Автор: Солдатенкова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3
Населённый пункт: г.Курлово Владимирская область
Наименование материала: Организованная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Мастерская ложкарей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово, Владимировская
область, Гусь – Хрустальный район, ул.Красной Армии д. 4
Организованная деятельность
по художественно – эстетическому развитию
в средней группе
Тема: «Мастерская ложкарей»
Воспитатель: Солдатенкова
Марина Викторовна
2017 г.
Цель:
Позитивная социализация ребёнка в обществе через развитие
инициативы и творческие способности, на основе сотрудничества с
взрослыми и сверстниками;
Задачи:
- Воспитывать чувства коллективизма, гордость за свою малую
родину;
- Развивать творческую активность детей;
- Активизировать знания детей о школе искусств.
ДО ОД:
1. Экскурсия в школу искусств;
2. Беседа о профессиях людей в этой сфере;
3. Знакомство с альбомом декоративно – прикладного искусства
(дымка, филимоновская роспись, хохлома)
4. Разучивание русского танца «Кадриль»
5. Разучивание песни «Ложки деревянные» музыка и слова Я. Рот;
6. Оркестр «Весёлые ложкари» (русская народеая песня
«Коробейники»)
7. Заказ деревянных ложек через почту в Хохломскую губерню.
(группа заранее оформляет заказ, воспитатель готовит посылку)
Взаимосвязь с семьёй:
1. Беседа с детьми об истории возникновения деревянной ложки;
2. Чтение русской народной сказки «Жихарка»;
3. Создание домашнего оркестра.
После ОД:
1.Дидактическая игра «Профессии»
2.Дидактическая игра по декоративно – прикладному искусству
«Собери узор и расскажи»
3.Дидактическая игра «Найди заплаточку» - народные росписи.
4.Сюжетно ролевая игра «Художественная школа»
5.Игра на развитие слухового внимания «Какой инструмент играет»
6.Игра на развитие ритма «Раз – два – три повтори».
Содержание деятельности
Этапы
Содержание деятельности
Время
Процесс вовлечения
(В группу приходит посылка). С посылкой
дети поднимаются в актовый зал, их
встречает музыкальный руководитель.
Дети сообщают педагогу , получили
посылку с почты.
Муз. Рук.- Ой как хорошо наверно ложки
наши пришли (открывают посылку)
2
Процесс
целеполагания
Муз. Рук.- Точно, ложки, да не такие как
нам нужны – эти ложки только для щей и
каши хороши, а на русскую плясовую не
подойдут.
Что же делать? Не услышим мы сегодня
наших ложкарей.
1
Процесс
планирования
(Предположения детей для решения
проблемы)
Муз. Рук.-Вы правы обратимся в ИЗО
класс, колокольчик наш звенит в другой
класс уже спешит.(дети с музыкальным
руководителем переходят в класс ИЗО)
Воспитатель .- Здравствуйте, рада встречи с
вами, проходите, рассказывайте с чем
пожаловали? (Дети сообщают о причине
прихода)
Воспитатель. – Ну, с этой проблемой мы
сейчас вмиг справимся, роспись подобрать
надо для ложек. ( из сундука достаёт
3
большой альбом «Русские народные
промыслы»)
Воспитатель. – Посмотрим альбом
народных мастеров (дети вместе с
воспитателем, рассматривают альбом,
называя росписи)
Воспитатель – (показывает хохломскую
посуду) Какая посуда красивая, необычная ,
золотая и ложки расписные необычные
какие! ( дети с воспитателем решают
применить эту роспись для ложек)
Воспитатель – Вот, какие ложки у нас
будут красивые. Ну с чего начинать
работу, надо нам обсудить. (проводится
работа с алгоритмом ).
Воспитатель.- раз к работе мы готовы
сядем дружно за столы, мы распишем наши
ложки с нежностью и от души. ( дети
одевают фартуки и присаживаются за
рабочие столы. Приглашают музыкального
руководителя. Ей тоже предлагается
расписать ложку).
Процесс
осуществления
(Звучит мелодическая музыка «Гусляры»
дети принимаются за работу. В процессе
работы воспитатель беседует с детьми: как
называется роспись? какой элемент
росписи ребёнок использует? и т. д)
Воспитатель – Замечательные ложки у нас
получились, поставим их в печь для сушки
(убирает ложки в печь). Ах , ты батюшки
мои , ложка то одна упала. Бегом в кружок
сушить её будем.
ИГРА:
Ты беги скорее ложка,
Быстро, быстро по рукам.
У кого осталась ложка –
Тот в кругу станцует нам.
(игра проводится 3-4 раза)
10
Воспитатель – Смотрите-ка, высохла
ложка наша. Значит и остальные готовы.
(достают ложки из печи) – Эй, ребята
ложкари, наши ложки хороши! ( выходят
девочки поют песню «Ложки деревенские»
слова и музыка С.Я.Роот)
Муз. Рук..: (звучит колокольчик) Слышите
волшебный звон в музыкальный класс
зовёт нас он. Ложки то у нас готовы, пора
ложкарям играть. (дети переходят в
музыкальный класс приглашая воспитателя
послушать ложкарей)
Муз.рук. – Разные, разные ложки
расписные
От зари и до зари веселятся
ложкари.
Разбирай , ребята ложки
Поиграем мы немножко.
(Игра ложкарей русская народная песня
«Коробейники»)
Воспитатель – Какая весёлая музыка с
новыми ложками получилась, даже
девчонки приплясывать начали
Муз. Рук. – Ну конечно «Делу время, а
потехе час». Мы кадриль приготовили для
вас.
(Кадриль на четыре пары)
Рефлексия
Муз.рук. – Мы сегодня побывали в школе
искусств нашего города. Понравилось вам.
ребята? (ответы детей)
Ребёнок читает стихотворение:
Школа искусств –
Замечательная школа !
Мы приглашаем Вас снова и снова.
В гости вы к нам ещё приезжайте!
Мы вас научим и петь и плясать
Вообщем, не будем
Мы с вами скучать.
4