Автор: Степанова Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад
Населённый пункт: посёлок Селижарово, Тверская область
Наименование материала: сценарий осеннего развлечения
Тема: "Воронушка"
Раздел: дошкольное образование
«Воронушка»
Осенний праздник для детей младше-средней группы.
Оборудование:
Искусственные деревья
«Капельки» из картона (к каждой «капельке» прикреплена конфетка)
Листочки жёлтого, оранжевого, красного цвета
Игрушечный зонтик и большой зонт с лентами
Колокольчики по числу детей
Зал
украшен
искусственными
осенними
деревьями,
сверху
свисают
гирлянды
осенних листьев.
Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети с листочками в руках.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это
не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки!
Это красавица Осень украсила наш зал!...Давайте потанцуем с листочками!
Танец с осенними листьями
Под музыку воспитатель и дети танцуют с ними, затем присаживаются на
корточки и прячут лица за листочками.
Воспитатель. Ой, где же наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятах.
(Подходит к детям с жёлтыми листочками)
Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать. (Подходит к детям с оранжевыми
листочками) Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. Пойду дальше искать. (Подходит к детям с красными листочками)
Красные листочки, а вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. А чьи же это ножки?
Дети. Наши ножки!
Воспитатель. А где же ваши ручки?
Дети. Вот наши ручки!
Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим -
высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и
дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр) А теперь самое
время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.
Воспитатель и дети исполняют песню «Осень» музыка Кишко, сопровождая пение
движениями.
Раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-р-р!».
Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-
прежнему песни свои поёт?
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробьёв она пугает,
Так мудра она, хитра,
- Кар-кар-кар! - кричит с утра.
Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».
Дети. Ворона!
Воспитатель. Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое перышко к нам
на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и
понаблюдаем за ней. (Дети садятся на стульчики.)
Появляется нахохлившаяся Ворона.
Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!
Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!
Ворона. Ой, кто это здесь?
Воспитатель. Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать.
Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
(Снова чихает)
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В тёплые летят края.
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны - каждый знает
Никуда не улетают...
Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим!
Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?
Воспитатель. А вот так. Послушай, Воронушка, красивую песенку про осенний
дождик!
Дети исполняют песню «Дождика слезинка» музыка Лукониной
Слышится шум дождя (фонограмма).
Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как
льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго...
Кар-кар-р-р!
Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть
у нас для тебя один подарочек... Отгадай:
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдёшь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона. Сейчас подумаю... Так-так... Если круглый, значит мячик!
Воспитатель. Нет, не мячик.
Ворона. Погодите... Расписной... Платочек!
Воспитатель. Нет, и не платочек.
Ворона (торопливо). А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот
промокну и заболею, а-а-апчхи!
Воспитатель (детям). Что это, ребятки?
Дети. Зонтик!
Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель (протягивает
Вороне
зонтик). А дети покажут тебе хоровод про
овощи, которые не выросли бы без дождика!
Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Можжевелова
Воспитатель:
Воронушка, раскрой зонтик, покажи всем - он тебя от дождей
осенних укроет и от ветров холодных спрячет!
Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло.
Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать.
Кар-кар-р!
Воспитатель берёт в руки колокольчик-капельку.
Воспитатель. Дождик капнул на ладошку,
На цветок и на дорожку.
Застучал по крыше он,
И раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон!
Послушай,
Воронушка,
как
наши
дети
на
колокольчиках-капельках
хорошо
научились играть.
Дети и взрослые исполняют на колокольчиках пьесу
«Колокольчики звенят» В. Моцарта
Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках
играть?
Воспитатель. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком
умеем!
Ворона. С
дождиком
плясать?
Ой,
а
вдруг
вы
промокнете?
Дождь
вон
какой
сильный идёт!
Снова слышится шум дождя.
Воспитатель. Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлёпать и скакать. (М. Дружинина)
Сейчас нам твой зонтик еще раз пригодится!
игра «Солнышко и дождик»
Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.
Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только
надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!
Воспитатель. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то ваш был не простой.
Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это был грибной дождик.
Ворона. Нет, не грибной.
Воспитатель. А какой же?
Ворона. Конфетный!
Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят
капельки с конфетками.
Воспитатель.
Смотрите! Капли дождевые
Вовсе не простые.
Висят на каждой ветке,
А в капельках... конфетки! (Снимает одну «каплю»)
Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в гости заглянула.
Угощайся!
Ворона. Спасибо, кар-кар! И до свидания! («Улетает»)
Воспитатель (машет рукой). До свидания, Воронушка!
(Детям.)
Капли получайте, Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздаёт их детям. Дети покидают
зал.