Автор: Горшкова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Единицы времени"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Рузаевского муниципального района республики Мордовия
Технологическая карта
урока математики на тему
«Время. Единицы времени»
Составила: учитель начальных классов
Горшкова Светлана Викторовна
МБОУ «СОШ №10»
Математика
Тема урока: Время. Единицы времени.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1.
Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
2.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
3.
Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.
Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Технология
проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные
действия (УУД)
1
2
3
4
5
6
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
Цели:
-актуализировать
требования к ученику
с позиций учебной
деятельности;
-создать условия для
формирования
внутренней
потребности учеников
во включении в
учебную
деятельность;
-установить
тематические рамки;
-уточнить тип урока и
наметить шаги
учебной деятельности
Установка
тематических рамок.
Организует уточнение
типа урока и называет
шаги учебной
деятельности.
Математическая
разминка:
- найдите 1/5 от числа
45; ½ от числа 20, 1/9
от числа 54
- найдите число, если
1/3 доля =6; 1/5=7;
¼=9
Выпишите
выражения, значения
которых равно:
1ряд – 7; 2 ряд – 8; 3
ряд – 9
24:3, 54:6, 42:6,
(30+34):8, 6х10-51,
(60-4):8
9,10, 6
18,35,36
1ряд: 42:6, (60-4):8
2ряд:24:3, (30+34):8
3 ряд: 54:6, 6х10-51
Выражают свое
мнение.
Уметь выполнять
вычисления,
логически мыслить
Коммуникативные:
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения, следовать им,
оформлять свои мысли в
устной форме, строить
понятные для партнера
высказывания.
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
проблемном
действии;
выявление места и
причины
затруднения.
Цель:
-создать условия для
выполнения
учащимися пробного
учебного действия;
-организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
-выявить место
индивидуального
затруднения;
-выявить место
затруднения;
-фиксировать во
внешней речи
причину затруднения
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения,
выявление места и
причины затруднения
во внешней речи,
обобщение
актуализированных
знаний.
Используя единицы
измерения величин,
составьте три
равенства:
40дм, 4м, 4ч, 40см,
4дм, 40мм, 4см
Три неравенства
Какую величину
измеряют данными
единицами
измерения?
Какая величина
осталась без
внимания?
40мм=4см
40см=4дм
40дм=4м
40см>40мм
4см<4м
4дм>4см
Единицы измерения
длины.
4ч, потому что это
единица измерения
времени.
Уметь
преобразовывать
величины
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей
системе знаний
(отличать новое от уже
известного с помощью
учителя,
структурировать знания,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и
понимать речь других,
оформлять мысли в
устной и письменной
форме.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать свое
предположение.
3. Постановка
учебной задачи
Определите тему
урока.
Что мы уже знаем об
этой величине?
Что умеем?
Что хотели бы узнать
про эту величину?
4. Проверка знаний
Цель:
Организовать
проверку знаний
Организует проверку
знаний
1.Самостоятельная
работа. Работа в
парах.
Восстановите
правильную
последовательность.
(см. приложение 1)
2. Используя таблицу,
вырази:
3г=…мес
1мин20с=…с
1год4мес=…мес
15мес=…г…мес
2мин=….с
24мес=…г
3. Работа по рядам.
Вставьте
пропущенные
единицы времени в
условие задачи и
решите их:
«
“
Четыре
….
Вера
решала
4
примера
.
Сколько
….
на
каждый
пример
потратила
Вера
?”
“
Коля
делал
Выполняют
самостоятельную
работу
Проверка по цепочке.
1ряд: 4:4=1минута
2ряд: 35+27=62мин
3ряд: 30:15=2года
Уметь переводить
одни единицы
времени в другие;
решать задачи
изученных видов;
определять время по
часам; решать задачи
на время.
Регулятивные: уметь
формулировать учебную
задачу, на основе
соотнесения того, что
уже известно;
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата.
домашнее
задание
по
русскому
языку
– 35 ….,
а
по
математике
– 27 ….
Сколько
….
он
делал
уроки
?
“
Волосы
человека
за
1 ….
вырастают
на
15
см
.
За
сколько
….
они
вырастут
на
30
см
?
4. Работа на сайте
Учи.ру
Тема»Единицы
времени»,
задание №1 –
Определение времени
по часам
задание №4 – Решение
задач на время
5. Рефлексия
учебной
деятельности.
Цель:
-организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
Организует
рефлексию.
Создает условия для
осуществления
самооценки
учениками
собственной учебной
деятельности.
Выполнение теста (см
Приложение 2)
-Уложились ли во
времени?
-Над чем нужно
поработать?
-Что не получилось?
Осуществляют
самооценку учебной
деятельности.
Записывают домашнее
задание.
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения действий.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку.
деятельности.
Домашнее задание:
Составить две задачи
с единицами
измерения времени.
Приложение 1. Работа в парах.
1
век
60
с
1
год
60
мин
7
суток
1
сут
24
ч
1
ч
30
сут
.
или
31
сутки
(
в
феврале
28
или
29
суток
)
1
мин
100
лет
1
неделя
365
или
366
суток
1
месяц
12
мес
Приложение 2.
Тест.
Ф.И._____________________________
1.В какой строке слова расположены по порядку?
а) сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера
б) послезавтра, позавчера, сегодня, завтра, вчера
в) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
2.Сколько минут в 3 часах?
А) 300 б) 150 в) 180
3. В середине 13 века были очень популярны настенные часы «с секретом». Когда наступало положенное время, в часах распахивались
дверки, из которых выскакивала…. Кто выскакивал из часов «с секретом»?
А) дятел Б) кукушка В) мышка
4. Какие часы не работают ночью?
А) водяные Б) солнечные В) песочные
5. Занятия начинаются в 9ч 30 мин. Длятся 4 часа в классе и 1 ч- в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?
а) в 12 ч 30 мин б) в 14 ч в) в 14 ч 30 мин