Напоминание

СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ!


Автор: Сальникова Елена Викторовна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ!
Раздел: начальное образование





Назад




УДК 37.036.5

ББК 74.200.54

Е.В. САЛЬНИКОВА

СПЕШИТЕ, ДЕТИ, БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ!

ИЛИ ВЗРОСЛЫЕ, УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ СЕРДЦЕМ!

Школа, это то место, где человек на всю или на самую главную, первую

часть жизни получает определенный настрой, от которого зависит чего он до-

бьется, кем он станет. И мы, педагоги, пока ребенок находится в стенах шко-

лы должны создать ему этот настрой, помочь найти свою цель, место в жиз-

ни, научить его «летать». Но как это сделать? Прежде всего нужно пробудить

в ребенке желание учиться.

Вся наша жизнь – это бесконечное приобретение новых знаний. Пока че-

ловек познает, мыслит, творит – он развивается. Живет в полном смысле это-

го слова.

Задача педагога раскрыть способности детей еще раз повторю, пробу-

дить желание к приобщению знаний, желание к творчеству в любых его про-

явлениях. Только тогда ребенок начнет сам ставить перед собой задачи их ре-

шать самостоятельно или в начале обучения при помощи взрослых, что не

маловажно. Это значит он будет развиваться в успешную творческую лич-

ность.

Я веду уроки изобразительного искусства в начальной школе, имею

большой опыт работы с детьми разных возрастов, в том числе и студентов, и

считаю, что на начальном этапе обучения этот урок, как и все творческие

предметы один из наиважнейших для детей. Изобразительная деятельность

не только побуждает к творчеству, но и раскрепощает личность.

По своему опыту могу сказать, что рисовать умеет абсолютно каждый

ребенок и взрослый, просто не всем взрослым повезло в жизни видеть как это

делается, а потеря на самом деле большая. И с каким восторгом некоторые

родители иногда приходя за детьми садятся и начинают рисовать рисунки, не

дорисованные в детстве.

Конечно, изначально очень важно, чтобы педагог сам очень хорошо вла-

дел предметом, сам умел «летать». Поэтому на уроках мало рассказать, пре-

поднести тему, нужно вызвать детей на диалог, разбудить фантазию, раскре-

постить, заставить каждого придумать сюжет, рассказ, сказку, иногда попро-

сить учеников сыграть свою фантазию, вызвать эмоциональное воспроизве-

дение. Но и этого мало, - дальше начинается не менее важная часть занятия –

надо вооружить детей знаниями, секретами мастерства, приемами рисования

и живописи.

И на этом этапе педагог – художник должен преобразиться в волшебни-

ка, который прекрасно владея приемами, должен показать детям как при по-

мощи кисти, карандаша, красок, мелков и других материалов можно сотво-

рить чудо на листе бумаги. Поэтому я, на уроках постоянно рисую перед

детьми, чтобы они видели как начиная с маленькой точки, мазка, штриха ра-

бота расцветает, превращается в законченное произведение. Но и этого всего

мало. Дальше начинается самый главный, кульминационный этап – творче-

ство детей, а для педагога – индивидуальная работа. Здесь важно увидеть

каждого ребенка, уделить внимание каждому и, не навязывая своего мнения,

помочь детям получить законченный рисунок. Обязательно отметить у каж-

дого положительные моменты, тогда юному художнику захочется повторить,

а может быть развить сюжет – это успешная нота в работе педагога.

Каждый человек воспринимает информацию, идущую из вне вербально,

сенсорно, визуально, а у детей почти всегда какое-то мировосприятие прева-

лирует над другими, поэтому одному ребенку надо сто раз сказать, другому –

показать, третьему помочь нарисовать или написать его рукой и только тогда

он поймет и научится. Задача педагога распознать какого ребенка, как лучше

ему донести информацию. И еще надо помнить, что становление личности

происходит до 21 года, поэтому можно абсолютно не боясь повторов учить

детей весь школьный период, так как различное восприятие информации у

детей развивается весь этот период.

Что такое ошибки?

Ошибки – это наши помощники. Я всегда говорю детям: «Не бойтесь де-

лать ошибки, во-первых – сделать ошибку лучше, чем ничего не делать, а во-

вторых делал ошибки вы помогаете мне увидеть чему я вас не научила, что

объяснила или показала не так».

Ошибки – это те ниточки, которые помогают педагогу понять, где он со-

вершил ошибку, какое у ребенка восприятие, а ребенку они помогают учить-

ся, потому, что правильное исправление ошибки – это драгоценное знание

для ученика.

И последнее. В процессе обучения детей обязательно должна присут-

ствовать межпредметная интеграция особенно на этапе начальной школы.

Все темы, на творческих предметах должны учить детей мыслить и рассу-

ждать, осознавать понятие внутреннего и окружающего мира, истории чело-

веческого общества и нашего будущего.

Таким образом происходит процесс развития самоосознание ребенка.



В раздел образования