Автор: Душкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 175"
Населённый пункт: г. Пермь Пермский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Театрализованные игры как средство речевого развития ребёнка". Раз словечко, два словечко"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт педагогического проекта
Название проекта
«Театрализованные игры как
средство речевого развития
ребёнка»
«
Раз словечко, два
словечко»
Разработчики проекта
воспитатель высшей
квалификационной
категории Душкина С.Ю.
Сроки реализации проекта
7 месяцев (10.2015-05.2016)
Основная идея проекта
Преодоление психо-
эмоционального напряжения и
речевого дискомфорта через
театрализованную деятельность у
старших дошкольников с ОНР в
условиях логопедического детского
сада
Цель проекта
Внедрение
в
педагогическую
работу
театрализованных
игр
и
у п р а ж н е н и й ,
к а к
с р е д с т в
всестороннего развития речи детей
с ОНР.
Задачи проекта
-создать
специальную
с р ед у,
побуждающую ребенка к активной
р е ч и
ч е р е з
т е а т р а л ь н у ю
деятельность;
-формировать навыки устной речи;
-пропагандировать логопедические
знания
среди
воспитателей
и
родителей;
-формировать
умение
изменять
высоту
тона
речи,
темпа,
ритма
речи;
-развивать способность вступать и
поддерживать общение, проявлять
инициативу в общении;
-развивать способность грамотно и
ясно сформулировать свою мысль;
-побуждать детей драматизировать,
проигрывать
отдельные
части
сказок,
использовать
различные
виды театра.
Основные механизмы реализации
проекта
Исследовательские методы:
изучение
и
анализ
психолого-
п е д а г о г и ч е с ко й
и
н а у ч н о -
м е т о д и ч е с ко й
л и т е р а т у р ы ,
н а б л ю д е н и е ,
б е с е д а ,
анкетирование,
диагностирование.
Практические
методы:
у п р а ж н е н и я ,
о б ы г р ы в а н и е
проблемно-игровых ситуаций.
Наглядные
методы:
н а бл юд е н и е ,
д е м о н с т р а ц и я
наглядных
пособий,
пополнение
содержания
книжного
уголка
сказками разных жанров, просмотр
м у л ь т ф и л ь м о в
и
с к а з о к ,
организация выставки
поделок,
рисунков,
изготовление
декораций
к
сказкам,
костюмов
сказочных героев, атрибутов.
Игровые
методы:
дидактическая
игра,
игровые
действия, воображаемая ситуация,
загадывание
и
о т г а д ы в а н и е
загадок, введение элементов
соревнования.
Словесные методы: беседа,
рассказ,
чтение
художественной
литературы, заучивание пословиц,
чистоговорок,
стихотворений,
исполнение
песен,
драматизация
о т р ы в к о в
л и т е р а т у р н ы х
произведений.
Основной этап.
Работа с детьми.
-Беседа
«Сказка
ложь,
да
в
ней
намёк»
-Дыхательная
и
артикуляционная
гимнастика.
-Разучивание диалогов к сказкам.
-Этюды
на
выражение
эмоций,
жестов
и
воспроизведение
черт
характера.
-Упражнения-пантомимы.
-Упражнения на координацию речи
с движением.
- Р а з у ч и в а н и е
п р и с к а з о к ,
поговорок,
пословиц
о
сказках,
сказочных героях.
-Пересказ прочитанных сказок, их
инсценирование.
-Рассматривание,
иллюстрирование
прочитанных
сказок.
-Загадки о сказках, героях сказок.
-Выполнение
самостоятельных
и
с о в м е с т н о
с
р о д и т е л я м и
творческих работ.
-Дидактические игры на развитие
лексико-грамматического
строя
языка.
- А к т и в н о е
у ч а с т и е
в
театрализованных утренниках.
-Просмотр
спектаклей
артистов
Пермской краевой филармонии.
Работа с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство
с проектом».
-Еженедельное информирование о
ходе проекта.
-Домашние задания для родителей
и
детей
(изготовление
поделок,
рисование
иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
Рекомендации:
-по
развитию
интонационной
выразительности речи;
-по разучиванию диалогов между
героями сказок;
-по развитию мелкой моторики.
Семинары-практикумы:
-Знакомство
с
упражнениями
на
развитие
координации
речи
и
движения;
-Обучение
технике
выполнения
артикуляционной
и
дыхательной
гимнастики;
-Знакомство с речевыми играми.
Ожидаемые
(или уже полученные) результаты
реализации проекта
Заключительный этап – итог
проекта.
- Показ спектаклей «Волк и
семеро козлят да на новый лад»,
«Маленькая
Баба-Яга
и
Новый
год»,
«Весенняя
сказка»
для
родителей детей и членов их семей.
-Выставка поделок.
-Оформление картотеки игр и
упражнений
по
развитию
мелкой
моторики, звуковой культуры речи,
координации речи с движением.
Трансляция проекта.
-родителям на собрании;
-коллегам на педсовете;
-интернет-ресурсы.