Напоминание

" Приемы изготовления Центроискателя"


Автор: Киселев Михаил Алексеевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 20
Населённый пункт: г. Муром, Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Приемы изготовления Центроискателя"
Раздел: среднее образование





Назад




Поиск материалов и подбор объектов труда – проблемные вопросы

учителя технологии. Хочу предложить изделие, выполненное из доступных

материалов

-

металлического

уголка,

полосы

и

листовой

стали

«центроискатель».

Есть

много

вариантов

этого

инструмента,

хочу

предложить

наш.

Инструмент

очень

удобен

в

работе

и

бывает

просто

необходим

в

учебных

мастерских.

Наш

вариант

инструмента

можно

использовать не только как центроискатель, но и как мерительный угольник

или малку. Для изготовления понадобятся: стальной уголок 30х30х3 мм,

полоса

стальная

20(18)х3(4)

мм,

листовая

сталь

сечением

3(4)

мм.

Изначально из уголка отрезаем заготовку 100 (98) мм, от полосы отрезаем

заготовку 202 мм, из листовой стали вырезаем заготовку 103(98)х143х3(4)

мм. У заготовки из уголка и полосы опиливаем торцы под 90 градусов,

контролируем

угольником.

На

заготовке

из

листовой

стали

размечаем

угольник

100х140х30

мм.

Угольник

из

листовой

заготовки

вырезаем

ножовкой

по

металлу,

после

чего

опиливаем

все

стороны

угольника

контролируя

прямой

угол

мерительным

угольником,

а

размеры

штангенциркулем.

Когда детали изготовлены начинаем разметку. На уголке размечаем

отверстия необходимые для соединения с уголком и линейкой из полосы.

Сверлим два отверстия диаметром 4(5) мм и отверстия диаметром 5 мм под

резьбу М6. Отверстие диаметром 4(5) мм зенкуем с внутренней стороны

(уголка). На угольнике сверлим эти же отверстия. Чтобы избежать осевого

смещения

сверлим

через

готовые

отверстия

в

уголке

закрепив

детали

струбциной, выровняв все стороны по угольнику. Отверстия в угольнике

диаметром 4 мм, через которые угольник будет крепится с уголком при

помощи заклепок, зенкуем.

Размечаем отверстие на линейке из полосы диаметр 6 мм и сверлим

его. Когда все операции выполнены зачищаем детали и приступаем к сборке.

Для сборки понадобится два гвоздя диаметром 4 (5) мм, болт М6х 25 с

шестигранной

головкой.

Гвозди

отрезаем

необходимой

длины

оставляя

головку

и

таким

образом

у

нас

получается

две

заклепки.

Струбциной

закрепляем угольник с уголком вставив в отверстие заклепки, после чего

выполняем операцию клёпка. После выполнения операции клепка зачищаем

поверхности соединяемых деталей. У нас остаётся ещё одно отверстие

диаметром 5 мм, в котором мы нарежем резьбу М6, одновременно в уголке и

угольнике.

Это

отверстие

будет

служить

для

крепления

болта,

который

выполняет

функцию

оси

для

линейки

из

полосы.

Когда

все

операции

выполнены можно приступать к окончательной сборке. Болт вворачиваем в

отверстие с резьбой, на него одеваем линейку из полосы и крепим ее гайкой.

Между

гайкой

и

полосой

прокладываем

шайбу.

Гайку

для

крепления

желательно применить с барашком, что облегчают затягивание и прижатие

линейки

в

нужном

положении.

Если

нет

гайки

с

барашком,

можно

изготовить ее самим из той же полосы или подходящего кусочка металла

толщиной 3(4) мм. Отрезаем заготовку длиной 50 мм толщиной 3(4) мм

размечаем отверстия диаметра под резьбу М6 и форму гайки. Напильником

опиливаем все стороны гайки, сверлим отверстие диаметром 5 мм, сгибаем

крылышки гайки, зачищаем все стороны и нарезаем резьбу диаметром М6.

Гайка готова. При изготовлении этого изделия применяются все способы

металлообработки

изучаемые

согласно

календарно-тематическому

планированию

шестых-седьмых

классов.

Изделие

могут

выполнять

учащиеся

шестых-седьмых

классов.

Можно

разделить

на

этапы:

часть

деталей

выполняют

шестые

классы

часть

седьмые.

Изделие

можно

изготавливать как проект. Я не стал предлагать изготовление этого изделия в

виде технологических карт, так как учитель сам на свое усмотрение может

ее составить.

Изделие

можно

сделать

полностью сборно-разборным, вместо клёпки нарезать резьбу и соединить

детали между собой винтами. Так как структура урока предполагает 70%

урочного

времени

практику,

то

это

изделие

полностью

подойдет

для

практической работы.



В раздел образования