Напоминание

"Воронушка"


Автор: Степанова Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад
Населённый пункт: посёлок Селижарово, Тверская область
Наименование материала: сценарий осеннего развлечения
Тема: "Воронушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воронушка»

Осенний праздник для детей младше-средней группы.

Оборудование:

Искусственные деревья

«Капельки» из картона (к каждой «капельке» прикреплена конфетка)

Листочки жёлтого, оранжевого, красного цвета

Игрушечный зонтик и большой зонт с лентами

Колокольчики по числу детей

Зал

украшен

искусственными

осенними

деревьями,

сверху

свисают

гирлянды

осенних листьев.

Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети с листочками в руках.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это

не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пёстрые листочки!

Это красавица Осень украсила наш зал!...Давайте потанцуем с листочками!

Танец с осенними листьями

Под музыку воспитатель и дети танцуют с ними, затем присаживаются на

корточки и прячут лица за листочками.

Воспитатель. Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с жёлтыми листочками)

Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать. (Подходит к детям с оранжевыми

листочками) Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. Пойду дальше искать. (Подходит к детям с красными листочками)

Красные листочки, а вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. А чьи же это ножки?

Дети. Наши ножки!

Воспитатель. А где же ваши ручки?

Дети. Вот наши ручки!

Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим -

высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и

дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр) А теперь самое

время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.

Воспитатель и дети исполняют песню «Осень» музыка Кишко, сопровождая пение

движениями.

Раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-р-р!».

Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-

прежнему песни свои поёт?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет,

Воробьёв она пугает,

Так мудра она, хитра,

- Кар-кар-кар! - кричит с утра.

Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».

Дети. Ворона!

Воспитатель. Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое перышко к нам

на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и

понаблюдаем за ней. (Дети садятся на стульчики.)

Появляется нахохлившаяся Ворона.

Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!

Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!

Ворона. Ой, кто это здесь?

Воспитатель. Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.

Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

(Снова чихает)

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает

Никуда не улетают...

Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?

Воспитатель. А вот так. Послушай, Воронушка, красивую песенку про осенний

дождик!

Дети исполняют песню «Дождика слезинка» музыка Лукониной

Слышится шум дождя (фонограмма).

Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как

льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго...

Кар-кар-р-р!

Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть

у нас для тебя один подарочек... Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона. Сейчас подумаю... Так-так... Если круглый, значит мячик!

Воспитатель. Нет, не мячик.

Ворона. Погодите... Расписной... Платочек!

Воспитатель. Нет, и не платочек.

Ворона (торопливо). А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот

промокну и заболею, а-а-апчхи!

Воспитатель (детям). Что это, ребятки?

Дети. Зонтик!

Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!

Воспитатель (протягивает

Вороне

зонтик). А дети покажут тебе хоровод про

овощи, которые не выросли бы без дождика!

Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Можжевелова

Воспитатель:

Воронушка, раскрой зонтик, покажи всем - он тебя от дождей

осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло.

Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать.

Кар-кар-р!

Воспитатель берёт в руки колокольчик-капельку.

Воспитатель. Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон!

Послушай,

Воронушка,

как

наши

дети

на

колокольчиках-капельках

хорошо

научились играть.

Дети и взрослые исполняют на колокольчиках пьесу

«Колокольчики звенят» В. Моцарта

Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках

играть?

Воспитатель. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком

умеем!

Ворона. С

дождиком

плясать?

Ой,

а

вдруг

вы

промокнете?

Дождь

вон

какой

сильный идёт!

Снова слышится шум дождя.

Воспитатель. Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать. (М. Дружинина)

Сейчас нам твой зонтик еще раз пригодится!

игра «Солнышко и дождик»

Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.

Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только

надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Воспитатель. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то ваш был не простой.

Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это был грибной дождик.

Ворона. Нет, не грибной.

Воспитатель. А какой же?

Ворона. Конфетный!

Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?

Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят

капельки с конфетками.

Воспитатель.

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках... конфетки! (Снимает одну «каплю»)

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в гости заглянула.

Угощайся!

Ворона. Спасибо, кар-кар! И до свидания! («Улетает»)

Воспитатель (машет рукой). До свидания, Воронушка!

(Детям.)

Капли получайте, Осень вспоминайте!

Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздаёт их детям. Дети покидают

зал.



В раздел образования