Напоминание

Детско-родительский тренинг для подготовительной группы "Путешествие в страну "Детство"


Автор: Смирнова Елена Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 116
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детско-родительский тренинг для подготовительной группы "Путешествие в страну "Детство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 116 «Здоровячок»

Детско-родительский тренинг

для подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну «Детство»

Педагог-психолог: Смирнова Елена Леонидовна

Вологда

2019 год

Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми

на основе психологических знаний и нового опыта, полученного в результате

работы в группе.

Задачи:

улучшить эмоциональные взаимоотношения детей и родителей;

расширить возможности понимания родителями своих детей;

выработать новые навыки взаимодействия взрослых и детей.

Реквизит: яблоки, тарелки 3 штуки, 2 мешочка для записок, 3 коврика или

газеты, листы бумаги, ручки для записи 3 штуки, шляпа, сумка, шарф,

галстук, игрушка, песочные часы, аудиозапись, музыкальный центр,

фотоаппарат.

Родители и дети входят в зал, садятся на стулья в произвольном порядке.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы, дети, и все кто

решил вместе с нами отправиться в путешествие в далекую и близкую

«маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!

Все дети мечтают стать взрослыми, а взрослые иногда, а может даже чаще

мечтают вернуться в детство. Сегодня мы поиграем все вместе, устроим

соревнование команд, а ещё вместе попробуем решить серьёзные вопросы

воспитания. Вы готовы отправиться в путешествие?

Для дальнейшей работы нам необходимо разбиться на команды. Чтобы это

сделать поиграем в игру «Атомы и молекулы». Сразу вопрос к нашим

родителям: Что крупнее? Атомы или молекулы?

А как дети ответят на этот вопрос?

Итак, играем: под музыку все мы, превращаемся в атомы и движемся в

хаотичном порядке по залу. С окончанием музыки вам нужно образовать

группы – молекулы. Число атомов в каждой молекуле – группе должно быть

равно тому числу, которое я назову (игра повторяется 3-4 раза, в конце

образуются 3 группы-команды).

Педагог-психолог: Прошу каждую команду занять место за своим столом.

Итак, у нас есть команды, но чтобы команда работала дружно и сплочённо,

необходимо всем участникам команды лучше узнать друг друга. А также

придумать название своей команде.

Первое задание: за 3-5 минут вам нужно найти как можно больше общего,

того, что объединяет вашу команду. Это могут быть и одинаковый цвет

одежды, и одинаковые увлечения. Взрослые помогают детям и записывают

все ответы на листочках.

Приготовились, начали!

По истечении времени представитель команды зачитывает список. Каждая

команда получает яблоки. Чем больше назвали общих признаков, тем больше

яблок получают – 1, 2, 3 яблока

(кладут на тарелку на своём столе).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Но впереди нас

ждут новые испытания. Готовы?! Уважаемые родители, вы часто задаёте

вопросы своим детям? О чём вы их спрашиваете?

А дети тоже очень хотят услышать ответы на свои вопросы. Следующая игра

называется «Чудесный мешочек». Взрослый вытаскивает записку, зачитывает

вопрос и отвечает на него.

1.Вы часто баловались в детстве?

2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?

3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим?

4.Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

5. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?

6. Как вы себя вели в магазине?

7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

8. Игрушки свои вы убирали сами?

9. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми?

10. О какой профессии вы мечтали в детском саду? Сбылась ли ваша

мечта?

11. Назовите имя своего друга (подруги) из детского сада.

12. Какое занятие в детском саду вам нравилось больше всего?

13. Какое занятие в детском саду вам больше всего НЕ нравилось в

детском саду?

14. Вы теряли свои вещи в детском саду? Какие это были вещи? Вас за

это наказывали дома?

15. Вспомните любимую сказку из вашего детства.

16.На какого сказочного героя вы хотели быть похожи в детстве?

17. Вам пели колыбельную перед сном? Кто вам пел? Можете напеть

её сейчас?

18. Какая самая любимая игрушка была у вас в детстве?

19. В каком возрасте вы научились читать? Кто вам помог в этом?

20. Какой самый хороший подарок на день рождения вы получили в

детстве?

А теперь в эту игру мы поиграем с детьми (другой мешочек с записками)

Родители или воспитатель помогают прочитать вопрос в случае

затруднения ребёнка помогают ему ответить

1) До какого места заяц бежит в лес? (до середины леса: от середины он

уже бежит из леса)

2) Под чем заяц лежит? (под своими ушами)

3) По чему собака бегает? (по земле)

4) Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым)

5) У кого больше лап: у зайца или у медведя? (одинаково)

6) Когда собака догоняет зайца, кто впереди? (заяц)

7) Когда собаку покупают, какая она бывает? (мокрая)

8) Кто есть у медведей и больше ни у каких животных? (медвежата)

9) Почему лиса ест сырое мясо? (не умеет готовить)

10) Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

11) Кто громче воет: волк или заяц? (заяц не воет)

12) Что поднять с земли легко, а трудно бросить далеко? (перо, вату, пух)

13) Почему собака бегает? (по земле)

14) Какой конь не ест сено (шахматный)

15)Зачем язык во рту? (за зубами)

16) Почему корова ложится? (потому, что не умеет садиться)

17) От чего и почему утка плавает в пруду? (от берега к берегу)

18)Что можно приготовить, но нельзя съесть?

19)Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь

открыта)

20)Как в решете воды принести? (заморозить её)

Воспитатель: Сегодня и взрослые, и дети узнали друг о друге много

нового и интересного. Вы со мной согласны?

Уважаемые папы и мамы рассказывайте детям о своём детстве?

Спрашивайте о событиях, которые происходят с вашим ребёнком в

детском саду. Это поможет вам лучше понимать друг друга и вместе

решать возникающие трудности. Каждая команда получает в награду

яблочки за смелость и сообразительность ( по одному)

Педагог-психолог: Вот о том, как решить возникшие трудности мы

сейчас и поговорим. Следующая игра называется «Ситуации».

Сейчас дети и взрослые поменяются ролями и попробуют решить,

проблемы.

От каждой команды нам нужен один взрослый и один ребёнок (выходят в

центр по очереди от каждой команды).

Взрослые сейчас превратятся в детей (выдать игрушки). А дети станут

мамами и папами (выдать реквизит: галстук, сумка, шляпа, платок)

Наши родители сейчас будут изображать детей. А дети, которые теперь

стали родителями попробую показать нам, что нужно сделать в этом

случае (проигрываются 3 ситуации по одной для каждой команды)

1.

Ребёнок в магазине требует купить пять машинок. Капризничает и не

хочет уходить из магазина без покупки. А у вас нет столько денег с

собой, и вы не хотите покупать ему игрушки. Как увести ребёнка из

магазина?

2.

Ребёнок разбил вашу любимую вазу, но не хочет признаваться и

говорит, что это сделала кошка. А вы знаете, что у вас в доме кошки

нет. Что вы будете делать?

3.

Ребёнок не хочет есть полезную овсяную кашу. На завтрак в детском

саду вы уже опоздали. Что вы будете делать?

Педагог-психолог: Давайте поблагодарим наших артистов. Они очень

хорошо справились со своей задачей (аплодисменты). Может кто-то

узнал в этих ролях себя? Эта игра помогла нам и посмеяться, и

задуматься над своим поведением. Награждаем каждую команду

яблочком.

Воспитатель: А следующая игра поможет нашим командам проверить

насколько они дружные и находчивые. Игра называется «Переверни

коврик». Вся команда встаёт на коврик. По моему сигналу вам нужно

этот коврик перевернуть, не сходя с него. Никто из членов команды не

должен ступать на пол. На старт, внимание, марш! (игра проводится

под музыку)

Или игра «Семейная фотография» Вся команда должна уместиться

на ограниченной площади опоры, газете. Использовать можно один

стул. Необходимо «замереть», пока не будет сделано фото.

Воспитатель: Справились, молодцы! Аплодисменты командам и

заслуженные яблочки ( по одному каждой команде).

Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу. На столе у

каждой команды лежат яблоки. Скажите, пожалуйста, как сделать так,

чтобы каждый член команды получил свою долю яблока? ( ответы)

Резать их нельзя (сварить компот и напоить всех членов команды)

Молодцы! Выход нашли, значит, выход можно найти из любой ситуации,

главное – быть вместе и взрослым и детям.

Предлагаем всем встать в круг, улыбнуться друг другу и сказать волшебные

слова:

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если рядом добрый друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

( выполняют физкультминутку по показу)

Спасибо всем, кто сегодня был с нами, надеемся, что и дальше мы будем

все вместе решать возникающие проблемы и радоваться общим успехам.

До новых встреч!



В раздел образования