Автор: Байгулова Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№60"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: конспект урока литературного чтения для 2 класса УМК "Планета знаний"
Тема: Овсей Дриз "Очень Высокий Человек"
Раздел: начальное образование
Учитель
Байгулова Елена Геннадьевна
Образовательное учреждение
МБОУ «СОШ № 60» города Набережные Челны
Предмет
Литературное чтение
Класс
2
Автор, УМК
Э.Э. Кац, «Планета знаний»
Тема
О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»
Цель
Способствовать формированию умений объяснить
поступки героя, его внутреннее состояние; содействовать
актуализации прошлого читательского опыта; создать
условия для развития внимания к многозначности слова,
его смыслу в контексте.
Задачи
1.
Образовательные:
-совершенствование техники чтения
2. Воспитательные:
-воспитание
уважительного
отношения
к
другим
обучающимся при коллективном обсуждении проблем и
работе в группе, готовности оказывать взаимопомощь.
2.
Развивающие:
-развитие аналитического мышления, памяти,
монологической речи,
- расширение кругозора обучающихся,
-развитие творческих способностей, исследовательских
умений.
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Планируемые результаты образования
Предметные: воспринимают на слух художественное
произведение; определяют произведённое им впечатление;
выделяют нужный эпизод; пересказывают фрагменты
текста; привлекают прошлый читательский опыт для
оценки персонажей;
Личностные: ориентируются в нравственном
содержании как собственных поступков, так и поступков
других людей; соотносят жизненные наблюдения с
читательскими впечатлениями; эмоционально
«проживают» текст.
Метапредметные:
-регулятивные: организуют свою учебную деятельность;
осуществляют самоконтроль;
-познавательные: самостоятельно находят значения слов
в словаре, помещённом в учебнике; сопоставляют, находят
ответ на проблемный вопрос;
-коммуникативные: работают в группах; слушают и
вступают в диалог; участвуют в коллективном
обсуждении; обсуждают героев литературных
произведений; оценивают высказывания партнёров;
аргументируют собственную позицию.
Сц
енарий урока
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Ходит солнышко по небу, поднимаясь в ранний час,
Мы ж, ребята, ежедневно по утрам приходим в класс.
Нам сегодня не до смеха, солнце мы не подведём,
Обязательно к успеху, к новым знаниям придём.
-Ребята, какова главная цель любого урока? (получение новых знаний)
-Поднимите руку, кто готов к достижению этой цели.
2.Проверка домашнего задания по произведению Дж.Крюс «Колдун в чернильнице»
-У вас было несколько вариантов подготовки домашнего задания.
-На доске выставка рисунков, на которых вы изобразили колдуна Кори Кора Корилла. Расскажите,
как
вы
его
себе
представляете
(несколько
учеников
защищают
свои
рисунки,
оценивается
соответствие изображения тексту)
-Кто готовился выразительно читать это произведение? (несколько учеников выразительно читают
текст)
-Кто сочинил стихи-подражалки по примеру этой сказки? (ученики читают)
(Выставление оценок за домашнюю работу)
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Посмотрите на экран (Слайд 1)
-Знаком ли вам этот писатель?
-Это Овсей Овсеевич Дриз - украинский поэт-сказочник. Родился он более 100 лет назад. Прожил
62 года. Писал стихи для детей и для взрослых. Он был жизнелюбом, выдумщиком, мечтателем.
На его стихи писали песни, по его пьесам ставились мультфильмы и спектакли.
-Сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, название которого вы найдёте в
учебнике на с.59. Откройте учебники. (Слайд 2)
4.Постановка учебной задачи
-Прочитайте название.
-Как вы думаете, хорошо ли быть очень высоким?
-Давайте запишем на доске плюсы и минусы высокого роста.
-А теперь узнаем, что думает об этом автор.
5.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
а) Словарная разминка
-Прочитайте слова из словарной разминки, обращая внимание на ударение.
-Догадайтесь по изображению на слайде, что такое сайка (Слайд 3)
-Объясните, опираясь на картинку, кто такой извозчик (Слайд 4)
-Найдите в словаре значение слова «каланча» (Слайд 5)
б)Чтение учителем отрывка до слов «И Очень Высокому Человеку стало очень грустно. Целыми
днями….»
- Как Овсей Дриз отвечает на вопрос «Хорошо ли быть высоким?»
+ или – добавим к записям на доске?
6.Работа с текстом произведения О. Дриза «Очень высокий человек»
а) Повторное чтение с заданием
-В отрывке, который я прочитала 3 части. Перечитайте его и попробуйте определить, о чём
говорится в каждой.
-На какие 3 части можно разделить этот отрывок? (как Очень Высокий Человек не стал пекарем,
не стал извозчиком, не стал пожарным)
б) Работа в группах (Слайд 6)
-Разделитесь на группы (по рядам) и обсудите с опорой на текст:
1 группа – почему высокий Человек не стал пекарем?
2 группа – почему высокий Человек не стал извозчиком?
3 группа – почему высокий Человек не стал пожарным?
(выступление представителей групп)
в)Работа над содержанием
-Найдите во второй части на с.60 ответ, почему Очень Высокий Человек стал несчастным (остался
без дела, стал никому не нужен)
- Как чувствовал себя Очень Высокий Человек, когда остался без дела? Найдите ответ в 3 части на
с.61.(стало очень грустно, целыми днями бродил по улице)
г)Чтение продолжения текста
-Как вы думаете, чем закончится эта сказка?
-Давайте прочитаем последнюю часть (чтение хорошо читающими детьми)
-Оправдались ли ваши предположения по поводу конца сказки?
Расскажите, как Очень Высокий Человек стал счастливым.
7.Подведение итогов. Первичное закрепление.
-Для чего Овсей Дриз рассказал нам эту историю?
- Подумайте, в чём заключается главная мысль сказки?
-Но прежде вспомните литературных героев, которые имели высокий рост. Были ли они
счастливы? Почему? (Слайд 7)
-Разделитесь на группы (по рядам) и обсудите главную мысль сказки (Слайд 8)
( дети расходятся по группам, обсуждают, затем каждая группа высказывает своё мнение)
8.Рефлексия
-Какие знания приобрели на уроке?
-Чему научились?
-Оцените свою деятельность при помощи цветных карандашей (Слайд 9)
9.Домашнее задание (по выбору)
а) выучить наизусть одну из песенок Очень Высокого Человека, которая особенно понравилась
б) сочинить своё продолжение сказки, чем ещё мог бы заниматься Очень Высокий Человек, чтобы
чувствовать себя счастливым