Автор: Ляшенко Надежда Петровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 322
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровые технологии в работе учителя - логопеда
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирск « Детский сад № 322»
Игровые технологии в работе учителя - логопеда
Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем,
что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее
и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные
качества,
моторику,
интеллект.
Точная
и
ранняя
диагностика
речевого
нарушения
и
своевременно
начатая
коррекция,
включающая
в
себя
игротерапию, тем более актуальна, что процент детей с нарушениями речи
возрастает с каждым годом.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как
игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок
овладевает
к
третьему
году
жизни,
знакомится
с
человеческими
отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений,
открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У
ребенка
формируются
воображение
и
символическая
функция
сознания,
которые
позволяют
ему
переносить
свойства
одних
вещей
на
другие,
возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их
культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную
деятельность
и
общение.
Понятие «игровые
технологии» включает
достаточно
обширную
группу
методов
и
приемов
организации
педагогического
процесса
в
форме
различных
педагогических
игр.
Педагогическая
игра
обладает
существенным
признаком
–
четко
поставленной
целью
обучения
и
соответствующим
ей
педагогическим
результатом,
которые
могут
обоснованы,
выделены
в
явном
виде
и
характеризуются познавательной направленностью.
В своей работе я использую такие игры как :
а)
Веселая
артикуляционная
гимнастика
белочки
:Преодоления
речевых
нарушений , тренировки мышц щек,
губ, языка , артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению
звуков
б )Мыши в сыре :Преодоления речевых нарушений , тренировки мышц щек,
губ, языка , артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению
звуков
в
)Лабиринт-Суть
игры
заключается
в
том,
что
ребенку
необходимо
с
помощью дутья в трубочку
прогнать мячик по лабиринту и загнать его лунку .
г) Воздушный футбол -Данная игра предназначена для развития речевого
дыхания у детей.
д
)В
гости
к
пингвинам
:стимулирует
речевое
развитие
детей
путем
тренировки движений пальцев рук
е) бусы из макарон : развивает пальцы, успокаивает нервы
ж) Дидактическая игра « Пальто для девочки а рубашка для мальчика» для
формирования слоговой структуры
слова.
з) Много функциональная игра « круги Луллия»