Напоминание

Игровые технологии в работе учителя - логопеда


Автор: Ляшенко Надежда Петровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 322
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровые технологии в работе учителя - логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирск « Детский сад № 322»

Игровые технологии в работе учителя - логопеда

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем,

что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее

и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, личностные

качества,

моторику,

интеллект.

Точная

и

ранняя

диагностика

речевого

нарушения

и

своевременно

начатая

коррекция,

включающая

в

себя

игротерапию, тем более актуальна, что процент детей с нарушениями речи

возрастает с каждым годом.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как

игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок

овладевает

к

третьему

году

жизни,

знакомится

с

человеческими

отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений,

открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У

ребенка

формируются

воображение

и

символическая

функция

сознания,

которые

позволяют

ему

переносить

свойства

одних

вещей

на

другие,

возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их

культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную

деятельность

и

общение.

Понятие «игровые

технологии» включает

достаточно

обширную

группу

методов

и

приемов

организации

педагогического

процесса

в

форме

различных

педагогических

игр.

Педагогическая

игра

обладает

существенным

признаком

четко

поставленной

целью

обучения

и

соответствующим

ей

педагогическим

результатом,

которые

могут

обоснованы,

выделены

в

явном

виде

и

характеризуются познавательной направленностью.

В своей работе я использую такие игры как :

а)

Веселая

артикуляционная

гимнастика

белочки

:Преодоления

речевых

нарушений , тренировки мышц щек,

губ, языка , артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению

звуков

б )Мыши в сыре :Преодоления речевых нарушений , тренировки мышц щек,

губ, языка , артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению

звуков

в

)Лабиринт-Суть

игры

заключается

в

том,

что

ребенку

необходимо

с

помощью дутья в трубочку

прогнать мячик по лабиринту и загнать его лунку .

г) Воздушный футбол -Данная игра предназначена для развития речевого

дыхания у детей.

д

гости

к

пингвинам

:стимулирует

речевое

развитие

детей

путем

тренировки движений пальцев рук

е) бусы из макарон : развивает пальцы, успокаивает нервы

ж) Дидактическая игра « Пальто для девочки а рубашка для мальчика» для

формирования слоговой структуры

слова.

з) Много функциональная игра « круги Луллия»



В раздел образования