Напоминание

Театрализованные игры как средство речевого развития ребёнка". Раз словечко, два словечко"


Автор: Душкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 175"
Населённый пункт: г. Пермь Пермский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Театрализованные игры как средство речевого развития ребёнка". Раз словечко, два словечко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Театрализованные игры как

средство речевого развития

ребёнка»

«

Раз словечко, два

словечко»

Разработчики проекта

воспитатель высшей

квалификационной

категории Душкина С.Ю.

Сроки реализации проекта

7 месяцев (10.2015-05.2016)

Основная идея проекта

Преодоление психо-

эмоционального напряжения и

речевого дискомфорта через

театрализованную деятельность у

старших дошкольников с ОНР в

условиях логопедического детского

сада

Цель проекта

Внедрение

в

педагогическую

работу

театрализованных

игр

и

у п р а ж н е н и й ,

к а к

с р е д с т в

всестороннего развития речи детей

с ОНР.

Задачи проекта

-создать

специальную

с р ед у,

побуждающую ребенка к активной

р е ч и

ч е р е з

т е а т р а л ь н у ю

деятельность;

-формировать навыки устной речи;

-пропагандировать логопедические

знания

среди

воспитателей

и

родителей;

-формировать

умение

изменять

высоту

тона

речи,

темпа,

ритма

речи;

-развивать способность вступать и

поддерживать общение, проявлять

инициативу в общении;

-развивать способность грамотно и

ясно сформулировать свою мысль;

-побуждать детей драматизировать,

проигрывать

отдельные

части

сказок,

использовать

различные

виды театра.

Основные механизмы реализации

проекта

Исследовательские методы:

изучение

и

анализ

психолого-

п е д а г о г и ч е с ко й

и

н а у ч н о -

м е т о д и ч е с ко й

л и т е р а т у р ы ,

н а б л ю д е н и е ,

б е с е д а ,

анкетирование,

диагностирование.

Практические

методы:

у п р а ж н е н и я ,

о б ы г р ы в а н и е

проблемно-игровых ситуаций.

Наглядные

методы:

н а бл юд е н и е ,

д е м о н с т р а ц и я

наглядных

пособий,

пополнение

содержания

книжного

уголка

сказками разных жанров, просмотр

м у л ь т ф и л ь м о в

и

с к а з о к ,

организация выставки

поделок,

рисунков,

изготовление

декораций

к

сказкам,

костюмов

сказочных героев, атрибутов.

Игровые

методы:

дидактическая

игра,

игровые

действия, воображаемая ситуация,

загадывание

и

о т г а д ы в а н и е

загадок, введение элементов

соревнования.

Словесные методы: беседа,

рассказ,

чтение

художественной

литературы, заучивание пословиц,

чистоговорок,

стихотворений,

исполнение

песен,

драматизация

о т р ы в к о в

л и т е р а т у р н ы х

произведений.

Основной этап.

Работа с детьми.

-Беседа

«Сказка

ложь,

да

в

ней

намёк»

-Дыхательная

и

артикуляционная

гимнастика.

-Разучивание диалогов к сказкам.

-Этюды

на

выражение

эмоций,

жестов

и

воспроизведение

черт

характера.

-Упражнения-пантомимы.

-Упражнения на координацию речи

с движением.

- Р а з у ч и в а н и е

п р и с к а з о к ,

поговорок,

пословиц

о

сказках,

сказочных героях.

-Пересказ прочитанных сказок, их

инсценирование.

-Рассматривание,

иллюстрирование

прочитанных

сказок.

-Загадки о сказках, героях сказок.

-Выполнение

самостоятельных

и

с о в м е с т н о

с

р о д и т е л я м и

творческих работ.

-Дидактические игры на развитие

лексико-грамматического

строя

языка.

- А к т и в н о е

у ч а с т и е

в

театрализованных утренниках.

-Просмотр

спектаклей

артистов

Пермской краевой филармонии.

Работа с родителями.

- Беседа с родителями «Знакомство

с проектом».

-Еженедельное информирование о

ходе проекта.

-Домашние задания для родителей

и

детей

(изготовление

поделок,

рисование

иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

Рекомендации:

-по

развитию

интонационной

выразительности речи;

-по разучиванию диалогов между

героями сказок;

-по развитию мелкой моторики.

Семинары-практикумы:

-Знакомство

с

упражнениями

на

развитие

координации

речи

и

движения;

-Обучение

технике

выполнения

артикуляционной

и

дыхательной

гимнастики;

-Знакомство с речевыми играми.

Ожидаемые

(или уже полученные) результаты

реализации проекта

Заключительный этап – итог

проекта.

- Показ спектаклей «Волк и

семеро козлят да на новый лад»,

«Маленькая

Баба-Яга

и

Новый

год»,

«Весенняя

сказка»

для

родителей детей и членов их семей.

-Выставка поделок.

-Оформление картотеки игр и

упражнений

по

развитию

мелкой

моторики, звуковой культуры речи,

координации речи с движением.

Трансляция проекта.

-родителям на собрании;

-коллегам на педсовете;

-интернет-ресурсы.



В раздел образования