

(подбегает дочь)

Дочь:

-И мама скоростной режим нарушила однажды!

Мама:

-Ведь нас не видел постовой!!??

Дочь:

-А разве ЭТО важно?

Отец: (виновато)

-Ну-у, так бывает не всегда, это лишь случайность!...

Мама: (виновато)

-Так бывает лишь, когда ГАИ не замечает!

Сын:

-Выходит, если на дороге инспектора не видно,

Делать может всякий всё?

Пойдём, сестра, ведь это чудно!!!

Мама:

-Постойте же, остановитесь!

Папа:

-Правила для всех едины!

Их мы выполнять должны!

Сын:

-Да будет так!

И Вы учтите - вас всегда копирут дети!

Дочь:

-Милые родители, Вы в ответе за то, что на дорогах делают дети!

Воспитатель:

Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного

участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать,

у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда

более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь

осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по

делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на

дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах

-Уважаемые

родители,мы

приглашаем

вас

принять

участие

в

познавательно-игровой

викторине:

Дети,дорога,безопасность.

Но

сначала

нам

нужно

разделиться

на

две

команды:

.

Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри.

Я

с

удовольствием

представляю

членов жюри:инспектор

ГИБДД

Г,М

заведующая

детским

садом

А.З..,

старший

воспитатель

И.

Г.

Каждое

правильно

выполненное

задание

задание

будет

оцениваться

по

1

баллу

.Выиграет та команда,которая больше всех наберет баллы

. Итак, мы начинаем!

Сегодня будут соревноваться две команды,

Разделитесь,пожалуйста на 2 команды.

Задание № 1: «Вопрос- ответ»

Каждой команде задается вопрос, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1

балл.

Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице?

Дети. – Пешеходы.

Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Дети. – Тротуар.

Ведущая. - Что означает красный сигнал светофора?

- Движение запрещено.

Ведущая. - Какой сигнал светофора разрешает движение?

. - Зеленый сигнал светофора.

Ведущая. - Где чаще всего можно увидеть светофор?

- На перекрестке.

Ведущая. - Что такое перекресток?

- Пересечение дорог.

Вопросы для родителей.

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а

взрослый за ним)

Ведущая. – Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый,

затем ребёнок)

Ведущая. - С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14

лет) .

Ведущая. - С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье

автомобиля? (с 12 лет)

)

2 задание. Игра «Составь дорожный знак».

Воспитатель. Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации,

необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки,

пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей. С каждой команды выходят по одной маме

и со своим ребенком собирают дорожный знак.

Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и

правильно соберёт знак из частей.

.

3 Задание .Родителям нужно нарисовать транспортное средство с закрытыми

глазами.

Пока наше уважаемое жюри подсчитыает результаты конкурса,у нас музыкальная

разминка

Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения.

Частушки про правила дорожного движения

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Я прошёл через дорогу,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

танец детей под песню «Бибика»

В конце танца к детям присоединяется Баба – Яга, дети убегают)

Б а б а

Я г а :

к а к

я

у с т а л в

, к а к

я

у с т а л а .

С о в с е м

м е н я

и з м у ч и л

м о й

в н у ч о к

.

Ведущий:

З д р а в с т в у й ,

Я г а

.

Ч т о

с л у ч и л о с ь

у

т е б я ?

Б а б а

Я г а :

Здрасте, здрасте! Позвольте представиться – Яга Даниловна. Есть у меня внучок

.Живем-то мы далеко, в лесу наша избушка, но я хочу, чтоб мой внук был воспитанным

и образованным. Вот и вожу его каждый день в разные кружки и секции в город. О

безопасности

внука

я

уж

давно

позаботилась:

специальное

детское

автокресло

купила. И теперь я всегда его в автомобиле только в автокресло сажаю. И Вам

родители

советую,

обязательно

купите

для

своего

ребенка

автокресло.

Воспитатель:

Какая ты молодец, Яга Даниловна! При аварийной ситуации удержать ребенка на

руках невозможно, он просто выскользнет из рук. Автокресло удержит ребенка на

м е с т е

и

т а к и м

о б р а з о м

п р е д о т в р а т и т

т р а в м ы .

А

в

чём

же

ты

у

нас

совета

просишь,

к ак ая

тебе

помощь

н у ж н а ?

Б а б а

Я г а :

Кузенька

мой

уж

такой

шустрый,

неугомонный,

он

у

меня...

это,

как

его...

гиперактивный, вот! Когда я с ним в машине еду, он постоянно кричит, руками все

хватает, водителю мешает автомобилем управлять. Что мне с ним делать, чем занять

ребенка в поездке - не знаю? Уж, помогите мне, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!

Ведущий:

Уважаемые родители, а Вы сталкивались с такой проблемой. При творческом подходе

родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком.

Мы хотим познакомить Вас с играми, в которые можно играть в транспорте, совмещая

необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только

полезными, но и интересными, и тогда они помогут скоротать время в дороге и

развить у ребенка столь важные качества, как внимание, память и воображение, а

т а к ж е

б у д у т

с п о с о б с т в о в а т ь

р а з в и т и ю

р е ч и

р е б е н к а .

Например, показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте их цвет.

Можно

даже

устроить

соревнование

с

ребенком,

называя

цифры

на

номерах

проезжающих машин. Игр много, я тебе пересказывать их все не буду, просто подарю

тебе,

Яга

Даниловна,

и

нашим

родителям

вот

такие

буклетики

с

играми.

Б а б а

Я г а :

Большое Вам спасибо! Я обязательно прочитаю и всегда с Кузей буду в эти игры

играть.

Воспитатель:

Но хочу Вас всех предупредить, что играть с ребенком в автомобиле может только

взрослый пассажир, водителя отвлекать во время движения нельзя ни в коем случае!

(родителям

раздаются

буклеты

«Как

сделать

петешествие

в

автомобиле

интересным»)

Ведущий: А сейчас слово предоставляется председателю жюри,сотруднику ГИБДД

Выступление сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД:

-подводит итоги конкурса

- рассказывает о причинах детского травматизма;

- разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей;

- старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами

дорожного движения;

- знакомит присутствующих родителей с правилами

А наши дети сейчас расскажут нам о правилах безопасного поведения на дороге. Выходят дети.

1

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, Двигаться опасно!

2Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И расскажут,

и помогут Говорящие цвета

3 Если ты гуляешь просто ,

Все равно вперед смотри

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Воспитатель: Но не везде стоят светофоры, не везде нанесена разметка –

пешеходный переход. Как же перейти дорогу

Выходят дети:

3Отгадайте, кто идет

Ну конечно, пешеход !

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход

4 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.!

5 Дорогу так перехожу:

С начала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения !

6 Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу

. Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Дети уходят.

Воспитатель: Движение на улице регулируют не только светофор, но и дорожные знаки.

Пожалуйста, не забывайте обращать на них внимание детей.

Выходят дети с дорожными знаками на груди.

«Дорожные знаки

1.Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет

2. Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак!

3. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4. Самый-самый знак дорожный

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Воспитатель

.

В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.

А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием

специальных детских удерживающих устройств.

Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного

движения.

Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.

Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас

объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И

от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения

данной проблемы.!»

Воспитатель: А сейчас под громкие аплодисменты встречаем тех ради кого мы тут

собрались

(в зал под музыку вбегают все дети, с сердечками в руках, исполняют флешмоб под

песню «Правила дорожного движения »)

1 ребёнок: Дорогие мамы и папы!

2 ребёнок: Мы, ваши дети, должны быть в безопасности!

3 ребёнок: Мы должны спокойно ходить в садик и в школу

4 ребёнок: пользоваться безопасными пешеходными переходами и велосипедными

дорожками,

5 ребёнок: выходить на улицу без страха и не получать травмы

6 ребёнок: Мы требуем от вас простых вещей.

7 ребёнок: Не употреблять алкоголь при управлении автомобилем,

8 ребёнок: не превышать скорость,

9 ребёнок: применять ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Все вместе: Берегите наши сердечки! Мы очень хотим жить!

(под музыку бегут в зал, раздают родителям сердечки



В раздел образования