Напоминание

Разработка урока по химии


Автор: Смирнова Валентина Николаевна
Должность: Учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ Столипинская СОШ
Населённый пункт: д.Столипино Зубцовского района Тверской области
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Разработка урока по химии
Раздел: полное образование





Назад




Итоговая работа:

разработка урока по химии

Тема «Основания, классификация, свойства» (8кл.)

Цель:

– рассмотреть классификацию оснований, их свойства;

– продолжить развитие мышления обучающихся, их умений анализировать, сравнивать,

обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать

факты, делать выводы;

– продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование

различных форм обучения и создания ситуации успеха.

Оборудование:

ПСХЭ, ТР, ЭХРНМ, пробирки, реактивы (NaCl, NaOH, Fe (OH)

3

, CaCO

3

,

Ca(OH)

2

, Al

2

O

3

, HCl, CuCl

2

, KCl, Cu(OH)

2

, фенолфталеин.

Метод обучения:

проблемное обучение, технология критического мышления.

1.

Организационный момент

I.

Стадия вызова

2.

Распределите вещества на 2 группы:

CaO, NaOH, Fe(OH)

3

, CO

2

, Ca(OH)

2

, H

2

O.

Какой признак вы взяли за основу?

1 группа оксиды

2 группа гидроксиды

Фронтальный опрос:

1)

С каким классом вы уже знакомы?

2)

Что вы о них знаете?

3)

С каким классом веществ познакомимся сегодня?

Какая тема урока? ( основания, классификация, свойства)

4)

Дайте определение основаниям

5)

Выделите основные признаки:

- сложные вещества

- обязательное присутствие гидроксогруппы

- на первом месте металл

6)

NH

4

OH – будет ли основанием?

Знакомство с NH

4

OH

Формула

Название

Тривиальное

название

Физические

свойства

применение

NH

4

OH

II.

Стадия осмысления

3.

Работа в парах

Из предложенных реактивов отберите основания:

NaCl, NaOH, Fe (OH)

3

, CaCO

3

, Ca(OH)

2

, Al

2

O

3

Что получилось?

- NaOH, Fe (OH)

3

, Ca(OH)

2

По каким признакам можно охарактеризовать данные основания?

- основность

- растворимость в воде (опыт по растворению оснований в воде) Смотри

инструкцию

Сравните данные опыта с ТР.

Вывод:

основания

щелочи

нерастворимые

- физические свойства (какие признаки взять за основу)

Формула

Название

Цвет

Растворимост

ь в воде

Использование

(Д/З)

NaOH

Fe (OH)

3

Ca(OH)

2

- химические свойства:

1) Взаимодействие с кислотами (смотри инструкцию), заполнить таблицу.

С какими классами веществ взаимодействуют основания?

Составьте схему Химических свойств оснований

Вывод:

Щелочи:

1)

+ кислотный оксид →соль + вода

2)

+ кислота → соль + вода

3)

+соль → соль + основание ( если образуется осадок, вода, газ)

Нерастворимые основания:

1)

+ кислота → соль + вода

2)

нагревание →основный оксид + вода

III.

Закрепление изученного материала

4.

проверка знаний

1.

Найдите соответствие:

1) SO

2

2) NaOH

3) NaCl

4) Cu(OH)

2

а)

хлорид натрия

б)

оксид серы (+6)

в)

гидроксид меди (+2)

г)

оксид серы (+4)

д)

гидроксид натрия

2.

Дополните уравнения:

1)

… + H

2

SO

4

→Na

2

SO

4

+ H

2

O

2)

… →CuO + H

2

O

3)

… + CO

2

→Na

2

CO

3

+ H

2

O

3.

«Крестики – нолики» Правильный ход

Нерастворимые основания

Щелочи

KOH

Ca(OH)

2

Fe (OH)

2

Сu(OH)

2

KOH

Al (OH)

3

Mg(OH)

2

NaOH

NH

4

OH

Ca(OH)

2

NaOH

NH

4

OH

Сu(OH)

2

Fe (OH)

3

Al (OH)

3

Fe (OH)

2

Ba(OH)

2

Mg(OH)

2

4.

Рабочая тетрадь: с. 58 № 1-6

5.

Д/З § 39, заполнить таблицы

Инструкция по проведению химического эксперимента

1.

К раствору гидроксида натрия добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете?

Запишите наблюдения в таблицу.

2.

К полученному раствору добавьте несколько капель соляной кислоты. Какие

изменения произошли?

Занесите данные в таблицу, составьте УХР.

3.

Насыпьте в пробирку гидроксида меди (+2), растворите в воде. Что наблюдаете?

Добавьте к данному раствору соляной кислоты. Что наблюдаете?

Составьте УХР.

4.

Налейте в 2 пробирки раствор гидроксида натрия, в одну из них прилейте раствор

хлорида меди (+2) , в другую – раствор хлорида калия. Что наблюдаете?

Составьте УХР.

Заполните таблицу:

№ Реактив

Реагент

Наблюдение

УХР (Д/З)

Вывод

1.

NaOH

фенолфталеин

Малиновая

окраска

Щелочная среда

2.

NAOH,

фенолфталеин

HCl

Исчезновени

е окраски

Реакция

нейтрализации

3.

Сu(OH)

2

HCl

Растворение

осадка

Реакция обмена

4.

NaOH

CuCl

2

KCl

Образование

синего

осадка

Изменений

нет

Необратимая

реакция обмена

Обратимая

реакция обмена

Литература

1.

Габриелян О.С. Химия, 8 класс Учебник для общеобразовательных

учреждений – М.: Дрофа, 2007

2.

Габриелян О.С. Химия 8-9 классы методическое пособие – М.: Дрофа, 2001

3.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 8 класс – М.: Дрофа, 2003

4.

Габриелян О.С. Химия 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна – М.:

Дрофа, 2007



В раздел образования