Напоминание

«Мастерская ложкарей»


Автор: Солдатенкова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3
Населённый пункт: г.Курлово Владимирская область
Наименование материала: Организованная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Мастерская ложкарей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово, Владимировская

область, Гусь – Хрустальный район, ул.Красной Армии д. 4

Организованная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе

Тема: «Мастерская ложкарей»

Воспитатель: Солдатенкова

Марина Викторовна

2017 г.

Цель:

Позитивная социализация ребёнка в обществе через развитие

инициативы и творческие способности, на основе сотрудничества с

взрослыми и сверстниками;

Задачи:

- Воспитывать чувства коллективизма, гордость за свою малую

родину;

- Развивать творческую активность детей;

- Активизировать знания детей о школе искусств.

ДО ОД:

1. Экскурсия в школу искусств;

2. Беседа о профессиях людей в этой сфере;

3. Знакомство с альбомом декоративно – прикладного искусства

(дымка, филимоновская роспись, хохлома)

4. Разучивание русского танца «Кадриль»

5. Разучивание песни «Ложки деревянные» музыка и слова Я. Рот;

6. Оркестр «Весёлые ложкари» (русская народеая песня

«Коробейники»)

7. Заказ деревянных ложек через почту в Хохломскую губерню.

(группа заранее оформляет заказ, воспитатель готовит посылку)

Взаимосвязь с семьёй:

1. Беседа с детьми об истории возникновения деревянной ложки;

2. Чтение русской народной сказки «Жихарка»;

3. Создание домашнего оркестра.

После ОД:

1.Дидактическая игра «Профессии»

2.Дидактическая игра по декоративно – прикладному искусству

«Собери узор и расскажи»

3.Дидактическая игра «Найди заплаточку» - народные росписи.

4.Сюжетно ролевая игра «Художественная школа»

5.Игра на развитие слухового внимания «Какой инструмент играет»

6.Игра на развитие ритма «Раз – два – три повтори».

Содержание деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

(В группу приходит посылка). С посылкой

дети поднимаются в актовый зал, их

встречает музыкальный руководитель.

Дети сообщают педагогу , получили

посылку с почты.

Муз. Рук.- Ой как хорошо наверно ложки

наши пришли (открывают посылку)

2

Процесс

целеполагания

Муз. Рук.- Точно, ложки, да не такие как

нам нужны – эти ложки только для щей и

каши хороши, а на русскую плясовую не

подойдут.

Что же делать? Не услышим мы сегодня

наших ложкарей.

1

Процесс

планирования

(Предположения детей для решения

проблемы)

Муз. Рук.-Вы правы обратимся в ИЗО

класс, колокольчик наш звенит в другой

класс уже спешит.(дети с музыкальным

руководителем переходят в класс ИЗО)

Воспитатель .- Здравствуйте, рада встречи с

вами, проходите, рассказывайте с чем

пожаловали? (Дети сообщают о причине

прихода)

Воспитатель. – Ну, с этой проблемой мы

сейчас вмиг справимся, роспись подобрать

надо для ложек. ( из сундука достаёт

3

большой альбом «Русские народные

промыслы»)

Воспитатель. – Посмотрим альбом

народных мастеров (дети вместе с

воспитателем, рассматривают альбом,

называя росписи)

Воспитатель – (показывает хохломскую

посуду) Какая посуда красивая, необычная ,

золотая и ложки расписные необычные

какие! ( дети с воспитателем решают

применить эту роспись для ложек)

Воспитатель – Вот, какие ложки у нас

будут красивые. Ну с чего начинать

работу, надо нам обсудить. (проводится

работа с алгоритмом ).

Воспитатель.- раз к работе мы готовы

сядем дружно за столы, мы распишем наши

ложки с нежностью и от души. ( дети

одевают фартуки и присаживаются за

рабочие столы. Приглашают музыкального

руководителя. Ей тоже предлагается

расписать ложку).

Процесс

осуществления

(Звучит мелодическая музыка «Гусляры»

дети принимаются за работу. В процессе

работы воспитатель беседует с детьми: как

называется роспись? какой элемент

росписи ребёнок использует? и т. д)

Воспитатель – Замечательные ложки у нас

получились, поставим их в печь для сушки

(убирает ложки в печь). Ах , ты батюшки

мои , ложка то одна упала. Бегом в кружок

сушить её будем.

ИГРА:

Ты беги скорее ложка,

Быстро, быстро по рукам.

У кого осталась ложка –

Тот в кругу станцует нам.

(игра проводится 3-4 раза)

10

Воспитатель – Смотрите-ка, высохла

ложка наша. Значит и остальные готовы.

(достают ложки из печи) – Эй, ребята

ложкари, наши ложки хороши! ( выходят

девочки поют песню «Ложки деревенские»

слова и музыка С.Я.Роот)

Муз. Рук..: (звучит колокольчик) Слышите

волшебный звон в музыкальный класс

зовёт нас он. Ложки то у нас готовы, пора

ложкарям играть. (дети переходят в

музыкальный класс приглашая воспитателя

послушать ложкарей)

Муз.рук. – Разные, разные ложки

расписные

От зари и до зари веселятся

ложкари.

Разбирай , ребята ложки

Поиграем мы немножко.

(Игра ложкарей русская народная песня

«Коробейники»)

Воспитатель – Какая весёлая музыка с

новыми ложками получилась, даже

девчонки приплясывать начали

Муз. Рук. – Ну конечно «Делу время, а

потехе час». Мы кадриль приготовили для

вас.

(Кадриль на четыре пары)

Рефлексия

Муз.рук. – Мы сегодня побывали в школе

искусств нашего города. Понравилось вам.

ребята? (ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение:

Школа искусств –

Замечательная школа !

Мы приглашаем Вас снова и снова.

В гости вы к нам ещё приезжайте!

Мы вас научим и петь и плясать

Вообщем, не будем

Мы с вами скучать.

4



В раздел образования