Напоминание

Что такое интерактивное оборудование


Автор: Григорьева Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: с. Култаево, Пермский Край, Пермский район
Наименование материала: статья
Тема: Что такое интерактивное оборудование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интерактивное оборудование

В

нашем

детском

саду

используется

интерактивная

доска

SMART

Board

-

это

сенсорный

экран,

работающий

как

часть

системы,

в

которую

входит

компьютер

и

проектор.

Технология

работы

доски,

основанная

на

принципе

резистивной

матрицы,

является самой распространенной в мире и самой безопасной для

здоровья.

Интерактивная

доска

(ИД)

является

удобным

инструментом, как в организации учебного процесса, так и для

проведения

презентаций,

семинаров,

родительских

собраний.

Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами

и

сохранять

все

сделанные

записи.

Особенность

интерактивной

доски

SMART

тактильное

управление,

которое

помогает

реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с

детьми

с

ограниченными

возможностями.

Доска

реагирует

на

прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие

компьютерной

мыши.

Эргономичный

дизайн

доски,

лотка,

маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного

возраста.

Большая

площадь

поверхности

доски

SMART

Board

превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и

увлекательную

игру.

Используя

крупные

яркие

изображения,

передвигая

буквы

и

цифры,

составляя

слова

и

предложения,

оперируя

геометрическими

фигурами

и

различными

объектами

просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками

процесса

«живого»

обучения.

В

этом

случае,

дошкольники,

воспринимающие

информацию

визуально

и

кинестетически,

понимают

и

усваивают

предложенный

материал

гораздо

эффективнее,

чем

только

опираясь

на

зрительное

восприятие

картинок

и

хорошо

знакомый

метод

повторения.

Благодаря

мультимедийному

способу

подачи

информации

достигаются

следующие

результаты:

дети

легче

усваивают

понятия

формы,

цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества;

быстрее

возникает

умение

ориентироваться

на

плоскости

и

в

пространстве;

тренируется

внимание

и

память;

активно

пополняется

словарный

запас.

Старшие

дошкольники

раньше

овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать

логические

связи

между

предметами

и

явлениями;

эффективно

развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация

движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и

реакции

выбора;

воспитывается

целеустремлённость

и

сосредоточенность,

развивается

воображение

и

творческие

способности;

развиваются

элементы

наглядно-образного

и

теоретического

мышления;

развивается

способность

к

прогнозированию конечного результата действий.

Работа с ИД имеет свои особенности. В нашем детском саду

оборудован

специальный

кабинет

с

учетом

возрастных

и

гигиенических

требований.

Для

поддержания

оптимального

микроклимата,

предупреждения

накопления

статиче ского

электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха

обязательно

проводится:

проветривание

кабинета

до

и

после

занятий,

влажная

уборка

до

и

после

занятий.

Занятие

с

одной

подгруппой,

включающее

деятельность

детей

у

до ски,

познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку

длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для

непосредственной

деятельности

детей

не

более

7-10

минут.

Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с

возрастом

детей

и

выстраивается

по

п е рс п е кт и в н ому

тематическому плану.

Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические

игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации;

овладение

символами,

моделями,

мнемотехникой;

творческие

задания;

совместную

деятельность

детей

и

многое

другое.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности

ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и

индивидуализации

его

обучения,

развития

творч е ских

способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у

детей способность ориентироваться в информации окружающего

мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,

развивать разносторонние умения, что способствует осознанному

усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности

ребёнка к школе.



В раздел образования