Автор: Григорьева Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: с. Култаево, Пермский Край, Пермский район
Наименование материала: статья
Тема: Что такое интерактивное оборудование
Раздел: дошкольное образование
Интерактивное оборудование
В
нашем
детском
саду
используется
интерактивная
доска
SMART
Board
-
это
сенсорный
экран,
работающий
как
часть
системы,
в
которую
входит
компьютер
и
проектор.
Технология
работы
доски,
основанная
на
принципе
резистивной
матрицы,
является самой распространенной в мире и самой безопасной для
здоровья.
Интерактивная
доска
(ИД)
является
удобным
инструментом, как в организации учебного процесса, так и для
проведения
презентаций,
семинаров,
родительских
собраний.
Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами
и
сохранять
все
сделанные
записи.
Особенность
интерактивной
доски
SMART
–
тактильное
управление,
которое
помогает
реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с
детьми
с
ограниченными
возможностями.
Доска
реагирует
на
прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие
компьютерной
мыши.
Эргономичный
дизайн
доски,
лотка,
маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного
возраста.
Большая
площадь
поверхности
доски
SMART
Board
превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и
увлекательную
игру.
Используя
крупные
яркие
изображения,
передвигая
буквы
и
цифры,
составляя
слова
и
предложения,
оперируя
геометрическими
фигурами
и
различными
объектами
просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками
процесса
«живого»
обучения.
В
этом
случае,
дошкольники,
воспринимающие
информацию
визуально
и
кинестетически,
понимают
и
усваивают
предложенный
материал
гораздо
эффективнее,
чем
только
опираясь
на
зрительное
восприятие
картинок
и
хорошо
знакомый
метод
повторения.
Благодаря
мультимедийному
способу
подачи
информации
достигаются
следующие
результаты:
дети
легче
усваивают
понятия
формы,
цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества;
быстрее
возникает
умение
ориентироваться
на
плоскости
и
в
пространстве;
тренируется
внимание
и
память;
активно
пополняется
словарный
запас.
Старшие
дошкольники
раньше
овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать
логические
связи
между
предметами
и
явлениями;
эффективно
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация
движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и
реакции
выбора;
воспитывается
целеустремлённость
и
сосредоточенность,
развивается
воображение
и
творческие
способности;
развиваются
элементы
наглядно-образного
и
теоретического
мышления;
развивается
способность
к
прогнозированию конечного результата действий.
Работа с ИД имеет свои особенности. В нашем детском саду
оборудован
специальный
кабинет
с
учетом
возрастных
и
гигиенических
требований.
Для
поддержания
оптимального
микроклимата,
предупреждения
накопления
статиче ского
электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха
обязательно
проводится:
проветривание
кабинета
до
и
после
занятий,
влажная
уборка
до
и
после
занятий.
Занятие
с
одной
подгруппой,
включающее
деятельность
детей
у
до ски,
познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку
длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для
непосредственной
деятельности
детей
не
более
7-10
минут.
Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с
возрастом
детей
и
выстраивается
по
п е рс п е кт и в н ому
тематическому плану.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические
игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации;
овладение
символами,
моделями,
мнемотехникой;
творческие
задания;
совместную
деятельность
детей
и
многое
другое.
Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности
ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и
индивидуализации
его
обучения,
развития
творч е ских
способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у
детей способность ориентироваться в информации окружающего
мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,
развивать разносторонние умения, что способствует осознанному
усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности
ребёнка к школе.