Авторы: Ионина Анна Валерьевна, Чистякова Светлана Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №44
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивно - познавательное развлечение для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Спортивно - познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура» - закреплять двигательные умения и
знание правил в подвижных играх и упражнениях.
Образовательная область «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение детей к
здоровью
и
человеческой
жизни,
развивать
мотивацию
к
сбережению
своего
здоровья
и
окружающих людей; обогащать и углублять представления о том, как поддержать, укрепить и
сохранить здоровье.
Образовательная
область
«Социализация»
- учить
выполнять
игровые
действия
по
правилам, добиваться правильного результата; развивать чувство сотрудничества.
Образовательная область «Безопасность» - обеспечить
сохранение
и
укрепление
физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познание» - способствовать самостоятельному применению
детьми освоенных знаний в практической деятельности.
Образовательная область «Коммуникация» - способствовать становлению внутренней
позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в обществе.
Образовательная область «Музыка» - развивать умения творческой интерпретации музыки
разными средствами художественной выразительности.
Оборудование и материал: спортивный тоннель, мячи хип-хопы, кирпичики напольные,
кегли,
дуги,
костюм
Микроба,
медали,
набор
картинок
«Вредные
и
полезные
продукты»,
анатомический фартук и предметами-органами.
Ход:
Ведущий: Ребята мы собрались сегодня в зале показать свои знания и умения между командами
«Витаминка» и «Микробчик». Дети, назовите, какие бывают микробы? (полезные и вредные)
Где можно встретить полезные микробы? ( в лекарствах, йогурте, твороге, кефире)
А вредные микробы? ( на грязных руках, немытых игрушках, фруктах, нестриженных ногтях и
т.д) Некоторые микробы можно увидеть в микроскоп (Смотрю в микроскоп) Ой, я что то вижу
Сейчас я это оживлю, только скажу волшебные слова «Раз, два. три, что я вижу оживи!»
Звучит фантазийная музыка, входит Микроб
Ведущая: Кто вы уважаемый?
Микроб: Я микроб страшный, вредный и ужасный.
Люблю я не букашек а грязных замарашек
Их схвачу и утащу болезням подарю
А ну-ка давайте все почихаем, покашляем, носиками пошмыгаем
( дети выполняют все команды)
Ведущая: Дети, зачем вы чихаете и кашляете? Вы что заболели? Мы микроба не боимся, и что
бы он не проник в наш организм, давайте сделаем массаж.
Массаж делаем сидя на пятках
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело - погладить ладонями горло сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать - указательными пальцами растираем
крылья носа
Лоб мы тоже разотрём
Ладошки держим козырьком - прямыми ладонями движения по лбу
влево и вправо
Ведущая: Так что Микроб. Не боимся мы угроз даже не старайся И не будем мы болеть, ты не
сомневайся!
Микроб: А мои друзья микробчики находятся везде
Даже на вашей одежде
Ведущая: А мы свою одежду умеем стирать и тебе покажем, как мы это делаем
Танец «Стирка»
Микроб: Ну, надо же какие зловредные детишки попались. И чисто умываются, и бельё
стирают, и с нами микробами сражаются.
Ведущая: А ещё мы свой организм витаминами укрепляем
Дети перечисляют:
Витамин А отвечает за здоровую кожу хорошее зрение.
Витамин В улучшает пищеварение и помогает желудку.
Витамины С и Д оберегают от простуды, укрепляют кожу, кости.
Витамин Е залечивает раны
Правильно
дети,
давайте
проведём
эстафету «Кто больше соберёт витаминок». Условия
конкурса такие:
1)
Перепрыгнуть через кубики.
2)
Пролезть через тоннель.
3)
Выбрать витамин и сказать, в каком продукте он есть.
4)
Убежать к команде.
5)
Положить мяч в корзинку.
Микроб: Ой, какие молодцы, как старались. Я вас за это награжу, каждому дам по чупа- чупсу
(достаёт большой чупа-чупс, дети не берут, говорят он вредный для здоровья)
Ведущая: наши дети знают много полезных продуктов, сейчас проведём ещё одну эстафету «
Выбери правильно». Условия эстафеты:
1) Змейкой пробежать между кеглями
2) Пролезть через дугу
3) Ударить в бубен
4) Найти картинку с полезным продуктом
5) Прибежать к команде и положить картинку в лоток
Вот какие продукты Микроб нужны для слаженной работы организма.
Ведущая: Дети, давайте вспомним, какие органы есть у каждого человека. Назовите парные
органы (лёгкие, почки). Какие органы ещё знаете? (сердце, печень, желудок, селезёнка, тонкий
кишечник, толстый кишечник).
Эстафета «Чья команда быстрее расположит органы в организме?»
В центре стоит ребёнок, на нём надет анатомический фартук, дети должны взять один муляж
органа, допрыгать на больших хип-хопах до ребёнка и прикрепить орган в нужное место на
фартуке.
У одной команды органы: легкое, почка, желудок, печень, тонкий кишечник.
У второй команды: лёгкое, почка, сердце, толстый кишечник, селезёнка.
Микроб: Какие молодцы, умные, ловкие дети. А со мной хотите поиграть?
Игра « Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться (да, хлопок вверху)
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? ( нет, топнуть)
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить (да, хлопок)
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай сосать (нет, топнуть)
Чтоб зимой не болеть, на улице надо петь (нет, топнуть)
И от гриппа и ангины нас спасают витамины (да, хлопок)
Микроб: Молодцы ребята всех моих болезнетворных микробов одолели. Я тоже хочу быть
полезным микробом и с вами дружить.
Ведущая: Вот это совсем другое дело!
Микроб: Чупа - чупсы вредные вы не взяли, а эту волшебную корзинку возьмёте?
Ведущая: Эту корзинку с полезными и вкусными фруктами возьмём. Спасибо Микробчик,
пойдём с нами угощаться.