Напоминание

Спортивно-познавательный терренкур, как средство формирования двигательной активности дошкольников


Автор: Резникова Олеся Дмитриевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ
Населённый пункт: г. Черккесск
Наименование материала: статья
Тема: Спортивно-познавательный терренкур, как средство формирования двигательной активности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивно-познавательный терренкур, как

средство формирования двигательной

активности дошкольников

« Терренкур как один из способов оздоровления детей

дошкольного возраста»

Двигательная активность - это любой вид деятельности,

направленный на улучшение или сохранении физической формы и

здоровья в целом.

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в

движении, удовлетворение которой является важнейшим условием

гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Движение имеет огромное значение в жизни ребенка, когда он движется -

ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т. д., дыхание

его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше

работает, активизируются процессы роста и развития.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его

опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время

которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные

потребности. Благодаря проведению подвижных игр и физических

упражнений на прогулке у детей расширяется двигательный опыт,

совершенствуются уже имеющиеся двигательные навыки,

развиваются двигательные качества, воспитывается

самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со

сверстниками

Одной из форм работы по развитию и оздоровлению дошкольников

является терренкур.

Терренкур в переводе с французского означает (фр. terrain – местность,

cours – курс лечения) – это метод, предусматривающий дозированные

физические нагрузки в виде пешеходных прогулок или специально

проложенных оздоровительных маршрутов.

Образовательные терренкуры – это специально разработанные

маршруты для детей по территории дошкольного образовательного

учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте,

центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических

и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в

естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу

постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что

способствует закаливанию, повышению физической выносливости,

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма

воспитанников, повышение уровня двигательной активности,

познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки

самоорганизации, наблюдательность, любознательность,

познавательную активность воспитанников;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

связи между объектами природы;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в

различных видах деятельности.

Проводится терренкур в естественных природных условиях, на свежем

воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической

выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

Обязательно должно быть предусмотрено дозирование физической нагрузки

с учетом протяженности маршрута (дистанции пути, количества станций),

угла подъема, темпа ходьбы (скорости движения), количеств

и продолжительности остановок для отдыха, использования дыхательных

упражнений во время ходьбы и отдыха,. Дыхание на маршрутах терренкура

должно быть равномерным, через нос. Правильно дозированные физические

нагрузки оказывают благоприятное влияние на вещественный обмен,

дыхательную систему, закаляют организм и являются профилактикой

всевозможных заболеваний.

Возможно, вам даже не интересно, ведь ничего нового не сказано. Но и

промолчать тяжело. Я работаю в детском саду уже много лет и наблюдаю

такую тенденцию : Родители все чаще ПРИВОЗЯТ детей в детский сад на

автомобилях, таким же образом и забирают из детского сада. Дома

компьютер, планшет или телевизор. И как то стало заметно, что дети все без

исключения, становятся намного ленивее, чем раньше, именно ленивее. Им

не хочется ходить, бегать, играть в подвижные игры. Мы, как можем

стараемся их вовлечь в игру, но в ответ слышится –«Не хочу». И идут в

беседку, на скамейку посидеть. Стараюсь поговорить: «Что случилось?», «У

тебя что-нибудь болит?», «Тебя кто-нибудь обидел?», а ответ довольно часто

один и тот же, «Домой хочу, там планшет, компьютер», Стараюсь отвлечь:

«Идем поиграем!», и вроде соглашается, но через пару минут слышу: «Я

устал(а)». А ведь даже для игры требуется выносливость. А как ее

выработать? И мы решили использовать для оздоравливания наших детей

терренкур.

И для этого было предусмотрено использовать всю территорию

детского сада, с детьми разных возрастных групп. Были продуманы

разработаны маршруты здоровья.

Наш терренкур – это система дозированной ходьбы, прыжков, бега,

подвижных и спортивных игр с использованием прохождения данных

маршрутов по территории детского сада.

Новая технология интересна и удобна детям, потому что им нравятся:

- простота и естественность движений;

- возможность выполнять их в любое время на воздухе;

- привлекательность в связи с возможностью игровой мотивации.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических

дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие

человека, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов

в различных областях деятельности.



В раздел образования